Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Отец считает телесные наказания лучшим методом воспитания

Отец считает телесные наказания лучшим методом воспитания

Отец считает телесные наказания лучшим методом воспитания
 
Как правило, детей, которых бьют, можно определить по затравленному взгляду и молчаливости. Но бывает и так, что эти дети вроде бы и не отличаются от своих ровесников, они веселы и непоседливы... Но наступает момент, когда правда о домашнем насилии все-таки всплывает на поверхность. Сначала какие-то отдельные фрагменты, а потом эти фрагменты складываются, как в пазле, и картинка того, что происходит, вырисовывается целиком. Именно так и случилось в Атюше Коропского района.

Семья Никитиных переехала на Черниговщину из Крыма несколько лет назад. Мать отца семейства Валерия отсюда родом. Она некоторое время жила на полуострове, а потом вернулась в родное село. 42-летний Валерий со своей семьей (44-летней женой Нелей, ее дочерью от первого брака Катей и двумя своими сыновьями — Евдокимом и Ярославом) поехал за матерью. Поселились, по словам Валерия, в доме, где протекала крыша. Тогда он снял с крыши железо и продал его в Конотопе Сумской области, к вырученным деньгам немного добавила сестра, немного мать, и мужчина купил более или менее приличный дом, хотя и он нуждается в ремонте. Катя (девушке сейчас 17 лет) после окончания 9 класса уехала учиться в Козелец и наведывается к матери разве что раз в году. Родители говорят, что у дочери из-за учебы нет времени приезжать чаще, а еще проблема — деньги, которых в семье маловато, ведь ни Неля, ни Валерий нигде не работают.

— Нет у нас в селе работы! Да и не всякую могу выполнять... Грыжа у меня! — развел руками глава семейства.
Но в селе говорят совсем другое: якобы отчим то ли хотел изнасиловать, то ли изнасиловал падчерицу, и теперь она не хочет приезжать. Со своими сыновьями (сейчас Евдокиму 11 лет, а Ярославу — 8) отец тоже не очень ласков, считая телесные наказания лучшим методом воспитания. Первый звонок о том, что в семье не все ладно, раздался, когда одна из соседок после своего дня рождения решила побаловать мальчиков вкусненьким и принесла мясо и сладости в дом Никитиных. Но дети не стали есть, сказав, что отец спит, а пока он не поест, они не могут садиться за стол. Учителя забили тревогу, когда заметили, что из всего пятого класса не обедает только Евдоким (Ярослав питается бесплатно). Спросили отца — почему, а в ответ услышали: нет денег (хотя трехразовое питание стоит всего 6 гривен в день). Валерий давал сыну на обед литровую банку грушевого сока. Около месяца назад Ярослав пришел в школу не просто с синими, а с фиолетовыми, опухшими ушами, за которыми потрескалась кожа. Классный руководитель Елена Рубаник сообщила об этом директору школы Валентине Таран, директор — сельскому председателю, а тот позвонил в службу по делам детей Коропской райгосадминистрации. На место сразу же выехали работники службы, а также Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи, сотрудники милиции. Когда правоохранители стали расспрашивать мальчиков, те рассказали, что отец бил их постоянно, а когда мама защищала, то попадало и ей. На этот раз Ярославу досталось из-за «шестерки» по английскому. После этого отец с сыном «учили» иностранный язык до трех ночи... А на утро ребенок пошел в школу в синяках. Мальчик также рассказал, что отец бил его по ушам кулаком. Когда милиционеры и работники службы по делам детей побывали дома у Никитиных, то ужаснулись «спартанской обстановке», в которой живут мальчики. Кровати сбиты из строганых досок (причина — нет денег) и застелены тонкими одеяльцами. Без матрацев. А подушки — в сантиметр толщиной... Эти кровати отец показал и мне, а на мой вопрос, зачем так мучить детей, ответил:
— Это для того, чтобы у них не было сколиоза.

Нашли соответствующие службы и распорядок дня Евдокима и Ярослава, написанный детской рукой, о котором потом гудело все село.... Подъем в 6 часов. Три минуты, чтобы привести себя в порядок, потом влажная уборка комнаты... Бывало, что из-за этого дети не успевали даже позавтракать. Мальчики также рассказали, что когда приходят из школы, а отец смотрит телевизор, то общаются с мамой шепотом, чтобы не мешать отцу, так как если ему что-то не понравится, то их накажут.
— Как умею, так и воспитываю, — сказал Валерий. — Меня тоже в детстве били, и ничего, вырос... А те службы понаприезжают и давай учить, как правильно себя вести... А хоть кто-нибудь поставил себя на мое место, когда каждое утро просыпаешься с мыслью, чем сегодня накормить детей. Я и корову держу, и кролей, и огород есть, но я не могу тащить все хозяйство из-за грыжи, да и не заработаешь много на сельском хозяйстве... Вот и приходится и кровати своими руками мастерить, и стульчики, и столы...

Хотя, по словам односельчан Никитина, деньги в семье бывают: Неля раньше работала швеей, иногда она подрабатывает, выполняя заказы по поживу одежды, а Валерий - по ремонту обуви. Но зачастую деньги идут не на детей, а на водку. Было такое, что сестра Никитина прислала деньги племянникам на подарок, но вместо того чтобы купить детям необходимое, Валерий «просиживал» деньги в местном баре. Туда же пошли и деньги, которые Евдоким с Ярославом наколядовали. Неля все видит, но молчит, зная агрессивный характер мужа. Молчала она и во время моей беседы с Валерием. Неля все время простояла во дворе, не заходя в дом. Я попробовала поговорить с ней об отношениях в семье, однако, боясь сказать лишнее слово, Неля сменила тему.
Люди рассказали, что как-то они собрали деньги, чтобы она уехала к отцу в Крым. Неля уехала, а через некоторое время вернулась в Атюшу. Тогда ей предложили развестись и поселиться в свободном доме, но она отказалась...

Сейчас делом Никитиных занимаются соответствующие службы. Скоро должен состояться суд, который определит степень наказания Валерию. Согласно законодательству, на первый раз ему грозит небольшой штраф — от 17 до 51 гривны. Председатель Атюшев-ского сельского совета Николай Рычок сказал, что они обязали Валерия оплачивать питание Евдокима в школе, и пока он это предписание выполняет. Слова Николая Константиновича подтвердила и директор атюшевской ООШ Валентина Таран:
— Сейчас отец оплачивает питание Евдокима. Кроме того, в последнее время я никаких синяков у мальчиков не замечала. Да и они говорят, что отец их не трогает. Думаю, у них все буде хорошо!
Действительно ли Валерий пересмотрел свои взгляды на воспитание детей, покажет время. Мать Никитина живет отдельно от сына на свою пенсию. О своих отношениях с сыном она ничей не рассказывает, не желая выносить сор из избы... Валерий говорит, что помогает ей, но так ли это — неизвестно.

Ольга Мусий, еженедельник «ГАРТ» №17 (2457)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: наказание, дети, Ольга Мусий

Добавить в: