Оступиться в жизни может каждый
Оступиться в жизни может каждый
Дмитрию было 6. лет, когда не стало отца. В 14 он остался и без матери. Из ближайшей родни - сестра на два года старше и бабушка — Федора Ковалевская. Она и забрала к себе сироту, дорастила, дождалась из армии.
Жили вдвоем в ее стареньком доме. Поэтому жену Диме некуда было приводить. Пришлось идти в ее дом.
Его Ольга работала заведующей отделом кадров в колхозе, он — водителем в сельпо. В 1992-м у них родился сын.
Рождение Сережи праздновали долго. Родственники, а особенно друзья. Их у компанейских супругов было много. Стало привычным часто собираться за столом. Добром это не кончилось. В июне 2004 года Ольга Гордийко умерла от цирроза печени.
А в ноябре опекунский совет Кучиновского сельсовета рассматривал вопрос о лишении Дмитрия родительских прав. В протоколе №7 (от 4. 11. 2004г.) приведены его слова: «Не уверен, что один смогу вырастить и воспитать сына». Опекуном назначили родную тетю мальчика (старшую сестру его матери, 1952 года рождения) - Полину Гавриленко. К ней, в поселок Ченки Гомельской области, 12-летний Сергей и поехал жить.
Недавно мы встретились с Полиной в Кучиновке. Она приехала, чтобы наконец заняться оформлением наследства на дом. Раньше было не до него. Главной заботой для женщины всегда был племянник. Тетя помогала ему приживаться в новых условиях, в школьном коллективе, учила с ним белорусский язык, ходила по инстанциям — оформляла многочисленные документы. Только в Минск (в посольство) пришлось ездить четыре раза, чтобы Сережа мог получить вид на жительство. К тому же у нее самой двое детей и больной муж. «В 2005-м пошел на Рождество играть в бильярд, — рассказывает она, — а вернулся инвалидом. Неизвестные избили его так, что четыре месяца не вставал с кровати».
К счастью, самое трудное в прошлом. По окончании 9-ти классов Сергей пошел учиться в Гомельский государственный профессиональный лицей имени Головачева. Его перевели на полное государственное обеспечение. Полину освободили от обязанностей опекуна. Прекратились выплаты. Но она продолжала, как и раньше, заботиться о племяннике. «Как бы хорошо государство ни заботилось о сиротах, оно не может заменить им семью», — убеждена женщина.
Этим летом Сергею Гордийко исполнилось 18. Здоровый, спортивный (занимается тяжелой атлетикой), уверенный в себе юноша. Гражданин Республики Беларусь. По диплому - сварщик, жестянщик, сантехник. Имеет водительские права. За зарплату, которую получал во время прохождения практики, купил компьютер.
«Сейчас Сергей официально трудоустроен, —- продолжает Полина. — Хорошо зарабатывает. Мне когда-то на моем электровакуумном заводе такая зарплата и не снилась. Откладывает на автомобиль. Стоит в очереди на квартиру».
Все устроилось. За шесть лет Сергей Гордийко из растерянного сироты превратился в самодостаточного молодого парня.
«Благодаря тете и гуманным законам Республики Беларусь, — скажет кто-то. — А родной отец в это время...»
Это правда. Как правда и то, что в жизни каждый может оступиться.
Дмитрию понадобилось три года, чтобы опять встать на правильный путь. Наступил день, когда он сразу бросил, как отрубил, и компании, и застолье, и спиртное вообще. Теперь, по словам сельского председателя Валентины Карась, Дмитрий Гордийко — один из лучших в Кучиновке хозяев. Работает на участке осушительных систем. Женился. Вторая жена тоже Ольга. Вдова. Десять лет прожила без мужа. Знает, почем фунт лиха.
Живут в достроенном (его начинали строить еще родители Дмитрия) доме. В жилище с современным интерьером чисто и уютно. А во дворе у них - целая ферма. «А как иначе, — говорит Ольга, — у нас же чет-зеро детей. — Правда, до прошлого лета в гости в основном приезжали только мои. А теперь, Слава богу, и Сергей наведывается».
Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №51 (2491)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: сын, жизнь, «ГАРТ», Мария Исаченко