Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Майя Литвиненко: «Цели надо ставить масштабные»

Майя Литвиненко: «Цели надо ставить масштабные»

Майя Литвиненко: «Цели надо ставить масштабные»
— Сегодня в продаже нет качественной украинской мебели из натурального дерева. То, что было когда-то, разворовано, растащено, предприятий, которые раньше назывались мебельными, не существует. А финансово в это пока что никто не собирается вкладываться. …Белорусы смогли сохранить все свои предприятия, заводы, фабрики для того, чтобы перестроиться на новый лад, под европейскую экономику, и работать дальше. Майя Литвиненко точно знает, о чем говорит: она - директор ООО «Белэкспомебель», компании, которая занимается оптовой и розничной продажей белорусской мебели в Украине.

- Почему вы решили заняться именно белорусской мебелью? Почему не украинские производители, не собственное производство? Почему именно вот этот партнер?
— Прежде всего из-за соотношения цены и качества. Сейчас в Украине осталось всего несколько фабрик, которые делают деревянную мебель, и то кустарно. Потому что дерево — это очень дорого. В Украине стол, за которым мы сейчас сидим, по себестоимости будет в три раза дороже, чем белорусский.

«Пинскдрев» — серьезный холдинг, который уже очень много лет занимается производством и изготовлением мебели. Мы давно с ними, уже около десяти лет. До этого занимались бытовой техникой, тоже, кстати, белорусской, дирекция холдинга обратила на нас внимание и пригласила к сотрудничеству. Понравилась белорусам наша «завзятость»!

- А собственное здание у вас появилось когда?
— В 2007 году. Мы тогда выкупили здание облпотребсоюза (напротив бывшего авторынка), находившееся в ужасном состоянии: разгромлено и растащено здесь было абсолютно все. И все, что вы сейчас видите, сделано уже нашими руками. Провели капитальный ремонт, достраиваем кафе, открываем лицензионный склад, планируем гостиницу для партнеров, приезжающих издалека: мы ведь являемся официальными дилерами «Пинскдрева» не только в Чернигове, а по всей Украине.
…Настоящий бизнесмен — это не тот, который просчитывает свои прибыли. Человек бизнеса всегда строит себе прочный фундамент. А это означает, как правило, частое безденежье. Потому что, когда ты работаешь на будущее, ты вкладываешь в это деньги, которые зарабатываешь: в обучение людей, в самообразование, в профессионализм, в расширение рынка… Да в эти стены!

Это здание перепродавали несколько раз — с разрухой никто не мог справиться. И когда мы его приобрели, все смеялись: «Девчонка купила!». Но когда мы все сделали (а мы не только здание отремонтировали — мы воду сюда провели, вычистили канализацию по всей Квитневой, за свой счет восстановили все шахты), я поняла, что заработала у мужчин-бизнесменов уважение. И те, кто когда-то иронически улыбался, стали сегодня нашими хорошими соседями.

- Как вообще сложилось, что вы пришли в бизнес?

— Я замуж вышла в 1992 году, когда наступил развал просто всему... Муж работал в милиции, зарабатывал 20 долларов — мы их отдавали за съемную квартиру. Какое-то время нам помогали родители, но мы поняли: если сейчас сами не пошевелим мозгами, не начнем действовать, вряд ли наша жизнь будет ценной в полном понимании этого слова.

Есть такое выражение: «Бог испытывает»… Иногда судьба ставит в такую ситуацию, в такие рамки, когда вокруг тебя четыре стены, ты закрыт — и если сам, своей силой воли не сможешь вытолкнуть какую-то из этих стен и найти путь к решению проблем, то ты останешься в этом замкнутом пространстве навсегда.

— Моя главная гордость — это мои дети. Они растут, видя, как мы работаем, и они — большие наши помощники. Мы сразу решили, что дети не должны быть в стороне от нашей жизни, они должны быть активными ее участниками. И мы везде вместе.

Вот это, наверное, самое основное: найти в жизни гармонию и передать ее детям, научить радоваться жизни. Не просто деньгам, бизнесу, прочему — радоваться самой жизни ежеминутно, даже в сложных ситуациях.

Мы решили, что нам нужно очень много работать, надеяться только на себя, только на собственные силы… Работали. Родили троих детей, построили дом, наладили большой бизнес.

По учебнику руководить невозможно


Бизнес супруги Литвиненко начинали вместе, но с какого-то момента решили, что лучше каждому заниматься своим направлением.
— Мы решили разделиться, потому что мы оба — руководители, оба — люди очень целеустремленные, и бывает, что мнения расходятся… В общем, две большие силы могут делать два больших дела сразу. Так что мне осталась мебель — в этом муж мне уступил, у него — грузоперевозки. Он мне по-прежнему очень помогает, теперь как партнер. Он нам грузит мебель — мы ему за это деньги платим!


- Кто вас учил руководить?
— Жизнь. …Знаете, этому не обучают. То ли это есть, то ли нет. По учебникам невозможно руководить. Я очень много читаю, я знаю, что такое маркетинговые исследования, что такое руководство большой компанией, посещаю различные тренинги… Тренинги, как правило, мне ничего не дают, и то, что я вычитываю, как правило, в практике не применимо. На самом деле всё намного интереснее, живее — хотя бы потому, что каждый раз нужно подстраиваться под новую ситуацию и решать новую задачу. Самому все прожить, переосмыслить — а потом давать указания подчиненным…

«Семейные мебельщики»


- Торговлю принято ставить несколько ниже производства: мол, что они делают, «купи да продай», на ровном месте наживаются.

— Ну нет, так нельзя говорить. Мы, по крайней мере, не просто фирма, которая покупает и продает. Мы занимаемся внешнеэкономической деятельностью, у нас весь наш товар проходит через таможенную очистку (а это ведь отдельная тема, не так-то просто в нашем государстве заниматься легальным бизнесом), мы представляем интересы иностранной компании в Украине — это тоже непросто. Нужно очень любить свое дело, для того чтобы чужой бренд продвигать на территории собственной страны. Надо быть уверенным в том, что товар действительно качественный, что не стыдно завтра будет смотреть своим покупателям в глаза.

- Качественный - значит, недешевый?
— Да, и поэтому мы учим своих продавцов работать с покупателями. В том числе, объяснять людям, что лучше немного подкопить денег и приобрести хорошую, добротную мебель, которая прослужит минимум двадцать лет, чем покупать дешевый ширпотреб и не получать от этого никакого удовольствия: ты расстался с деньгами, а мебель некачественная, два года — и развалилась… У нашей мебели срок эксплуатации — восемнадцать лет, шесть лет гарантии. Если что-то серьезное случается, то именно белорусские мастера чинят эту мебель. Правда, за всю историю работы было всего два таких случая.
Изначально нас приняли немножко в штыки: мебель дорогая, ее никто не знал, все говорили — да вы тут наживаетесь, у вас цены дорогущие, мы пойдем на рынок!
Но те клиенты, которые «ушли на рынок», через какое-то время стали нашими постоянными покупателями — просто чуть попозже. Те, кто у нас хоть раз купил мебель, — наш. Есть семейные доктора, а мы — семейные мебельщики.

Царскую плитку сохранили

- Давайте поговорим о здании на ул. Полуботка. Перестроить баню в мебельный магазин - это же, наверное, целая отдельная история?

— История пока что грустная. Потому что здание принадлежит нам на праве собственности, досталось отнюдь не бесплатно, но уже два года ведутся споры из-за земельного участка,
Эту мебель покупают не на пару лет. Поэтому девяносто процентов ассортимента - классика.
на котором возводится пристройка. Сейчас идут суды — надеемся, что выход будет найден и мы сможем спокойно достроиться. И открыть в этом здании шикарный магазин — или даже дом интерьера.

- Что значит - дом?

— Я вижу это как универсальный магазин, где вся мебел ь будет выставлена в интерьерах — чтобы покупатель мог сразу увидеть, как смотрится приглянувшийся ему предмет не в голом торговом зале, а в жилом помещении, в домашнем интерьере. Там же будут продаваться люстры, цветы, ковры, текстиль… Все, что нужно для обстановки дома.

- Все-таки очень любопытно: в каком виде вы это здание «приняли», как ремонтировали? Баня - это ведь, прежде всего, влага и сырость…
— Внешне мы попытались сохранить архитектурный облик здания — а у него серьезное прошлое, ему 110 лет! Внутри была произведена серьезная реконструкция: сняты все перекрытия, остались только стены. Первый и второй этажи полностью отстроены заново — потому что там всё прогнило. Будет достроен третий этаж и мансарда.
На полу второго этажа мы оставили мозаичную плитку с царскими гербами — вызвали специальную бригаду мастеров-реставраторов, отчистили ее. Снимать рука не поднялась!

Цели должны быть масштабными


— …Период кризиса — время очень непростое. Нам сложно: мы продаем не продукты, не товары первой необходимости. У очень многих людей сегодня денег хватает только на то, чтобы прокормить семьи и мало-мальски одеться. Мебель стала товаром отложенного спроса. И два этих кризисных года мы работали не на продвижение на рынке, а на то, чтобы сохранить компанию. Но не был уволен ни один человек, мы всех сохранили.

Этот кризис не первый и не последний — был и 98-й год, и 2003-й. Мне очень важно, что мы ни тогда, ни сейчас не остановились. Смогли найти в себе силы и продолжать дальше.
…Мы, наверное, больше стратеги, чем тактики. Мы стратегически видим весь свой бизнес, не просто зарабатываем деньги, чтобы комфортно существовать, — ставим перед собой огромнейшие задачи, казалось бы, невыполнимые… Выполняем, наверное, процентов шестьдесят. Но всё же мы идем вперед!

- А как правильнее: запланировать больше и потом недовыполнить или действовать осторожно, малыми шажками?

— Ни в коем случае. Сразу надо ставить себе цель огромную и к ней идти. Конечно, целиком ты ее не выполнишь, я же говорю — процентов на шестьдесят. Но если очень постараться, бывает и восемьдесят!


Досье

Литвиненко Майя Анатольевна Директор ООО «Белэкспомебель».
Имя не случайное: родилась 1 мая!
Имеет два высших образования: торговое и ин. яз.
Путь к директорскому креслу был непростым: работала продавцом, занималась перегоном машин из Германии.
Семья: муж Анатолий (предприниматель), дети — Аня (15 лет), Кристина (12 лет), Богдан (7 лет).
Домашние животные: две овчарки, кот, кролик.
Хобби: путешествия, рыбалка, разведение роз.

Беседовала Вера Едемская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Вера Едемская, Майя Литвиненко, «Белэкспомебель», мебель

Добавить в: