Насчитали в два раза больше, а за что - непонятно!
В редакцию позвонила Татьяна Васильевна Хоменко, проживающая в доме № 178 по проспекту Победы. Обращение к нам - одно из многих, которые она вместе с другими жильцами предпринимает для того, чтобы выяснить - почему в их платежках от ”Облтеплокомунэнэрго” стоят заоблачные суммы, в то время как в таких же соседних домах, получающих тепло от той же котельной, суммы в несколько раз меньше.
Татьяна Васильевна Хоменко
- За 11 дней октября этого года по полученной платежке за нашу двухкомнатную квартиру площадью 45 кв. метров надо платить 789 грн. Это при том, что мы получаем субсидию. В платежке, рассчитанной на двухкомнатную квартиру в соседнем доме, проставлена сумма 250 гривен, в платежке на трехкомнатную квартиру из соседнего дома стоит сумма 297 гривен, еще в одном соседском доме за четырехкомнатную квартиру указано 320 гривен. Все эти дома обслуживает одна котельная.
Мы платили завышенные суммы, начиная с отопительного сезона 2017 года, пока я случайно не обратила внимание на разницу данных о нашем доме в расчетных документах. Дело в том, что в ежемесячных платежках от “Облтеплокомунэнэрго” наш дом указан как дом со счетчиком, а в распечатке, которую на весь отопительный сезон выписывает отдел субсидий - как дом без счетчика. Сейчас мы пытаемся выяснить - на каком этапе прохождения оплаты за тепло происходит сбой в расчетах и кто вернет нам переплаченные немалые суммы?
Такие счета на дом №178 начали приходить с октября 2017 года, когда в их доме безо всякого оповещения жителей фирма “Теплоспецсервис” установила общедомовой счетчик. Сначала обратили внимание на то, что подача тепла в их дом совсем не регулировалась, в квартирах стояла жара, 28-30 градусов. В ответ на их жалобу начальнику правления ПАО “Облтеплокомунэнэрго” Виктору Геращенко получили ответ о том, что они и не имеют права регулировать дорогостоящее оборудование счетчика. Мастер ЖЭКа выслушал их, но подачу тепла так никто и не регулировал. Тогда они обратились в метрологическую службу “Облтеплокомунэнэрго” с просьбой проверить счетчик. Вызванный инженер тогда сказал, что счетчик крутит в два раза быстрее, чем нужно, но официального ответа они не дождались. В этом году повторили запрос и сейчас ждут письменного ответа. Возможно, счетчик передает в “Облтеплокомунэнэрго” завышенные показания.
Может быть, сбой в расчетах произошел на уровне между “Облтеплокомунэнэрго” и отделом субсидий. Как получилось, что расчетные данные их квартиры в “Облтеплокомунэнэрго” и отделе субсидий так отличаются? Жильцы обратились в Деснянский отдел субсидий, описали проблему и получили ответ, что специалисты разберутся. Но это будет только после 3 - декабря, до этого отделы субсидий прием не ведут.
25 декабря муж Татьяны Васильевны опять отнес заявление на имя Виктора Геращенко. - Во время очередного посещения одной из инстанций мне подсказали, что имеет смысл обратиться к директору ПАО “Теплоспецсервис” Константину Михайлович Самосюку, - рассказывает Татьяна Васильевна. - Он, в свою очередь, посоветовал написать заявление о создании комиссии по этому вопросу в составе представителей “Теплоспецсервис”, “Облтеплокомунэнэрго”, КП “Деснянский” и жильцов нашего дома. Ждем решения еще и этой комиссии.
Ожидает решения комиссии и наша редакция для того, чтобы сообщить читателям, кто и зачем так изменил суммы за тепло? И заметьте, в большую сторону!
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.