Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Дмитрий Волошин: «Слово «директор» не люблю»

Дмитрий Волошин: «Слово «директор» не люблю»

Дмитрий Волошин
Дмитрий Волошин — управляющий сервисного центра «ИнтерШина» на Любечской, 66. На автомойке, монтаже и в магазине автошин и аксессуаров здесь работают под его подчинением 15 человек.
—...Не люблю, честно говоря, слова «директор», «начальник», — говорит Дмитрий. — Даже произносить не люблю. У меня нет избыточного тщеславия.

— А кем вы тогда здесь себя ощущаете?
— Управляющим. Это ближе к делу и точнее отражает мои обязанности: за комплексом нужно следить — и за техническим состоянием, и за внутренней атмосферой в коллективе. А главное — работать на развитие всего комплекса и формирование клиентской базы.

Всё начинали почти с нуля

— ...Комплекс мы этот вообще поднимали почти с нуля. Открылись 8 августа 2008 года — ассортимент был совсем небольшой, но благодаря навыкам, своей упорности, целеустремленности, начали понемногу развиваться. Даже кризис нам не помешал.

— Только хотела спросить: вы же, получается, прямо накануне кризиса открылись.
— Мы, можно сказать, безболезненно его перенесли. Немного, конечно, затянули пояски, но больше работали — раза в полтора, если считать рабочее время — но прошли этот период без особых потерь, без долгов, убытков, немножко даже был момент динамического развития.

— За счет чего?
— За счет умения грамотно подобрать товар, вовремя его приобрести (в коммерции очень много своих тонкостей). За счет умения убедить покупателя сделать правильный выбор. Мы провели очень глубокий анализ рынка. Старались регулировать цены так, что они были доступны клиенту, и при этом были конкурентоспособны. В общем, перенесли мы этот шторм, и весной, когда солнышко засветило и народ расшевелился, работа шла уже вполне стабильно.
И Новый год мы встретили без долгов, 31 декабря душа была спокойна: год закрыли нормально. А было сложновато, ведь начинаешь, как вы знаете, всегда на минимуме — и финансовом, и техническом. Спасибо и партнерам за то, что помогали.

«Ничего, научишься!»

— Что значит: вы начинали магазин с нуля? Вот в этом помещении что было?
— В здании мы провели полную реконструкцию, проделали сами и внутренние, и наружные работы. Шиномонтаж вообще начинали с нулевого цикла. Делал я его по своим расчетам — понятно, что согласовывая со строителями, но все же много своего вложил. Сам занимался закупкой и расстановкой оборудования.

— Что было сложнее, поднять магазин как торговую единицу или вот эта стройка?
— Я до этой работы в коммерцию раньше не вникал, конечно, мне непросто было войти в этот рынок, понять все тонкости, нюансы, понять желания потребителя, разобраться в группах товаров, в моделях, марках...

— А как вы ориентируетесь в своем выборе?

— Изучаем и анализируем рынок, прислушиваемся к звонкам покупателей, помогает Интернет. Я просто в автомобильной сфере давно работаю, поэтому для меня представляло сложность именно вникнуть в тонкости торговли — техническую часть работы я знал хорошо.

— А как же получилось, что вы стали управляющим?
— Я работал до этого в крупной коммерческой компании начальником транспортного отдела, там был большой автопарк и я занимался сугубо техническими вопросами. А с нынешним руководством мы пять лет плотно сотрудничали — и в какой-то момент мне предложили сменить работу и прийти именно на эту должность.

— Вам предложили — и вы рискнули.

—Да. Сказал, конечно: «Я же торговать не умею!» — «Ничего, научишься!»
...Кстати, я вам не совсем точно ответил: в торговле я все-таки немного работал, в начале 90-х. Тогда, наверное, каждому пришлось это попробовать. Но тогда все было гораздо проще и даже примитивнее, никаких законов не было — и никакой ясности.

— Не страшно было работу менять?

— Страшно было не оправдать надежды. В остальном — нет. Глаза боятся, а руки делают.

«Пройдешь по всем ступеням»


— Я прошел все ступени образования. Наше 15-е ПТУ, радиозаводское, — там я учился на фрезеровщика, но вышел в итоге с двумя специальностями (нас таких на курсе было два человека) — фрезеровщик и автослесарь. Так как у меня всегда была тяга к автомобилям, и парень я был дисциплинированный, мастер предложил мне и моему товарищу проходить практику в радиозаводском гараже. Давали в основном работу, связанную с ремонтом транспорта. Потом уже руководство цеха по согласованию с руководством училища проходатайствовало, чтобы нам дали квалификацию и второй разряд. И даже сказали, что по с удовольствием примут нас на работу. Но я пошел учиться автоделу на курсы при ДОСААФ — на них тогда набирали ребят перед армией. Учили очень хорошо, но и спрашивали много — условия были приближенные к армейским. А учились мы с удовольствием. Мы ходили в зеленых рубашках, платило за нас государство (а это стоило немалых тогда денег), сдавали по окончании на права и получали категории С и В — профессиональные. Вот и я сдал на права и... сразу меня призвали в армию.

— В какие войска попали?
— ПВО. Третье кольцо Москвы, Волоколамское шоссе — там, где панфиловцы сражались, буквально рядом с этим полем.
Из армии я вернулся в 92-м году, когда уже появились доллары, марки. Для меня настолько это было все дико! Польши какие-то... Новые термины звучат...

— А вы два года были оторваны от этого.
— Абсолютно! Но я быстро сориентировался в новом пространстве, хотя и много работ поменял. Работал в коммерческих ларьках, в магазинах — потом уже попал на СТО, работал слесарем по ремонту автомобилей. И окончил заочно радиозаводской техникум.

— Вам какой-то специальности не хватало?
— Ну все-таки это была первая ступень высшего образования. Да и отец сказал: «Пусть проходит все ступени!» Он-то сам прошел от слесаря до директора автобазы.

— О том, что отслужили в армии, не жалеете?
— Нет. Пусть два года провел в дали от дома, но все-таки армия дает свое. Взрослеешь там, конечно.
После окончания техникума меня пригласили на должность начальника транспортного отдела в одну коммерческую компанию и там я проработал пять лет. Параллельно окончил наш МАУП. Пока что образования, думаю, хватает!

— Когда у вас появился собственный автомобиль?

— Первый автомобиль купили в 1996 году, он тогда был просто необходим для коммерции. ВАЗ 2104, потом фольксваген-гольф, потом «Славута», ну а сейчас — ВАЗ 2112.

— Вы машину мыть сюда приезжаете?
— Конечно! Вообще до мойки я машину мыл сам и для меня это не составляло никакого труда. У меня каждое воскресенье, если нет дождя, машина была помыта и в понедельник рабочий день начинался с чистой машиной. Я просто не могу смотреть на машину, когда она грязная!

— Может быть, вы хотите рассказать об услугах, которые предоставляете, дать какие-то советы читателям?

— Вы знаете, мы постоянно размещаем информацию о себе на сайте Gorod.cn.ua. Если нажать там на наш баннер, вы попадете на страничку с нашей информацией — там же есть полный прейскурант по услугам шиномонтажа, и советы по выбору шин, и сообщения об акциях. Первоначальной информации для клиента-новичка там достаточно. А все остальное мы вам расскажем непосредственно на месте. Это наша особенность: мы не просто продаем, но и консультируем. Даем правдивую информацию, не приукрашиваем, говорим абсолютно честно — и поэтому покупатели нам доверяют, у нас сложилась уже твердая, устоявшаяся клиентская база. Сервисный центр гораздо выше примитивного рынка: человек, купивший шину, видит, как она балансируется, устанавливается — своими глазами. Может задать вопрос по ходу дела, что-то уточнить, перепроверить. Да, мы тратим много времени на каждого клиента. Но это наш принцип: в основном мы работаем на перспективу, а не на сегодняшний день — на то, чтобы клиенты полюбили и правильно оценили нас.
О душевном



Рассказ об увлечениях составляет существенную часть нашего разговора
— Дмитрий страстный охотник и рыболов.
— Первый раз меня взяли на охоту в пятом классе (отец и дед мой были охотниками) — конечно, не в качестве охотника, а в качестве болельщика. А самостоятельным охотником я стал в 2000 году, когда появилась возможность приобрести свое ружье.

— Кого стреляете? Куда ездите, с кем?
— По сезону. Сейчас сезон пернатой дичи, зимой — пушного зверя, копытного. Ездим сложившимся кругом, сейчас, правда, особо не разъездишься: много охотхозяйств переданы в частные руки, и для простого охотника намного меньше доступных земель. Этот сезон открывали в Менском районе, это была охота на пернатую дичь. Постреляли неплохо, но добыли не так много как хотелось бы. Но охота, как говорил один прибалтийский философ, это не значит убивать! Принцип охоты — это общение с природой, возможность посмотреть на зверя, пообщаться с друзьями (а многих не видишь целый год до этого). Это возможность выбросить все из головы и освободиться от проблем. Даже на рыбалке порой занервничаешь: рыба сошла, оборвалось что-то... А на охоте выстрелил, что-то, может, и пробурчал про себя, конечно — но не преживаешь так, наоборот, успокаиваешься. Все негативное из тебя уходит.

— А на рыбалку, наверное, чаще ездите...

— На рыбалку с открытия сезона езжу все лето, каждые выходные. Ловлю немного — только чтоб приготовить там, на уху, на жарку. Тем более, что летом рыба хранится плохо, ловить много — это только порча рыбы. Ездим вдвоем с женой или с друзьями. Ночуем в палатках, на звезды смотрим, общаемся...
Я люблю тишину. На речке не хочется ни радио, ни гитар — а тем для разговоров хватает. Засидишься, смотришь — уже и 12 часов.
Жена ездит с большим удовольствием, ей нравится там готовить.

— Уху вкусная получается? Что в ней главное? Может быть, есть какой-то свой рецепт, с секретом?
— Да нет, без секретов обходимся — свежая рыба, лук, перчик... Многое зависит от сорта рыбы. А главное — свежий воздух!

— Если уж вы рыбак и охотник, то, наверное, у вас и собаки есть?
— Собак у нас две, одна охотничья, одна — душевная, — улыбается собеседник. — Охотничья — ягдтерьер Лотта, она уже старенькая, ветеран. Ей десять лет, для охотничьей собаки это очень много.

— На кого вы с ней ходили?

— В основном, на утку, на зайца. И даже на лису. Это порода сугубо норная, но мы охотились в основном по верху, когда задача собаки — поднять и выгнать зверя под выстрел.

— И добывали лисичку?
— Да, прошлое закрытие охоты стало последней охотой для Лотты. И как раз тогда она по-настоящему вступила в бой с раненой лисой, прямо сцепилась. Такое у нее вышло боевое завершение карьеры.

— А собака вообще получает удовольствие от охоты?
— Да, еще какое! Если я только в пять утра беру ружье и выхожу в коридор — она прыгает до потолка, визжит, отвлечь ничем нельзя — «Ничего мне не надо, только идем на охоту»! Потом усталая приезжает, лежит-отдыхает. Через неделю та же картина.

— А душевная собака — это какая?

— Это пекинес (хотя там, думаю, куча пород смешана), зовем мы его Рыч — как цыгана из «Кармелиты». С Лоттой они не очень общаются, параллельно существуют. Но и без ревности. А мы любим их обоих.

Волошин Дмитрий Александрович, управляющий сервисного центра «ИнтерШина».
Родился 6 сентября 1972 года.
Образование высшее: окончил Межрегиональную академию управления персоналом по специальности «экономист и менеджер по персоналу».
Принцип работы: не решать проблему, а предотвращать ее заранее
Семейное положение: женат. Жена Татьяна работала медсестрой в детской реанимации, сейчас домохозяйка. Вместе Дмитрий и Татьяна с 1996 года.
Хобби: охота и рыбалка.
Домашние животные: ягдтерьер Лотта и пекинес Рыч.



Беседовала Вера Едемская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Дмитрий Волошин, начальник, «ИнтерШина», Вера Едемская

Добавить в: