Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Владислав Шубин: «Порядка много не бывает»

Владислав Шубин: «Порядка много не бывает»

Владислав Шубин: «Порядка много не бывает»
Фирма «Алва» — старейшая в Чернигове негосударственная структура, занимающаяся оказанием легковых таксомоторных услуг. 16 мая предприятию исполнилось пятнадцать лет — и девять из них «Алву» возглавляет Владислав Шубин. Беседовали мы с Владиславом Евгеньевичем больше полутора часов: очень уж обширное поле для разговоров. Водители такси, вроде бы, всегда рядом — но с ними долго не поговоришь: мы торопимся, они торопятся… Приходится расспрашивать директора.


Много работы - это, оказывается, плюс


- Владислав Евгеньевич, вы себя сразу директором почувствовали? Как долго привыкали к должности?

— Предприятие ведь не сразу таким большим стало, в 2001 году оно по объемам было раза в четыре меньше, чем сейчас. Постепенно росло предприятие — и я рос как руководитель.

- Любите эту работу?

— Я считаю, что работа с людьми имеет и плюсы свои, и недостатки, но плюсов гораздо больше.

- Например?

— Бывает, что человек приходит на работу и не знает, чем заняться. А у меня здесь работы очень много, не успеваешь с текущими заданиями справляться, а нужно ведь и работать на перспективу.

- Сколько времени вы проводите в этом кабинете?
— С половины девятого до шести — это как минимум. Но вы ведь понимаете, на транспорте может быть всякое: и дорожно-транспортное происшествия, когда приходится выезжать и в выходной день, и в праздничный, и поздно вечером… И работа не кабинетная: больше я бываю на территории предприятия, в автомастерской, в диспетчерских службах.

Порядка много не бывает


- Не первый раз уже замечаю, что на административных, руководящих должностях работают бывшие военные. Как вы думаете, почему так складывается, какие обстоятельства к этому приводят? У вас ведь тоже военное образование…
— Я всегда говорю: «Порядка много не бывает». Он или есть, или его нет. На автотранспорте — а я 30 лет с водителями работаю — лучше перегнуть, чем недогнуть, водитель — это специфическая профессия, и она требует достаточно жесткого административного контроля. От профессионализма и дисциплинированности водителей зависит жизнь и здоровье людей. Может быть, поэтому и у нас, и у коллег очень много
в руководстве людей, которые именно из армии пришли. Армейская школа к порядку приучает.

- И как вы поддерживаете дисциплину?
— У нас есть должностные инструкции по каждой категории работников, которые должны неукоснительно выполняться всем персоналом.
Основной своей целью считаю всемерное повышение культуры обслуживания пассажиров и этого я требую от каждого сотрудника предприятия. На предприятии безопасность перевозки пассажиров и выполнение водительским составом правил дорожного движения стоит на первом месте. На предприятии существует один девиз: «Клиент всегда прав!» В каждой машине есть табличка с расценками, мой телефон на ней указан, любой клиент всегда может позвонить мне — если его что-то не устраивает, я всегда выслушаю и разберусь.

Я очень много общаюсь с нашими уважаемыми клиентами. И с полной уверенностью могу сказать, что сегодня нашими постоянными клиентами является самая активная часть населения. Это самодостаточные и уверенные в себе личности, уважающие себя и цивилизованный сервис, и мы безмерно рады обслуживать таких клиентов и будем прилагать максимум усилий для повышения качества наших услуг. Мы пришли на этот рынок не на один день и не можем не задумываться над тем, что формирует репутацию предприятия. О плохом обслуживании люди рассказывают в пять раз чаще, чем о хорошем. Как и что о нас расскажут, напрямую зависит от работы каждого сотрудника предприятия.

- Проштрафившихся не жалеете?

— Нет, попустительства не должно быть. Допустил человек нарушение — он должен это прочувствовать.


Водитель плюс психолог

— Работа с людьми непростая. И стать таксистом не всякий сможет. Ведь водителю такси нужно каждого клиента расположить к себе, поговорить — это не каждому, к сожалению, дано.

- А что тут сложного? Сиди себе молча, рули… Водитель ведь не обязан вступать в диалог с пассажирами?
— Нет-нет, он как минимум по законодательству обязан перед началом поездки разъяснить пассажиру условия поездки и тарифы. Это его обязанность. Более того. Каждому из нас не могут нравиться все сто процентов людей. А водителю должен нравиться любой клиент, он должен расположить его к себе,

Таксисты — самая профессионально подготовленная и информированная часть водительского состава. Это водитель-психолог. Он должен видеть по настроению человека: нужно ему рассказывать анекдот или нет, стоит ли задавать вопросы, рассказывать пассажиру городские сплетни и новости или от него послушать… От того, как он провезет, зависят его чаевые.

Немного истории

- С чего начиналась «Алва»? Кто здесь работал 15 лет назад?
— В 90-е годы очень много людей осталось без работы по своей основной специальности. Шли большие сокращения, предприятия закрывались, и жизнь вынудила людей, которые имели свой личный автомобиль, заняться «частным извозом».

В мае 1995 года Александр Николаевич Губарев — учредитель нашего предприятия — объединил этих людей, создал диспетчерскую службу и организовал оказание транспортных услуг. В 2002 году собственником было принято решение о закупке своих автомобилей (сначала мы работали только с частными предпринимателями). Решили вопрос с территорией, построили мастерскую, заасфальтировали площадку. Постепенно предприятие разрасталось и на сегодняшний день мы занимаем не менее двух третей черниговского рынка такси. Более 40 предприятий Чернигова на сегодняшний день пользуются услугами «Алвы» по безналичному расчету. За время работы сложился дружный коллектив, каждое подразделение которого возглавляют опытные и компетентные специалисты.

- А кого сегодня берете на работу? Какие требования к сотрудникам?

— Найти хорошего водителя не так просто. Раньше была так называемая «классность» — так вот на такси только с первым классом принимали. А мы принимаем на работу людей как минимум с трехлетним профессиональным стажем. Обучаем и стажируем, принимаем зачеты по профессиональной подготовке и знанию улиц города. И за всю историю существования предприятия ни одного пассажира, пострадавшего по вине водителей, не было.

- Водительский коллектив строго мужской? Дамы не приходят к вам работать?
— Я противник этого. Для женщины работать в трехсменном круглосуточном режиме очень тяжело. Кроме того, редко, но бывают ведь случаи нарушения общественного порядка пассажирами — справится ли тут женщина? Все-таки такси — это мужская работа. Может быть, где-то в благополучных странах оно и не так, но у нас, на сегодняшний день я бы своей жене не порекомендовал работать водителем такси. Ночью женщина должна быть дома, — улыбается Владислав Евгеньевич.

Жалоба клиента - это ЧП


— В нашей работе сложного ничего нету, — утверждает Владислав Шубин, — просто требуется внимание, трудолюбие и вежливость по отношению к клиенту.

- Третье, наверное, самое сложное?

— Это верно. Хотя с первого дня (а все вводные инструктажи с начинающими водителями я провожу лично) мы во главу угла ставим вежливость и культуру обслуживания. К сожалению, в нашей работе бывают недостатки. Но жалоба клиента — это ЧП на предприятии, водитель, на которого поступила жалоба, немедленно от работы отстраняется, пока я не разберусь.

- Вы сказали, что если замечаете превышение расценок, тоже наказываете. А как вы это выявляете?

— Предположим, клиенту кажется, что с него взяли больше, чем положено. В таком случае человек, который возглавляет нашу службу безопасности, отправляется на автомобиле с таксометром по тому же маршруту, который проехал клиент, и досконально проверяет километраж и тариф. Если жалоба клиента на самом деле подтверждается, то процедура следующая: водитель с извинениями возвращает клиенту деньги — не разницу, а всю сумму, полученную за проезд. И только после того, как клиент мне перезвонит и скажет, что водитель возвратил деньги и извинения приняты, таксист снова приступает к работе. Кроме того, за такие нарушения предусмотрены штрафные санкции.

- Суровые?
— Достаточно суровые: штраф за превышение тарифа — 100 гривен. Правда, такие случаи бывают нечасто и в основном с теми, кто пришел недавно. Те, кто работает давно, понимают, что такси — это командный вид игры и на себя одеяло тут не потянешь.

В Чернигове, оказывается, 427 улиц и переулков. Таксисты «Алвы» сдают экзамен, на котором должны правильно назвать как минимум 85% улиц - иначе к работе не допустят!

Гривны и километры


- Давайте поговорим о стоимости поездки. Сколько стоит сегодня прокатиться на такси?

— Наше предприятие работает по утвержденным администрацией расценкам, которые на сегодняшний день составляют: минимальный заказ до 4 км — 10 грн. (что по заказу, что «с руки») и 1,5 грн. за каждый последующий километр. Почему я акцентирую внимание на этом? Сейчас появилось много фирм, которые объявляют, что у них, скажем, минимальная поездка стоит 8, даже 6 гривен — но это не соответствует действительности. Потому что прибегают ко всякого рода уловкам:8 гривен, оказывается, всего 2 километра, или оплачивается дополнительно посадка...
Все наши фирменные автомобили оборудованы электронными таксометрами с выдачей кассового чека. Мы даже запускали рекламу: «если вам не дали чек, за поезд вы можете не платить!»

- Почему такая большая разница в расценках между услугами «диких», стояночных таксистов, и ваших?

— Наш водитель за смену делает как минимум 15—20 заказов. Смена у него 8 часов, но получается порой все десять: если он приходит за полчаса раньше, если последний заказ окажется достаточно долгим... А тот, кого вы назвали «диким», за 15 часов делает два-три заказа. И проехав в другой конец города, он возвращается к себе на стоянку. Наш же водитель следующий заказ получает максимально близко к месту выполнения предыдущего — с минимальным холостым пробегом. (Этим же, оказывается, объясняется и частый вопрос диспетчера: «Куда будете ехать?». Это не вмешательство в нашу частную жизнь, а обычная предусмотрительность, забота о быстрой подаче автомобиля следующему клиенту.—В.Е.).
Раз уж зашла речь о самостоятельных таксистах, нужно сказать вот что: их состояние здоровья никем не проверяется, автомобили не проходит ежегодного техосмотра — автолюбители проходят техосмотр раз в два года.

Предрейсового техосмотра также не проходит. Нет и страховки на пассажира. А у нас все пассажиры в обязательном порядке застрахованы от несчастных случаев на транспорте. То же касается и водителей.

«Приятного пути вам и вашим пассажирам!»


Основное направление работы предприятия — это оказание легковых таксомоторных перевозок по заказу. С этой целью на предприятии создана и успешно работает диспетчерская служба. С особой теплотой хочется отметить работу этого подразделения, потому что там по графику круглосуточно выполняют свои обязанности 32 девушки — красота и гордость нашего коллектива. Первое впечатление — всегда самое сильное, а у нашего клиента первое впечатление о предприятии складывается с момента звонка в диспетчерскую службу.

Для удобства клиентов на предприятии созданы четыре диспетчерские службы, оборудованные многоканальными телефонами вызова такси - «1522», «1538», «1533», «1554», позволяющими даже в праздничные дни без проблем вызвать такси. Внимание, вежливость, доброжелательность каждому клиенту и при этом оперативность — таковы принципы работы диспетчерской службы.

- Иногда застаю в поездках момент пересменки, это очень трогательно: водители и диспетчеры благодарят друг друга за хорошую смену или наоборот желают удачного дня… Это вы их так настраиваете?
— Эта традиция сложилась сама собой, за пятнадцать лет люди сработались, сдружились, переженились. Как не пожелать друг другу хорошего дня?

- Раньше еще говорили: «Счастливого пути вам и вашим пассажирам!», сейчас, кажется, перестали...
— Нет, говорят и сейчас. Просто иногда бывает «запарка» — тогда не до лишних слов. А так — говорят обязательно!
Мне же в заключение хочется пожелать читателям здоровья, благополучия и успехов. А будет богаче население города — будут более востребованы наши услуги.

Досье

Шубин Владислав Евгеньевич

Родился 22 августа 1956 года.
В 1978 году закончил Рязанское высшее инженерное автомобильное училище, после этого восемь лет прослужил в рядах Советской армии. Обстоятельства сложились так, что раньше времени уволился — и после этого работал только на предприятиях автомобильного транспорта.
Занимался преподавательской деятельностью.
Пробовал заниматься собственным бизнесом: вместе с коллегами организовал частную автошколу, где был и зам. директора, и преподавателем.
С 2001 года по настоящее время возглавляет фирму «Алва» — крупнейшее автотранспортное предприятие в Черниговской области.
Семья: жена Ирина — зам. исполнительного директора по подготовке производства ООО «Черниговский кузнечный завод», дочь Владислава — третьекурсница КПИ.
Хобби: автомобили, моторная лодка, летняя рыбалка на Десне.
Домашние животные: кошки Пушинка и Снежка.
Отпуск Владислав Шубин каждый год проводит в Крыму — куда добирается, конечно, на собственном «Ниссане».


Беседовала Вера Едемская

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Вера Едемская, Владислав Шубин, "Алва"

Добавить в: