За вышитые иконы обещали платить не торгуясь, но женщина ни разу не согласилась
Нина Бохан с вышитыми иконами
За последние 12 лет, с тех пор как вышла на пенсию, она вышила 29 ликов святых. Каждая икона - отдельный оберег.
— Николай Чудотворец, — рассказывает, — защищает от обнищания. Это покровитель путешественников, водителей, моряков - всех, кто в дороге. Молюсь ему, когда сын на машине куда-нибудь едет.
Казанская Божья Матерь - народная заступница, особенно в нелегкие времена, помощница в работе. Она дает благословение на брак, а у меня внучка - невеста.
Святой великомученик Пантелеймон - целитель. От иконы с его ликом люди получают силы для выздоровления.
Женщина признается, что верит в силу оберега с того момента, как мама благословила ее «в чужие люди» иконой «Умиление». Это было в 1964-м. Тогда Нина ехала из родного Яготина (на Киевщине) в неизвестную Попельнянскую школу: такая участь выпала учительнице младших классов.
Все волнения оказались напрасными. С работой справлялась. Сельские жители уважали. А через два года она и замуж здесь вышла - за гармониста, пасечника и мастера на все руки Валентина Бохана. Еще через год родился сын Олег.
Беда пришла, когда он был в первом классе. Воспаление легких обернулось для мальчика тяжелыми последствиями.
— Когда мы привезли его в Щорс, в райбольницу, сын дышал только бронхами, — плачет, вспоминая, женщина. - Педиатр Олимпиада Гольдина не отходила от него трое суток.
На свадьбе Олега мы назвали ее второй мамой. Она и Богородица, которой я молилась, спасли нашего сына.
Через какое-то время муж попал в больницу с острым аппендицитом. А пролежал восемь месяцев: аппендикс лопнул, осложнение после операции (перитонит) чуть не стоило ему жизни. Почти год спасали врачи и ее больное сердце.
— Болезнь отступила, потому что у меня был оберег, — убеждена моя собеседница.
Со временем она вышила еще одну икону «Умиление» - для внучки Виктории, которая учится в Черниговском педуниверситете, чтобы и она была под защитой.
На последней иконе, только что законченной, - княгиня Ольга: она первой из русских правителей приняла христианство еще до Крещения Руси.
Каждая из вышивок - в красивой (муж и сын постарались) рамке. Таких ни у кого нет. И такого дома (его Валентин Александрович украсил резьбой - чудесным деревянным кружевом), как у Боханов, во всей округе не найдешь.
Сын со своей семьей живет по соседству. Окончил два техникума. По дипломам - техник производства микроэлектронных устройств и техник лесного хозяйства. Но ни по одной из этих специальностей пока работы нет. Поэтому мужчина находится на учете в районном Центре занятости.
Вместо того чтобы впадать в депрессию по поводу безработицы, ищет в ней позитив. Говорит: появилось время, чтобы закончить меблировать жилье. Карнизы, люстры, стулья, столы, шкафы, тумбочки - все сделал сам. Апофеоз его творения - кровать. Большая (почти на всю спальню), с резными спинками, украшенная выпиленной лобзиком фигурной отделкой, драпированная тканью - не зря трудился над ней (в перерывах между работой в лесничестве) три года.
В тон - прикроватные тумбочки и собственноручно сделанная настольная лампа. Осталось навесить двери на шкаф - и спальный гарнитур готов. В мебельном салоне такие — по заоблачным ценам. Долго бы пришлось Олегу с женой Валентиной (она - социальный работник) откладывать на такую покупку свои зарплаты.
На видном месте в их доме — вышитая икона «Умиление». Вика не забрала в Чернигов бабушкин подарок. Сказала: пусть икона останется дома, здесь она будет оберегать еще и маму с папой.
Мария Исаченко, еженедельник «ГАРТ» №51 (2491)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: иконы, оберег, семья, «ГАРТ», Мария Исаченко