Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Записки вольного путешественника. Малайзия.

Записки вольного путешественника. Малайзия.

Записки вольного путешественника. Малайзия.
Михаил Павлюк провел в своих автостопных странствиях, приведших его из с. Низковка Щорского района в Папуа — Новую Гвинею, три с половиной года. И все это время вел путевые дневники. Сегодняшний отрывок — из записей, сделанных в Малайзии.

Страна свободы и город Кошек

…Место моей нынешней дислокации — Кучинг, столица малазийского штата Саравак. В переводе с малайского Кучинг значит кошка, то есть город Кота, или Кошачий город. Даже несколько памятников котам установлено — где по одному, где целая их семья. Кто дал такое интересное название городу, горожане толком объяснить не могут.

Как же приятно после сверхдружелюбной Индонезии снова оказаться в тихой Малайзии, где никто тебе не мешает! Делай что хочешь, иди куда хочешь — народ не обращает почти никакого внимания. Никто тебе больше на каждом шагу не кричит: «Hello mister!» (здесь вообще не принято обзываться мистером по отношению к иностранцу — все перед всеми равны), нету больше надоедливых предлагателей всего и вся, в особенности услуг велорикш и мототаксистов, поскольку их здесь просто нет. Ни одного. Тишина и порядок. Свобода! Дороги, даже самые глубинные, вместо оранжево-грязных грунтовок Калимантана превратились в идеально ровные, широкие, насыщенные роскошными заправками.

Китайцы, индийцы, даяки…


В отличие от Индонезии, где подбирали меня в основном мотоциклисты, здесь, в Малайзии, тормозят преимущественно легковые машины — останавливаются сами, водители после расспросов о том о сем могут привезти к себе домой. Вчера ночью, например, меня подобрал молодой китаец, который и привез к себе домой (редчайший случай, вообще-то, когда китаец способен вот так оставить на ночлег у себя в доме постороннего!). Правда, когда приехали, пришлось подождать снаружи, пока его родители лягут спать, и только тогда входить.

Индийцев в Сараваке, пожалуй, поменьше, чем в западной части страны, китайцев — кажется, что даже больше, чем самих малайцев. Встречаются в Кучинге и представители некоторых из «лесных» народностей даяков, таких как оранг-улу (даяки, живущие по берегам рек), ибан (морские даяки), или бидаюх, каян, кеньях, келабит и т.д. — всего 26 народностей, которые предали свои длинные дома в глубине лесов и поддались соблазну внешнего мира. Английским владеют хорошо, порой даже кажется, что какой-нибудь малаец знает английский лучше, чем свой родной и в разговоре предлагает перейти на английский, так как его малайский не очень хорош.

Китайцы же могут малайский и вовсе не знать, английским же тоже не все из них владеют, потому общение с ними порой затруднено. Зато наступает возможность попрактиковать свой китайский — хотя китайцы не очень-то охотно идут на контакт и, тем более, не учат своему языку. Индонезийский же хотя и почти одинаков с малайским, но все же возникают порой недоразумения.

Места небедные

Среди всех штатов Малайзии Саравак, похоже, самый богатый и цивилизованный, в первую очередь за счет нефти. Если в индонезийском Понтианаке мотоциклов на улицах было намного больше, чем машин, то здесь уже наоборот — мотоциклы редки. Также редки и автобусы, и даже такси, что радует. На улицах почище, чем было в Индонезии, мелкого бизнеса — торговцев фруктами, жаренными изделиями из теста на тележках, харчевен, “подхарчевенек»-варунгов, порой тянущихся на километры вдоль особенно оживленных перекрестков, базаров, — значительно поубавилось по сравнению с Индонезией.

Общепиты с главным образом китайской кухней располагаются на углах крупных улиц. В них принято пить горячий чай с молоком и есть нарезанную на кусочки курятину с рисом, платя вперед. Цены в них такие: порция риса с курятиной (не маленькая, можно наесться) — от 3,5 рингита (1,2 доллара, 1 рингит из этой суммы стоит порция риса), стакан чая — 1—1,5 рингита (35—50 центов).

Что посмотреть?

В целом Кучинг — довольно приятный, чистый, просторный, зеленый городок, в котором имеются несколько музеев: этнологии, искусства, исламский музей, китайский музей, музей естественной истории (который пока не открыт), музей ткани и еще несколько помельче, а также показавшийся мне не интересным аквариум. Из всех самый стоящий — музей этнологии, где довольно обширная экспозиция с чучелами различных животных и птиц, обитающих на острове.

Туристам может быть интересна красивая колониальная архитектура города, форт Маргарита, планетарий. Также в окрестностях города имеется немалое количество национальных парков, среди которых самый известный «Бако», небольшой по площади, всего 27 кв. км, зато с большим количеством маршрутов. Помимо различной живности в нем можно встретить редкую носатую обезьяну, а еще я увидел в путеводителе необычной формы камень-гриб. Появилось желание найти и сфотографировать и обезьяну, и «гриб». На носатую обезьяну, впрочем, не особо рассчитываю.

В других парках, говорят, можно найти самый большой в мире цветок — раффлезию.
А на север от города находится Саравак Калчерал Виллидж — «культурная деревня», где, по словам местных, располагаются аутентичные длинные даякские дома с представителями различных народностей. Но мне кажется, лучше отыскать настоящие деревни с настоящими длинными домами, а не специально сделанные для туристов для сдирания с них денег (и немалых — 50 рупий).

Продолжение следует


Еженедельник «Взгляд», №35 (169)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Михаил Павлюк, автостоп, Малайзия

Добавить в: