Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » «Если бы не Владислав, моего сына могло бы уже и не быть...»

«Если бы не Владислав, моего сына могло бы уже и не быть...»

Еще свежа в памяти жителей области трагедия 6 июля, забравшая жизни трех нежинских подростков, — около недостроя на территории Вертиевского сельского совета их придавило плитой. На Черниговщине — похожее ЧП: на 12-летнего Евгения Гриценко из Куликовки упали тяжелые ворота местного стадиона «Колос». Но Жене повезло — он остался жив.



РОДИЛСЯ В РУБАШКЕ

— Утром 30 августа Женя сказал, что собирается на стадион. Они с друзьями договорились там побегать. Взял велосипед и поехал, — вспоминает мама мальчика Наталия Гриценко. — Мы с дочерью занимались по хозяйству. Вдруг у нее зазвонил телефон, она ответила и обеспокоенно обернулась ко мне: «Мам, только не волнуйся, сейчас Женя приедет, на стадионе что-то случилось». Я переполошилась - что с моим ребенком? Но дочь и сама ничего не знала. А приблизительно через полчаса у двора остановился велосипед — какой-то молодой мужчина на раме привез моего сына домой. Когда я выбежала к калитке, он уже успел посадить Женю на скамейку. Я сразу увидела большую гематому на шее сына и висевшую совсем неестественно правую ногу. Опомнившись, я разглядела еще и ссадины, сбитые колени и опухшее с одной стороны лицо. Сын был настолько бледный и перепуганный, что я даже боялась спросить, где он получил такие травмы.

Все обстоятельно рассказал Наталии 24-летний Владислав Дюрик, который не только привез Женю домой, но и, как выяснилось позже, был его спасителем:

— В тот день я поехал утром на стадион, чтобы позаниматься на турниках. Погода была просто замечательная, поэтому я решил сделать несколько панорамных снимков. В кадр попал мальчик — он как раз подъехал на велосипеде к воротам, прислонился к ним и начал кому-то звонить. Только я отложил свой телефон и подошел к турнику - услышал крик. Обернулся и увидел, как падают ворота. Было такое впечатление, что это происходит не в действительности, что я брежу. Все случилось в считанные секунды — мальчик прямо на велосипеде упал, его накрыла одна половина ворот. Я сразу же подбежал, дернул ту часть ворот, но она не сдвинулась с места. Оглянулся - рядом ни души. Тогда я дернул второй раз и, наверное с испугу, все-таки поднял ее. Вытащил мальчика. Потом собрал части его телефона, который разлетелся на куски, сложил, дал ему в руки и попросил позвонить родным, спросить, не смогут ли они забрать его отсюда. Видя его шок, посоветовал пока не рассказывать, что случилось, чтобы они не накручивали себя. Поскольку забрать его маме было нечем, решил довезти до двора сам.

Глядя на сына, Наталия понимала — Женю срочно нужно доставить в больницу. Опять помог Владислав — отвез его в ЦРБ на велосипеде. Но полноценно обследовать мальчика там не смогли, поэтому его пришлось везти в Чернигов.

— Ой, как вспомню! Везти было не на чем. Владислав, абсолютно чужой нам человек, обзванивал своих друзей в поисках машины, я просила в больнице «скорую». Спасибо, главный врач пошел нам навстречу и дал машину, — рассказывает Наталия. — Обследование показало — Женя родился в рубашке. У него обнаружили перелом правой голени и многочисленные ушибы головы, шеи и грудной клетки. Травмы не такие уж и легкие, но и не смертельные. На сломанную ногу наложили гипс, в тот же день я забрала сына домой. Страшно подумать - если бы в тот момент на стадионе не оказался Владислав, моего сына могло бы уже и не быть... Как благодарить нашего спасителя, я даже не знаю. Половина тех пресловутых ворот весит, наверное, сотни две или три килограммов! Что было бы, если бы Женя полежал под ними еще хотя бы минут 15-20?

Помолчав, Наталия добавляет:

— Кроме того, есть на нашем стадионе и такое же аварийное сооружение, как под Нежином, там постоянно играют дети. Да, его огородили предупредительной лентой, но это абсолютно ничего не дает. Дети как бегали там, так и бегают. Почему его не снесут? Почему в нашем государстве что-то начинают делать только тогда, когда случится беда?



НЕ УСПЕЛИ...

Глава Куликовской районной организации физкультурно-спортивного общества «Колос», а по совместительству и директор одноименного стадиона Андрей Почкай проблему не скрывает, говорит: о том, что ворота аварийные, знал и он, и руководство общины. Их просто не успели заменить, как до сих пор из-за бюрократической волокиты не могут снести и недострой на территории стадиона.

— Этим воротам лет30-35, не меньше. И они действительно были уже на грани, — говорит он. — Держались створки ворот на больших трубах. Когда-то на них крепились фонари, потом эти фонари сняли, остались дыры, в которые в дождь заливалась вода, и они постепенно ржавели. Мы их регулярно красили, но ржавчина появлялась вновь. Обсудив эту проблему с руководством поселкового совета, сошлись на том. что ворота нужно заменить. Такой пункт был в планах общины на этот год. А чтобы те ворота никто не трогал, я обмотал их цепью. К сожалению, не помогло... Есть проблема и с недостроем на территории. Дети лазят там и днем и ночью. У меня рабочий день с 8 до 17 часов - когда вижу там кого-то в это время, прогоняю. Но снести его просто так мы не можем, ведь есть официальная процедура.

Подтверждает слова Андрея Почкая и заместитель Куликовского поселкового председателя Владимир Повозник:

— Когда-то спортивное общество «Колос» подчинялось областному управлению. Деньги на его потребности и содержание стадиона выделялись оттуда. Еще во времена СССР на его территории начали строить новый корпус, но в 90-х финансирование приостановили, и здание осталось недостроенным. На баланс нашего поселкового совета стадион передали после создания ОТО — в начале этого года. Сейчас там работает специальная комиссия — недострой нужно официально признать аварийным, чтобы снять его с баланса ОТО и разобрать. Что касается ворот... Им не меньше лет, чем и всему, что есть на этом стадионе. Действительно, мы в ближайшее время планировали и их заменить, и старое ограждение на стадионе. Работы здесь очень много, а чтобы ее выполнить, нужно и время, и деньги.

Сейчас же время и деньги нужны Наталии Гриценко.

— На лечение Жени мы потратили около двух тысяч гривен. Пока это небольшая сумма, но еще не одна тысяча нам понадобится на приобретение нового велосипеда и телефона. И мы постараемся их купить как можно скорее, ведь Женя очень переживает, что они разбиты. Велосипед у него был старенький, однако на ходу, о смартфоне же сын мечтал очень долго, и мы только недавно его купили. На первый взгляд это материальные затраты, говорить о которых сейчас неуместно, но мы очень обеспокоены состоянием сына. Мне кажется, что морально Женя пострадал больше, чем физически. С того дня он стал очень нервным, во сне часто дергается, кричит. Сейчас не хочу его с гипсом таскать по больницам, но позже, когда его физическое состояние улучшится, нам, наверное, придется обратиться к специалистам — не хочу, чтобы мой ребенок страдал от неврастенических проявлений. Ну и... Я написала заявление в полицию. Пусть разберутся, кто виноват в том, что аварийные ворота не были вовремя демонтированы.

И Владимир Повозник, и Андрей Почкай говорят, что ответственности за случившееся с Женей с себя не снимают.

— Мальчику действительно повезло, что рядом оказался Владислав, — говорит Андрей Почкай. — Половина тех ворот весит килограммов 150-200. Когда мы грузили их на прицеп, чтобы вывезти, понадобилось четыре человека. Лично я виню себя в одном - что не видел этого и не смог помочь (хоть я и директор, но должен и тренировки проводить, и готовить соревнования, и присматривать за территорией).

— Понимаем, что ситуация достаточно непростая. Мама пострадавшего была у нас в поселковом совете, мы поговорили, предложили ей материальную помощь. Сейчас этим делом занимается полиция, - добавляет Владимир Повозник.

— Если кого-то из нас признают виновным, будем отвечать, - подытоживает Андрей Почкай.

Виновные в этом ЧП и в самом деле должны ответить. Но... Не найдется ли, как это часто бывает, какой-нибудь «стрелочник»? Ведь на самом деле эта проблема намного глубже, чем одни ворота на куликовском стадионе. Таких старых элементов и недостро-ев на территории нашей страны сотни, а то и тысячи. И хоть после случая под Нежином в государстве в который раз поставили задачу проверить все похожие сооружения, реально ситуацию это никак не изменило. Одной проверки для обеспечения безопасности жизни мало. Нужно что-то делать — сносить, менять... Но для этого местные чиновники должны пройти все круги ада. При этом те, кто сидят выше, лишь раздают распоряжения — «разобраться», «проверить», «найти виновного», а вот упростить бюрократическую волокиту не могут. И кто знает, сколько еще людей пострадает, пока наши государственные мужи удосужатся принять какое-то действительно продуктивное решение по этому вопросу.

Екатерина Доздова, "ГАРТ" №37 (2893) от 13 сентября 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Евгений Гриценко, с.Куликовка, местный стадион «Колос», ЧП, Екатерина Доздова, "ГАРТ"

Добавить в: