В 20 лет – мама троих детей
Лилия Ильина с детьми: Никитой ("за рулем"), Алинкой (на руках слева) и Даринкой
Накануне нашего приезда у Ильиных был большой семейный праздник — два годика исполнились их старшему сыночку Никите. Вчерашний именинник встретил нас веселой болтовней. К нашему с Лилей и Виталием разговору раз за разом «присоединяется» не только он, но и двойняшки Даринка и Алинка. Один малыш просится к маме на ручки, второй вырывает у меня из рук «цяцю» (диктофон), третий показывает на фотоаппарат и требует: «Дай-дай!..» Потом кому-то из детей захотелось пить, сестренка ущипнула братика, а он дал сдачи... Словом, скучать Ильиным не приходится. Лиля и Виталий привыкли к такой суматохе, вдвоем быстро успокаивают детвору и возвращаются к разговору.
Знакомство по телефону
Виталий родом из села Вершинова Муравейка. После школы он отучился в Куликовском аграрном лицее на водителя и тракториста, но работать пришлось совсем в другой сфере — в Куликовских РЭС (районные электросети). Последние три года он обслуживает участок в соседнем с Жуковкой селе Вересочь. Для того чтобы обеспечивать семью, Виталий, можно сказать, каждый день пересиливает себя.
— Вообще-то, я с детства электричества боюсь, — признается он. — Никогда даже не думал, что смогу работать в этой сфере. Пришлось. Семье нужны были деньги, мне подсказали, что в РЭС есть место, вот я туда и пошел. Другой работы нет, так что приходится терпеть.
Жуковчанка Лиля Давиденко через несколько лет после Виталия в том же. аграрном лицее овладевала профессией бухгалтера (пошла по маминым стопам). Молодые люди сошлись благодаря сестре Виталия, которая училась вместе с Лилей. Парень приезжал в Куликовку на свидание к другой девушке, а мимоходом увидел Лилю. Она сразу ему понравилась, и он взял у сестры номер ее телефона. Вечером позвонил, познакомились. Около месяца перезванивались, а потом решили встретиться. После первого свидания Виталик стал часто приезжать к Лиле в Куликовку. А вскоре, на Пасху, девушка познакомила любимого со своими родителями. Избранник дочери им понравился.
Два года молодые люди встречались, потом решили жить вместе у родителей Лили. Официального бракосочетания не планировали, потому что девушка еще училась, а Виталик только-только нашел работу в РЭС, поэтому с финансами было туго. Но, как говорится, «человек предполагает, а бог располагает». Лиля забеременела, и они с Виталием решили расписаться. А вскоро молодые супруги стали родителями. Хотя ради этого Лиля, без преувеличения, рисковала жизнью...
Родился в рубашке
Отец Лили, Владимир Иванович, был водителем в Чернобыле во время ликвидации последствий аварии. Через 9 месяцев после его возвращения домой родилась Лиля. В 5 лет у девочки обнаружили тяжелую болезнь крови — тромбоцитопеническая пурпура (или болезнь Верльгофа), которая характеризуется снижением количества тромбоцитов в крови и повышенной кровоточивостью.
— В нашем роду никто таким не болел. Медики предположили, что моя болезнь — последствие Чернобыля, ведь я дочь ликвидатора, — рассказывает Лиля. — Мне дали III группу инвалидности и выплачивали денежную помощь. Правда, потом решили, что эта болезнь с Чернобылем не связана, и в 12 лет с меня группу сняли.
Время от времени болезнь напоминала о себе. В конце концов в киевской клинике «Охматдет» 14-летней Лиле удалили селезенку. Казалось бы, теперь все будет в порядке, но через некоторое время после операции у Лили опять случилось обострение.
— 24 июня 2005 года у меня должен был быть выпускной (Лиля закончила 9 классов. — Авт.), а 23-го мне стало плохо. Все уговаривали: «Тебе надо в больницу, потому что можешь истечь кровью!» А я сказала: «Я своих парней не брошу!» (в нашем классе было восемь парней и одна девушка — я). Отгуляли мы выпускной. Правда, мне было не до веселья, потому что я не очень хорошо себя чувствовала, была огорчена, что опять надо ехать в больницу. Ребята меня всячески поддерживали: «Все будет в порядке!» Утром после выпускного директор школы отвез меня в больницу.
Это было последнее обострение Лилиной болезни. Она вроде отступила, но оставила осложнение, сказали, что у девушки может не быть детей, а если она и забеременеет, возможен выкидыш или смерть в родах ее или ребенка.
— Врачи предупреждали, что после операции мне нельзя рожать самое меньшее 10 лет. Поэтому, когда я забеременела, мама очень переживала. Но я все равно решилась.
Конечно, мне тоже было страшно. Больше всего — что эта болезнь может передаться ребенку. Я помню, какую терпела боль, сколько выдержала уколов и капельниц! Не дай бог, чтобы мои дети страдали так, как я.
Наш Никитка при рождении едва не умер. У меня было уже 42 недели беременности, а я никак не могла сама родить, поэтому роды мне вызвали. В последний момент медики заметили, что у ребенка отпала пуповина. Между нами прервалась связь, кислород ма-лышу перестал поступать. Почти в последнюю минуту меня, можно сказать, по живому разрезали и достали мальчика (2850 г, 51 см). Врач, Наталия Гпебовна, сказала, что в таких случаях выживает один ребенок из миллиона. Так что наш сыночек точно родился в рубашке!
Лиля с Виталием долго думали, как назвать сына. Наконец пришли к согласию — быть ему Никитой. Чтобы в ЗАГСе записать его именно так, а не по-украински «Микитой», пришлось повозиться с бумагами.
Двойня!
После таких трудных родов Лиле было страшновато рожать вновь, да еще и так скоро. Но чему быть, того не миновать: Никите было всего несколько месяцев, когда она опять почувствовала под сердцем ребенка. О том, что их там двое, Лиля узнала... во сне.
—- Однажды мне приснилось, что мы пришли к куликовскому врачу-гинекологу, Любови Ивановне, а она говорит: «У вас будет двойня — красивые девочки». А когда мы с Виталиком пришли на УЗИ, нам и в самом деле сказали: «О, да у вас две девочки!» Так мой сон сбылся. Было и радостно, и немножко страшно. Если сына Лиля переносила, то девочек родила в восемь месяцев, за месяц до первых именин Никитки (он родился 24 июня, а двойняшки — 23 мая).
— Мы думали, что отметим Никите год, а уже потом я поеду в роддом. Но девочки захотели на волю, — шутит Лиля. — Даринка родилась весом 2100 г, ростом 44 см, Алинка — 1900 г, 44 см.
— Впервые я увидел их в реанимации, — говорит Виталий. — С трудом уговорил медсестру, чтобы пустила взглянуть на них. Позволила на пять минут. Дочки были такие махонькие! Когда забирал их с Лилей из роддома, даже боялся брать сверточки на руки.
Давая имена девочкам, родители спорили. Лиля хотела, чтобы их звали Алина и Полина. Виталик на Алину соглашался, а вот имя Полина ему совсем не нравилось. Сошлись на Даше.
В семье сразу стало втрое больше хлопот. Благо, Никитка к тому времени подрос, в свои 11 месяцев уже ходил. Папе выпадало спать лишь по четыре часа в сутки, потому что ночью вставал к дочкам, а в четыре утра уже должен был ехать на работу. Хорошо, что он в девять часов уже возвращается, целый день дома, а вечером едет опять. Очень помогали и до сих пор помогают родители Лили и ее сестра Инна, которая стала крестной Никитки.
Сейчас у двойняшек режутся зубы. Больше мучается Алинка. Она хоть всего на одну минутку младше, разницу все равно заметно. Дашенька уже начала ходить, Алинка еще боится, говорит: «Будет «бух»!» 2-летний Никита пытается быть взрослым. Он сам ест, одевается, ходит на горшок. Еще и о сестренках заботится, просит: «Мама, дай им печенюшку, дай им чайку», «Может их побаюкать».
На дискотеку 20-летней Лиле уже не хочется. Глядя, как она ласково зовет кого-то из детей «Иди ко мне, мой котеночек, иди, мой дитеночек!», думаешь: вот, настоящая мама!
Единственное, о чем Ильины мечтают теперь, — собственный дом. Конечно, молодая семья, хочется жить отдельно. Но где взять столько денег, они еще думают. На троих детей они получают 2 тысячи гривен государственной помощи. На первый взгляд, это значительная сумма, но если учесть, какое дорогое сейчас самое необходимое для детей, денег едва хватает.
Я бы очень не хотела, чтобы, прочитав этот материал, кто-то подумал: «Вот, молодые-неразумные, зачем сразу рожать столько детей!» Напротив, надеюсь, что читатели похвалят молодую смелую семью, а может, кто-то и не побоится последовать их примеру.
Алина Долинец, еженедельник «ГАРТ» №28 (2468)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: мама, дети, Алина Долинец