«И мама, и детки были очень позитивными»
В последнее время наша Талалаевка — словно какой-то городок из фильма ужасов. Еще и месяца не прошло, как похоронили 23-летнего парня, забитого насмерть животными в человеческом подобии. И вот опять трагедия. Позавчера утром в съемной квартире были обнаружены мертвыми мать, 37-летняя Людмила Синебок, и двое детей — 7-летняя Софийка и 2-летний Максим. Как говорят свидетели, детки, как ангелочки, лежали на кровати, а мама на ней же рядом повесилась. Случившееся осознать трудно даже посторонним, что уж говорить о родных, которые просто в отчаянии. В один миг родители потеряли дочь и двух внуков, а старший сын погибшей — маму и сестричку с братом. Что же случилось?
Кто хоть немного знал Людмилу Макаренко, а по бывшему мужу Синебок. не может поверить, что молодая женщина сама причинила вред своим детям. Женское счастье ей, видимо, не судилось, но матерью она была самой лучшей. Об этом говорят все, кто знал Людмилу. С первым мужем, Николаем Синебоком,работником полиции, жизнь не сложилась. У него уже давно другая семья. Их общий сын Леня, который и нашел мертвыми маму с детьми, учится в одном из колледжей в соседних Ромнах. В декабре он уже будет совершеннолетним. Приезжая на выходные, жил преимущественно у бабушки, матери отца. Но и с мамой всегда был на связи. Поэтому запаниковал, когда мама перестала отвечать на звонки. Утром, 30 октября, она не открыла ему дверь квартиры, которую снимала. И тогда парень выломал окно на кухне, залез в квартиру и увидел в комнате ужасную картину...
Родом Людмила из Болотницы, это километрах в 20 от Талалаевки. Родителям немного за 60. Отец, Николай Михайлович, раньше работал водителем в местном хозяйстве, несколько созывов и доныне — депутат сельсовета. Мама, Наталия Васильевна, работала дояркой. В последние годы они занимались собственным хозяйством. Кроме Люды (старшей), еще есть дочь и сын, тоже взрослые. Воспитанная в семье с любовью, такую же любовь Людмила дарила своим детям. Хоть личная жизнь и не складывалась.
Семь лет назад, уже будучи разведенной, родила Софийку и перебралась в Талалаевку (до этого работала где-то в Киеве). Еще раз попытала счастья с намного старшим мужчиной и родила Максима, которому 4 октября исполнилось 2 годика.
Как знать, был ли в ее окружении человек, с которым бы Люда делилась своими проблемами. Ее запомнили искренней, открытой для общения. Что же ее угнетало? Сказать никто не может.
В школе сейчас каникулы. «Возможно, это и хорошо, — рассуждает директор Талалаевской ООШ I-III ст. Светлана Михно. — Потому что как сказать деткам-пер-воклассникам, что Софийка уже не придет в школу?..»
«В классе 29 учеников, — говорит учитель первоклассников Светлана Сердюк. — Софийка у нас была просто Сонечка. Такая шустрая, доброжелательная. Очень любила рисовать. Ни с кем не конфликтовала. Чувствовалось, что ребенок хорошо воспитан. Она уже понимала, что нужно слушать старших и помогать младшим. Каждое утро в школу ее приводила мама с младшим братиком и забирала также вдвоем. Максим любил поиграть в классе с мальчиками после уроков, когда с мамой приходил за Софийкой. И мама, и детки были очень позитивными. Не в каждой полной семье так бывает. Мама интересовалась школьной жизнью дочки. Бывает, родители быстренько приведут и быстренько заберут ребенка, а Людмила, напротив, все хотела знать о Соне. Девочка ухоженная, любимая. Это просто чувствовалось. В прошлую пятницу детки пошли на свои первые в жизни каникулы. Я шла в учительскую, и Сонечка попросилась со мной. Пока спускались с 3-го на 1-й этаж, она все по-взрослому оценивала. А затем говорит: «У нас самый лучший класс и учительница!» Улыбнулась и обняла меня. (Светлана Михайловна не может сдержать слезы.) Как теперь объяснить детям, где наша Сонечка? Не верю, чтобы Людмила могла сделать плохо своим детям. Она их очень любила и все делала, чтобы сын и дочка росли счастливыми».
Самые лучшие отзывы о семье Макаренко, родителях Людмилы и в Болотнице, где она также часто бывала с детьми. Как рассказала секретарь сельсовета и соседка родителей погибшей Людмила Плюта, мама Люды переживала, что дочь два дня не выходит на связь. 30-го утром супруги Макаренко попросили соседей присмотреть за хозяйством и поехали в райцентр к дочери. А когда приехали, увидели старшего внука, который не находил места от отчаяния.
Разговоров много, и разных. Одни соседи говорят, что Людмила брала кредит для сложной операции Софийке, которую девочка перенесла в 2013 году, и никак не могла расплатиться с кредиторами, другие — о плохих взаимоотношениях с сожителем, который иногда заходил к Люде.
Ольга Ромашко, учительница-пенсионер, у которой Людмила снимала квартиру, также наилучшим образом отзывается о ней. Уже третий год Люда добросовестно выполняла условия договора по найму жилья.
Ни одного плохого слова о маме, которая покончила жизнь самоубийством, не сказали и соседи. Кое-кто из них, как и мать Людмилы, на камеру (это уже прозвучало по разным каналам) сетует, что на погибшую давили кредиторы. Я услышала в выпуске новостей на нескольких каналах, что в соцсетях удалены фото со страницы Людмилы. Но, например, и сегодня в Фейсбуке нашла на странице снимки Людмилы с одноклассниками, счастливой Софийки с именинным тортом.
Скорее всего, никто никогда не узнает, какими были их последние минуты. Почему накинула петлю на шею любящая мать? Возможно, Люда ненадолго оставила детей одних, они что-то не то съели или выпили, а она не смогла это пережить? Ответа пока нет. Ведется следствие.
Александра Гостра, «Гарт» №44 (2900) от 1 ноября 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.