Валерия вдохновила помогать другим
Кажется, в ее сутках не 24, а в разы больше часов. Вчера она ездила в реабилитационный центр с гостинцами и развлечениями для его воспитанников, сегодня собирает средства на операцию землячке, а уже завтра едет в область отстаивать больницу. В Козелецком районе знают: «Ирина Корниенко» — это уже не просто имя и фамилия, а синоним помощи и благотворительности.
И КРЕСТНАЯ И МАМА
А началась бурная волонтерская деятельность 40-летней Ирины
Корниенко с личной истории.
- Раньше я от всего этого была очень далека. Мы с семьей жили в Киеве, в Остер переехали не так давно. Здесь я открыла свой кабинет косметологии, массажа и визажа. Однажды у меня на процедуре клиентка обмолвилась: «Хочу завезти памперсы в больницу, там брошенный ребеночек. Привезли в чем был».
Мне почему-то так захотелось поехать с ней! Когда я увидела эту малышку... Как сейчас помню: огромная палата -ив ней крошечная месячная девочка. Одна-одинешенька! На меня так нахлынуло... — у Ирины навернулись слезы, опять вспомнились те ощущения. Уже больше 3 лет прошло, а до сих пор не может рассказывать об этом спокойно.
- Я не могла осознать: как можно оставить такого маленького, беззащитного ребенка?! Неужели мама за нее не переживает?! На своей странице в Фейсбуке я сообщила, что есть такая девочка, ей нужны памперсы, питание, одежда. Мои друзья стали массово звонить, просить номер карточки, чтобы перечислить деньги. Буквально за несколько часов мы собрали все необходимое для ребенка и даже больше.
С того момента каждую свободную минуту я летела к девочке. Она была накачана алкоголем, потому что ее мать и на протяжении беременности, и кормя грудью пьянствовала. Мы не знали, выживет ли крошка. И я ее покрестила. Для этого мне позволили взять Валерию (так ее назвала мать) на часик. По дороге из церкви в больницу я завезла ее домой — хотела показать родителям.
Муж был со мной. Мама и папа спросили: «Кто это?» Я почему-то сказала: «Это Лерочка, она будет у нас жить». У меня это просто вырвалось. А родители восприняли как должное: «Ну хорошо».
С того момента мы решили, что это наш ребенок и мы непременно заберем ее домой. Начали находитьунее много схожего с нами. Она действительно из всех детей больше всех на меня похожа. Еще и моего папу зовут Валерий, как будто в его честь названа.
У Ирины уже было двое своих детей — сын от первого брака Александр (ему сейчас 17) и на 10 лет младше Анжелика.
— Они также сразу приняли Лерочку. А муж и подавно! У них с малышкой - любовь с первого взгляда. Выходит, ему родная только Анжелика (Сашу Коля растит с 3 лет). Но для всех троих он прекрасный папа!
Страница Ирины в Фейсбуке переполнена детскими фотографиями, особенно снимками дочек, которые просто неразлейвода!
— Я хочу, чтобы Лерочкину историю знали, видели, какое это для нас счастье, и, решившись на усыновление, не боялись бороться, хоть это и нелегко. Наш путь был очень трудным! Суды, бумажная волокита... Первые две недели я не ела и не пила — такой у меня был стресс. Соцслужбы, видя мое состояние, стали помогать. За 9 месяцев мы лишили Лерочкину мать родительских прав (с самого начала я думала, что надо ей помочь, может, она исправится, но увидела, что у нее к ребенку абсолютно никаких эмоций) и удочерили Лерочку. Меня убеждали оформить опекунство, но я твердо решила, что она будет равной в правах и обязанностях с другими нашими детьми. Поэтому процесс был затяжным.
Я этого ребенка выплакала, выстрадала. Как будто действительно 9 месяцев выносила. Мне страшно даже представить, куда бы могла попасть Лера, если бы мы ее не забрали! Это и ее, и наша судьба.
ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОМОЩНИЦА СОЦСЛУЖБ
- Благодаря тому что я свою историю опубликовала в Фейсбуке, мне начали звонить: «Подскажите, проконсультируйте». И я это делаю - направляю тех, кто готов к усыновлению, — продолжает Ирина. - За 9 месяцев постоянного контакта с больницей и соцслужбами я узнала, что таких детей много и, пока идет процесс лишения родительских прав или усыновления, они проводят в больницах по году-полтора. А условия кое-где такие, что там жить нельзя. Поэтому в детском отделении нашей больницы мы постепенно обновили кроватки, матрасики, постельное белье, купили другие необходимые вещи. Сейчас у нас детское отделение просто-таки образцово-показательное!
Также я начала общаться и сотрудничать с инспекторами по делам детей. Сейчас, когда соцслужба изымает детей из неблагополучных семей, мне звонят: нужно то и то. Я выкладываю посте Фейсбуке, а когда ребенка привозят в больницу, мы уже имеем все необходимое. Также помогаю транспортом, организую сопровождение проблемных семей и т. п. Периодически мы с социальным работником объезжаем их. Стараемся сделать максимум для того, чтобы оставить ребенка в семье. Работаем с родителями, уговариваем, даем шанс исправиться.
Как правило, таких активистов не любят ни чиновники (так как они вынуждают их работать), ни простые люди, считая, что все это самореклама.
- Многие из тех, кто меня осуждали, теперь... помогают. Видят, что это не пиар, а реальная помощь, и подключаются. Вокруг меня собрались единомышленники, которые загорелись моей идеей. Все - на добровольной основе, в нерабочее время.
Мы стали работать с центрами реабилитации, интернатами. Обычно для воспитанников в заведениях все необходимое есть. Не хватает главного -внимания. Поэтому мы ездим к ним с мастер-классами по визажу, рукоделию, возим детей на шашлыки, в цирк и т. п. Не передать, как особенные дети радуются таким праздникам!
У нас тесная взаимовыручка с черниговской общественной организацией «Голос родителей», с Черниговским учебно-реабилитационным центром №2 под руководством Регины Гусак. Мы перенимаем их опыт, так как сейчас тоже сосредоточились на помощи деткам с инвалидностью. С магазином бесплатных вещей «Добродій» одеваем малоимущих. Каждый из моих единомышленников привносит в наше дело что-то свое.
Уже два года подряд Ирину награждают как благотворителя года.
- Каждую историю я пропускаю через себя. Конечно, тяжело переживать чужие беды, видеть слезы. Но я уже не могу это не делать. Я пыталась закончить. Как только говорила себе: «На этом все!», так вновь раздавался звонок. И нужно было ехать, собирать, помогать. Меня к этому влечет.
Алина Ковалева, «Гарт» №11 (2971) от 12 марта 2020
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: благотворительность, Корниенко, Остер, Ковалева, Гарт