Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Оксана Морская: «Приятно, когда гостей много!»

Оксана Морская: «Приятно, когда гостей много!»

Оксана Морская: «Приятно, когда гостей много!»
Если воспользоваться названием популярной повести, Оксану Морскую можно было бы назвать «хозяйкой гостиницы». А вообще она-главный администратор гостиницы «Украина». Расположенное в самом центре здание с 1961 года является одним из самых узнаваемых в нашем городе. Были у него времена и получше, и похуже... Сейчас явно получше: к Новому году планируют получить третью «звезду».

-Оксана .как получилось. что вы стали «хозяйкой гостиницы»?
— Может быть, случайно, а может, судьба привела... Я уволилась с предыдущей работы, а гостиница как раз искала администратора... Мои данные их устроили. На предыдущей работе у меня был маленький коллектив, четыре человека под моим руководством—а здесь около двадцати. Сперва, конечно, было тяжело...Но ничего, справляюсь! В каждой новой работе есть свои нюансы. И всегда нужно совершенствоваться.

- Первый день свой на этой работе помните? Когда вы вышли и осматривали свои владения?
—Помню. Водили меня по всей гостинице,— смеется Оксана, — как «по улицам слона водили». И туда привели: «знакомьтесь», и сюда... Коллектив, в принципе, меня принял сразу. Как-то такое сложилось ощущение, что я уже здесь работаю давно. Что я на своем месте.
На работе стараюсь никогда не ругаться. Если меня что-то не устраивает — могу сделать замечание. От спокойного тона всегда больше пользы, чем от крика. Кричать, топать ногами, махать руками я не люблю и не умею.

-Сразу выучили, где какой номер?

— Нет, что вы. Номеров ведь много! Это раньше в гостинице были арендаторы, а сейчас 87 жилых номеров,
и сразу все их выучить (где находится, как оформлен) было тяжело. Сейчас-то я уже твердо знаю, где у нас люкс, где полулюкс, в какой цветовой гамме выполнен, и могу предложить то, что хочет гость.

- В чем заключаются обязанности администратора гостиницы?
— Прежде всего это руководство персоналом — в моем подчинении все горничные и дежурные администраторы, служба приема и размещения. Также занимаюсь дизайнерским оформлением наших номеров.

Весь персонал работает слаженно, потому что клиенты у нас бывают разные, но все они, приезжая сюда, хотят, чтобы было уютно и комфортно.
Конечно, стараюсь проводить маркетинговые исследования. Для этого просим клиентов заполнять анкеты-отзывы. Видим. Что гостям нравится наш отель, многие чувствуют себя здесь, как дома. Нареканий пока не было — ни в анкетах, ни в отзывах на сайте. Сайтом, кстати .тоже занимаюсь я.

-А непосредственно гостями?
— Конечно, общаюсь с ними. Тем более, если возникают сложные ситуации.

***

А «ситуации» в гостинице, как выяснилось. Могут складываться разные и курьезные. И серьезные. Вот, например:

Как спасали араба


—Это было два года назад, перед католическим Рождеством, где-то 20 декабря. Звонит мне администратор с ресепшена и просит спуститься. Что я вижу? В фойе стоит иностранец, видно, что с Востока, и такого жалкого вида.. .А привел его прохожий: «У вас под гостиницей стоит человек и плачет». Английского не понимает, знает только«hello»и «thank you».Протягивает билеты: у него в 16: 00 вылет из Борисполя (а было уже около полудня!).

-Он что, без вещей был?
— При нем был мобильный, билеты и немного денег. Багажа никакого не было. Возможно, кто-то его опоил, обманул...
Уехать невозможно: маршруткой он уже не успевал. В общем, связались с Борисполем, нашли таксиста, который согласился горемыку отвезти. Обзвонили всех. Кого знали,—переводчика с арабского не нашли! Жестами пытались объяснить, что и как... Переживали: как он будет добираться дальше? Но таксист потом рассказал, что в аэропорту наш подопечный встретил своих соотечественников (или, по крайней мере, людей из тех краев) и всё обошлось благополучно.

***


Еще из запомнившегося: останавливалась компания байкеров — семь пар. Не молодежь: люди по 65—70 лет. Они вышли на пенсию—и путешествуют по миру! И как здорово! А вот большая часть наших украинских пенсионеров, к огромному сожалению, не может позволить себе такого. Они ассоциируются пока с чем? Хустка, сапка, город... Печально.

На артистов лучше смотреть в театре

Занимается администратор и приемом заявок от организаций. Например, традиционно останавливается в «Украине» футбольный судейский состав. Когда проходил в Чернигов V съезд онкологов. Они тоже жили здесь — правда, не все, очень много специалистов тогда в город приехало. Три месяца гостила миссия ОБСЕ.

- Иностранцев не шокирует контраст между красивыми ухоженными номерами и тем, что за пределами гостиницы? Наши тротуары, фонари, подвыпившие прохожие...
—Вы знаете, нет. Может быть, они вежливо молчат... Приезжают разные люди. Есть те, кто скандалит. Особенно если что-то испортят в номере: «Это не я, я за это платить не буду!»И хотьт ы тресни... Будут ругаться, особенно гости с Востока — эмоциональные, кричат громко. А чтоты будешь с ними делать? Ну не плати...

- В прошлом году в«Украине» размещались артисты Киевского театра оперетты.
— Заняли всю гостиницу! Были очень довольны. И нам они понравились, я и сейчас поддерживаю контакт с их администратором.

- Постояльцы-артисты,. наверное, тоже капризные?
—Разные. «Девяносто пятый квартал» у нас жил — они и в жизни очень веселые, смешнючие. Останавливался Валентин Гафт, Кобзон у нас жил когда-то, Бабкина, «Иванушки-интернешнл», Валерий Меладзе ( кстати,он очень обходительный и вежливый). Много очень артистов жило, всех и не упомнишь.
А вообще на артистов лучше смотреть в театре и в кино. В гостинице они расслабляются: кто-то чудит, кто-то изображает«рубаху-парня»...

-Я обожаю желтые цветы и желтый цвет. Говорят, что желтый- цвет разлуки...Это ерунда! Желтый-цвет солнца, золота, радости, энергии, силы.

-Как вы относитесь к постояльцам, которые, уезжая, воруют по мелочам? Прихватывают что-то «на память»?

—Мыло пусть забирают. Если хотят. Сувенир как никак. Случаев серьезного воровства я не помню... А вообще на мелочи мы стараемся не обращать внимания. Мы очень дорожим репутацией своей гостиницы.

Туристы и комплексы

-Сколько в Чернигове живу, столько слышу, что нужно развивать туризм...
—Нужно. Но практически никто ничего ведь для этого не делает!

-Чтобы вы предложили, чтобы сюда поехали туристы? Чего нам не хватает?
— Устраивать интересные экскурсионные программы — это прежде всего. Сувенирных киосков очень мало, купить сувенир в городе — проблема. Но дело не только в этом. Туристы едут не только посмотреть исторические места, но и развлечься. С осмотром достопримечательностей дело, в общем, хорошо: есть экскурсионные агентства, специальное бюро. В которых есть гиды-переводчики... То есть интересные ме ста можно осмотреть. А вот отдохнуть потом — нет. Негде! Кафе, рестораны работают до одиннадцати (единственное, наверное, исключение— «Пятницкий»). А гости не хотят сидеть в номере и смотреть телевизор... Был бы у нас развлекательный комплекс, как, например, в Броварах—где и концертный зал, и ледовая арена, и боулинг, и кинозал...

Я помню, очень давно, еще когда я училась в школе, в выставочном зале Союза художников располагалась экспозиция, рассказывающая о том, каким будет Чернигов. И мне запомнилось, что за пешеходным мостом, согласно этому плану высился огромный развлекательный комплекс. Я выросла, выучилась. А комплекс так и не построили.

«Мы - хорошая гостиница!»

— ...У нас любят останавливаться. «Украина» ведь находится в центре города, добраться куда угодно совсем несложно. и номера у нас хорошие.

-А вообще едут люди в Чернигов? Гостиница вся заселена?
—Процентов на 60. Летом в основном останавливаются «транзитники» — Россия, Белоруссия. Люди едут на отдых, по дороге останавливаются у нас. И на обратном пути тоже, причем часто просят «свой», привычный номер. Иностранцы у нас живут. Много командировочных.

-Как вы с иностранцами общаетесь?3наете ли языки?
—Знаю разговорный английский.... А еще увлекаюсь французским, который изучаю самостоятельно. Знание иностранных языков постоянно совершенствую, так что общаться могу без проблем. Главное, конечно, чтобы практика была: на любом иностранном языке нужно общаться, нельзя его оставлять без внимания, потому что он забывается. Нужно и слышать его и разговаривать на нем.

А как у других?

— В прошлом году я отдыхала на Средиземном море, останавливалась в хорошей гостинице (своеобразный обмен опытом). Я все кругом «щелкала!» Мне ведь было важно все сфотографировать, рассмотреть — и потом рассказать своим, как выглядят отели за рубежом!

-Что на вас произвело самое большое впечатление?
— Прежде всего — темп жизни, спокойствие и уверенность людей, их неспешность, иные отношения... Когда вернулась, мне, честно говоря, было даже немножко неловко за то, как мы здесь живем: ссоримся, тревожимся, конфликтуем. Там все делается спокойно. Все знают, чего они хотят от жизни,
есть стабильность, есть взгляд в будущее. У нас все куда-то бегут, спешат, не успевают. И не знают, что будет завтра. Нет стабильности ни в чем.

-А в отеле? Что-то вас там удивило? Что-то захотелось перенять?
—Приятно было, что все друг другу улыбаются. Все друг другу говорят: «Доброе утро»— и персонал. и гости на этаже. Что удивило — все номера в отеле были оформлены абсолютно одинаково, такой, видимо, там принцип.

-Вы останавливались в хорошем отеле. Номер был роскошный?
—Нет. обычный. Однокомнатный, с большой кроватью, оформлен в колониальном стиле: ковка и дерево. Красиво, но не вычурно.

О звездности


— Наша гостиница сертифицирована на«две звезды» и уже поданы документы на присвоение третьей. Для ее получения нам не хватает совсем немного. В частности, нужно оборудовать конференц-зал —этим сейчас и занимаемся. Конечно, когда оборудуем его, сможем намного больше принимать гостей тех.кто целыми группами приезжает на семинары. тренинги. конференции.
К Новому году постараемся успеть!

***

Для того, чтобы иметь право носить три звезды, все номера гостиницы должны соответствовать стандартам по площади и внутреннему оборудованию: там должны быть холодильники. телефоны, Интернет...(в«Украине»,кстати, Wi-Fi зона). Обязательно в гостинице должна быть своя прачечная. Разработаны меры безопасности. Также учитывается образование персонала. А вообще нюансов очень много, причем они касаются самых, казалось бы, мелочей—лампочек, наматрасников, журнальных столиков и т.д.

-У «Украины» есть планы на Евро-2012? Будут ли у вас жить футболисты, может быть, болельщики?

— Футболисты вряд ли, а звонки от болельщиков понемножку идут уже сейчас. Кстати, о футболе: у нас часто останавливаются болельщики, когда играет «Легенда». Мне на электронную почту приходят письма даже из Прибалтики—с просьбой забронировать номера именно на те дни. Когда идут игры. А понять, зачем едут, легко: матч отменили—и бронь отменили. Стала известна новая дата игры — и заявка на номер опять пришла! Так было этой весной, например, когда матч переносили из-за исландского вулкана. Так что фанаты едут, вот только не знаю, приезжают они именно на «Легенду» смотреть, или на ее соперниц...

-Конференц-зал необходим. А что еще вам лично хотелось бы здесь изменить ,переустроить?
— Зимний сад хочу, — улыбается Оксана—Под крышей!

***


Некоторое время гостиница носила пышное, но не очень выговариваемое название «Гостинично-деловой комплекс «Славянский». Но все же вернулись к старому названию: нововведение не прижилось. Арендаторы разъехались, в номерах сделали ремонты и вернули их к основному предназначению. А самое главное—черниговцы и гости так и не переучились, все равно продолжали и продолжают говорить: «Встретимся у «Украины!»

Досье

Морская Оксана Владимировна.
Родилась17апреля 1969года в Харькове, а всю жизнь живет в Чернигове.
Образование: два высших. Окончила Черниговский педуниверситет (учитель начальных классов) и Региональный институт экономики и управления.

Семейное положение:
не замужем.
Дети: сын Евгений, девятиклассник, увлекается компьютерами (мама, кстати, тоже!), и 11-летняя Дарина - долго занималась гимнастикой, потом отдала предпочтение танцам и сейчас занимается в ансамбле «Дружба».
Домашние животные: Оксана обожает котов. Были в доме и коты, и попугаи, а сейчас живет очень добрый и очень умный крысик Сенька.
Хобби: изучение французского языка, чтение (книги выбирает с философско-психологическим уклоном, к примеру, очень любит Ричарда Баха), Интернет.



Беседовали мы в новом, «Золотом» номере (он же- «Романтический»). Номер-гордость Оксаны Морской, именно она придумывала дизайн и занималась оформлением.

Беседовала Вера Едемская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Оксана Морская, Вера Едемская

Добавить в: