Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Людям про людей » Инженер-механик Павел Никоноренков рассказал о тонкостях работы с автомобилями

Инженер-механик Павел Никоноренков рассказал о тонкостях работы с автомобилями

 

По данным AUTO-Consulting, в 2021 году в Украине на 1000 жителей приходится 245 автомобилей. В Черниговской области на 1000 жителей насчитывается приблизительно 200 авто. И каждый его владелец рано или поздно обращается в СТО, желая найти опытного автомеханика.

Хорошему автомеханику выделить время для продолжительного общения не так то и просто – как правило, каждый его рабочий день заранее расписан, так как существует клиентская очередь. Но все же мы нашли в Чернигове такого специалиста, который с радостью ответил на наши вопросы.



Итак, знакомьтесь: инженер-механик Павел Никоноренков, 30 лет. Несмотря на довольно молодой возраст, Павел отлично разбирается в автомобилях, так как начал увлекаться их устройством еще в юности, и уже в 26 на Кольцевой открыл свое СТО. Вместе с супругой Татьяной воспитывает сына Егора. Правда, мальчика пока больше увлекает компьютерная техника. Павел имеет и соответствующее высшее образование, закончив Нежинский агротехнический институт по специальности «Транспортные технологии и процессы в АПК».

- Павел, расскажите, как вы стали автомехаником?
- Мое детство до 5 лет прошло в России, в поселке Березкино Смоленской области. Отец тоже был инженером-механиком, наверное, это мне и передалось по наследству. Работал он в те времена директором колхоза и постоянно брал меня с собой, катал на машине «Нива» ВАЗ-2121 и на гусеничном тракторе ДТ-75. Позже мы переехали сначала в село Слобода Черниговской области, а потом и в Чернигов.
В 14 лет я загорелся желанием купить мопед. Для этого косили с дедушкой траву, заготавливали сено и возили продавать. И за заработанные честным трудом 250 гривен, купил старенький мопед «Карпаты». Был огромный интерес к тому, как же он устроен? Я полностью разобрал двигатель, а потом по книжке собрал. Мопед завелся, и я довольный ездил на нем. Поэтому, к окончанию учебы в школе, я уже точно знал, чем буду заниматься в дальнейшем. Поступил в институт на бюджетное обучение, после окончания которого 4 года работал в СТО «Камлык». Начинал с ходовой части автомобилей и со временем перешел на ремонт двигателей. В 26 лет «в березках» открыл свое СТО. Взяли в аренду ангары площадью 160 м2 и вместе с двумя моими напарниками работаем 7 дней в неделю.

- На чем специализируетесь? Какие у вас расценки?
- Специализируемся на механической части автобилей. Ремонтируем все, кроме топливной аппаратуры и электрики. Другими словами, занимается сугубо механикой автомобилей:
1. Трансмиссия: диагностика сцепления (от 100 грн. ) и замена сцепления - от 1500 до 5000 грн.
2. Ходовая часть: диагностика подвески (от 100 грн.) и ремонт ходовой- от 200 до 5000 грн.;
3. Обслуживание двигателей: замена масел, фильтров, цепей и ремней ГРМ - от 200 до 3000 грн. и ремонт двигателей: употребление двигателем масла, проблема с запуском двигателя, троение и посторонний шум в двигателе – от 8000 до 16 000 грн.
4. Ремонт выхлопной системы: замена узловых соединений системы, сварочные работы - от 200 до 1500 грн.

- На какой машине ездите и какие у вас были? Какая самая старая? Какую самую редкую или дорогую машину вам доводилось чинить?
- На сегодня у меня Opel Vectra OPC 2006 года выпуска, цвет серый металлик. Это редкая версия автомобиля Opel - один в Чернигове. Купил у нас в разобранном виде. У него был клин двигателя, и я с нуля его поднял. Машина нравится тем, что мощная - под капотом более 300 лошадиных сил. Я ее доработал: заменил турбину на увеличенную (была производительностью 0,75 бара, стала - 1,3 бара; сделал прямой выхлоп и настройку программы Stage 3 – для этого ездил в Киев, где ее написали под турбину моего Опеля и скорректировали топливно-воздушную смесь. Езжу на ней 2 года и очень доволен.

Первой моей машиной в 16 лет был Запорожец, потом с 19 до 22 лет я ездил на Москвиче, который полностью переделал, доработал мотор и покрасил в желтый цвет. После Москвича было штук 6 ВАЗов (1, 6, 7, 9, «Нива») и Волга ГАЗ-21. Потом был Ланос, тоже доработанный под мощность, и с 2019-го по сегодня - Опель.

Самой старой была Волга ГАЗ-21 - машина советских времен, серийно производившаяся на Горьковском (сейчас Нижний Новгород) автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Помню, стоила она 2000 долларов.
Со временем хотел бы приобрести Ауди ТТ – это полноприводная машинка 2015 года выпуска с заряженным двигателем 500+ лошадиных сил.
Из дорогих чинили Тoyota Highlander 2017 года (стоит от 30 до 40 тыс. долларов).



- За сколько купили свой Опель в разобранном виде и за сколько его можно продать сейчас?
- Купил за 3 500 долларов, продать сейчас можно за 8 500.

- Как относитесь к электроавтомобилям, доводилось ли сидеть за рулем?
- Это известные нам американская Тесла и катайские JAC, Lifan. Доводилось сидеть за рулем Джака. Нормально отношусь, но скажу одно - эти автомобили сугубо для города. Например, до Одессы быстро не доедешь - надо много времени на заряд - его хватает приблизительно на 300 км.

- Что самое сложное в работе механика?
- Самое сложное – не всегда хватает терпения. Потому что, порой за одной проблемой вылезает другая - там сорвало, там не откручивается - железо не скажет, где болит, а нервы сдают. Живой пример – мой Опель. Мотор сложный, требует внимания, разобрал, а литературы очень мало, чтобы уточнить что-то. В итоге, сборке двигателя реально уделил больше 10 дней, работая по 16 часов в сутки. Но главное всегда – результат.



- С какими проблемами чаще всего обращаются?
- В основном, их 4:
- «что-то стучит в ходовой части» (подвеске) – это может быть стойка стабилизатора, наконечник, шаровая опора, амортизатор;
- «троит движок» - не работает один из цилиндров двигателя;
- «кипит мотор» - пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ), не работает помпа или термостат;
- «употребляет масло» означает износ поршневых колец/поршней.

- Расскажите про курьезные случаи в работе или может такой, который представлял опасность для жизни?
- Было несколько таких ситуаций:
У машин, которые ездят на газу, после ремонта двигателя бывают случаи возгорания моторного отсека при запуске. Помню, случилось такое со старенькой Маздой 626.

Однажды произошла опасная ситуация - оборвался трос подъемника и машина завалилась на бок. Слава богу, машина не свалилась и никого не накрыла. Пришлось выровнять домкратом и заменить трос.

Был и курьезный случай. Люди целый день катались и обратили внимание, что в районе двигателя слышно что-то похожее на мяуканье. Мы загнали машину на яму, и увидели на защите двигателя испуганного котенка - как он не попал под ремни - удивительно!



- Какие советы по обслуживанию на все случаи жизни можете дать водителям?
- Могу сказать следующее: стараться не забывать проходить техническое обслуживание (ТО) автомобиля - желательно 2 раза в год и следить за жидкостями, т.е. проверять наличие масел: моторного, охлаждающей и тормозной жидкостей.

- Как оснащена ваша автомастерская (яма, набор основных инструментов)?
- На нашем СТО оборудована яма для 2-х машин и 2 подъемника.
Основные инструменты следующие:
- Компрессоры;
- Пневмоинструмент (пневмогайковерт, пневмодрель, пневмотрещетка);
- Электроинструмент (сварка, болгарка, электродрель);
-Специнструмент под каждую марку машины (фиксатор валов, для восстановления резьбовых соединений, высечки для прокладок и др.).

- Какое количество людей в год обращается за помощью? Зависит ли это от сезона? И если да, что чаще чинят летом, а что зимой?

- В неделю обращается 15-20 человек, в год – около 1000 водителей. От сезона зависит только ремонт ходовой части - количество обращений резко растет с наступлением весны. Ремонт двигателя от сезона не зависит – с этой проблемой обращаются в любое время года.



- Сколько времени уделяете работе в неделю?
- Работаем практически 7 дней в неделю из 7, то есть, без выходных и по 12 часов в день. Но я не жалуюсь, так как люблю свою работу.

- Какие были интересные, необычные поломки?
- Приехал однажды на ВАЗ-2111 2006 года выпуска дедушка, который решил самостоятельно поменять масло в машине. Поменять – поменял, но не зажал масляный фильтр. В результате при движении масло выливалось, и клинило мотор. Аналогичный случай был у владельца автомобиля Nissan X-Trail 2015 года выпуска.
А недавно притянули Ланос 2006 года. Проблема была в том, что не поступало топливо: вскрыли топливный бак и обнаружили в нем женскую блузку, которая забила приемную трубку насоса, и тот сгорел. Человек купил и ездил так целых 3 месяца.

- Какое у вас хобби? Как проводите свободное время с семьей?
- Когда устраиваю себе небольшой отпуск или беру выходные дни – катаемся всей семьей на машине, в летнее время едем либо на озера, либо к морю в Железный Порт или Одессу.
Мое хобби, увлечение в жизни полностью совпало с моей работой и приносит большое удовлетворение. Также, мне еще нравятся мотоциклы. У меня был мотоцикл класса «спорт-турист» Хонда VFR, в настоящее время - Хонда СВ 500.
Кроме этого, в свободное время я участвую в автогонках на своем Опеле, которые несколько лет подряд проходят на бывшем картодроме в селе Ладинка. В июле 2020-го года я занял 3-е место в драг-рейсинге - заезде на дистанцию 402 м в классе автомобилей US «Уличный неограниченный», мощность двигателя которых превышает 3000 см3 (3 литра).



Наталия Вербицкая

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Никоноренков, механик, ремонт

Добавить в: