Автостопом к папуасам (продолжение)
Автостопом к папуасам
А вот и Таиланд!
...Я нахожусь на одном из «райских» островов Таиланда, третьем по величине — острове Самуй. Он находится в Тайском заливе, на восточном побережье перешейка Краза, в 560 км к югу от Бангкока. Остров довольно большой — 247 квадратных километров. На морском берегу и наверху, в горах, красиво. До Малайзии еще где-то 500 км.
Таиланд — страна очень «затуристизованная», напоминает Китай — такая же цивильность везде, редко кто тобой интересуется, не удивляются знанию языка. Некоторые вольные путешественники называли Таиланд автостопным раем: «Трудно найти страну в мире, где автостоп был бы лучше, чем в Таиланде», — писалось в одном из путеводителей. На самом же деле здесь можно пропустить многие сотни машин и никто тебе не остановится, даже на хорошей позиции. А из Бангкока вообще выходил два дня, но не столько из-за поганости автостопа, сколько из-за того, что постоянно блуждал в развязках, иногда совершенно безуспешно голосуя — не останавливался никто, только мотоциклисты могли подвезти иногда.
В гости тайцы не очень любят приглашать, и вообще они в основном люди, по отношению к иностранцам, какие-то замкнутые, не очень общительные, языку совсем не учат, как камбоджийцы, — потому и у меня желания учить его что-то нет. Но все это только лишь субъективные впечатления — попадались мне люди и хорошие.
Так называемые «райские» знаменитые острова Таиланда можно назвать резерватом для туристов — здесь очень мало что бывает бесплатно, и никто тебе радоваться, конечно же, не будет, как должно быть в раю, а если и будет, то с фальшивой улыбкой (потому что так положено), когда получит от туриста большую сумму денег. В Камбодже все было не так: и радовались тебе совершенно искренне, и улыбались. Но от всего этого остров не становится менее красивым — бело-песчаные пляжи, пышная растительность в горах, водопады.
…А еще я читал о Таиланде как о стране улыбок. Неправда это!
После трех месяцев в Лаосе и Камбодже в Таиланде будто оказался в другом мире. Электричество кругом, дороги отличного качества, туалеты с водой на заправках, еды много, нищих не видно. Нет больше деревень со свайными домиками с соломенной крышей, дети не радуются тебе больше и не кричат «Hello!». Не буду задерживаться в Таиланде надолго. Малайзия, я подозреваю, тоже будет такой. Надо быстрее ехать в Индонезию. Я уверен, что там будет так, как в Камбодже.
«Напишем в посольство, что ты сумасшедший!»
…В Камбодже с полицейскими случались интересные истории. 27 марта я уже довольно поздно, часов в 10 вечера, стал стопить на окраине города. Меня заметил дорожный патруль. Они всячески пытались отговорить меня от «суперопасного» голосования в эту пору, но я твердо стоял на своем, хотя шансов уехать действительно было мало. Потом приехал начальник иммиграционной полиции — показал мне свое удостоверение. «Почему ты захотел ехать ночью? Это очень опасно для тебя. Могут ограбить или убить!» — причитал начальник. Собралась приличная толпа зевак — камбоджийцы вообще любят наблюдать за чем-нибудь необычным. Хватали меня за руки, силой голосовать запретили. Хотели отвезти меня в город для моей «безопасности», но я не сдавался, уселся перед ними на землю. «Это законы Камбоджи!» — сказал после одного монолога начальник. «Какие законы? Покажите мне закон, где написано, что стоять на этом месте или сидеть запрещено!» — спорил я. Мурыжили меня долго и в итоге сдались и уехали, оставив меня в покое. Начальник на прощание сказал: «Я сообщу в твое посольство, потому что ты — сумасшедший!» «Сообщай-сообщай, — думал я. — Нет нашего посольства в твоей стране».
И 28 марта легковой тойотой по ужасно разбитой дороге, с ужасно неразговорчивым хмурым мужиком (не сказал ни единого слова за все три часа, что мы ехали вместе) я приехал в приграничный грязный городок Пойпет.
«Шевченко», «как дела» и «хорошо»
…Я боялся, что, может, на границе деньги показные будут требовать, но все обошлось — не могут тайцы так обижать иностранца. Заполнил анкету. Один англичанин помог мне (некоторые слова в анкете мне были неизвестны) и написал за меня адресс, где я якобы собираюсь остановиться, что я собираюсь потратить в стране 20 000 долларов и что профессия у меня что-то типа рисовальщика графитти — «sprey-painter». Рюкзак, конечно же, никто не смотрел.
До первого города — Араньяпратет — 8 км по традиции дошел пешком. Там купил впервые тайскую еду — рис с курятиной и специями, оказалось, всего 15 бат (1 доллар = 35 бат). На выходе из города попросил воды, и мне вручили большой красочный стакан кока-колы. Потом догнали на мотоцикле и еще добавили коробку молока и хлеб.
…Остановились парень с девушкой на мотоцикле. Парень, узнав, что я не знаю, где буду спать, предложил мне ехать вместе с ними. Я отказался, так как непонятно, куда и с кем, да и хороших мест для сна было достаточно. Вскоре приехал вызванный этим парнем его хорошо говорящий по-английски друг. Сказал, что парень хочет отвезти меня к себе в парикмахерскую, чтобы я там переночевал. Ну что ж, так и быть, поехали. Узнав, что я с Украины, проявил знание Шевченко и русских слов «как дела» и «хорошо».
Мой способ путешествовать произвел большое впечатление: «Как же ты путешествуешь без денег? Так нехорошо, надо работать и копить деньги на поездку!» Приехали в парикмахерскую. Парень прямо здесь и жил, только на втором этаже. Друг его рассказывал: «Я не могу поверить. Как ты мог идти один ночью? А где ты спать думал? На траве?» «Он очень добрый человек. И что бы ты делал, если бы не он?» — явно преувеличивал полезность парня его друг. «Ты не сможешь так долго, ты когда-нибудь умрешь!» — огорчал он меня…
В щупальцах мегаполиса
29 марта, в 11.30, приехал уже в Бангкок.Там и находился до 1 апреля. Город впечатлил. Все суперсовременное — супермаркеты, небоскребы, шум и гам кругом. Мототаксистов на улицах уже совсем мало — много автобусов, тук-туков и такси-автомобилей. Есть и так называемый Скай-трэйн (небесный поезд) — его линия проходит над городом, по сути то же метро. Но ни разу общественным транспортом я не пользовался — твердо держу свою автостопную сущность.
Внутри мегаполиса жара стояла страшная, как-то на рассвете я поднялся с мокрой футболкой — было градусов 32—33 тепла. Пешком достиг самой большой достопримечательности Бангкока — храма Ват Пра Кхео. Рядом еще посмотрел храм Ват Пхоу. Ночевал на окраине города и возле парка — на траве. А 2 апреля выбрался из щупалец огромного мегаполиса-монстра. Посещение центра страны решил отменить и ехать сразу на юг, к обоим морям — Южно-Китайскому и Андаманскому — и к островам.
Продолжение следует
Рыбак на водопаде на Центральной Возвышенности. Вьетнам
Торгующие кукурузой и дурианами. Вьетнам
Еженедельник «Взгляд» №24 (158)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Михаил Павлюк, Таиланд, автостопщик