Метод сварки тканей применяют даже в АТО
Опытные хирурги столицы и Чернигова собрались 7 октября на масштабной медицинской конференции, чтобы обсудить и поделиться опытом сварки тканей как перспективного бескровного метода проведения операций.
О методе сварки мы упоминали в публикации «Из кишечника сделали мочевой пузырь» в №39 от 22 сентября. Тогда речь шла о сложнейшей операции, которую провели врачи Черниговского областного онкодиспансера: 40-летней пациентке из Прилук методом сварки удалили органы малого таза и сформировали новый мочевой пузырь из сегмента тонкого кишечника.
— Конференция посвящена проблемам онкологии и внедрению инновационных методов в лечении онкологических заболеваний, — сказал главный врач Черниговского областного онкологического диспансера Валерий Зуб. - В частности, основной темой является применение метода сварки и его преимуществах. На конференции присутствовали опытные хирурги Национального института рака, Национальной академии последипломного образования им. П.Л. Шупика и нашего областного онкодиспансера.
Сварка — самая распространенная хирургическая технология в мире. И впервые ее разработали именно в Украине. Еще в 80-х годах известный украинский ученый Борис Патон сформулировал задачу для подчиненных: разработать соединение костной ткани. Ученые изобрели метод сварки, но он подошел только для мягких тканей. Это изобретение было запатентовано Институтом электросварки Патона, и в 1991 году там создали первый прототип аппарата сварки.
На конференции метод сварки представили наглядно: директор ООО «Свармед» (занимается изготовлением аппаратов сварки тканей) Дмитрий Кункин провел мастер-класс на печени и тонком кишечнике свиньи. На этих органах сначала был сделан надрез, который потом «заварили». При сварке слышался специфический треск (сварка осуществляется с помощью электротока), а из тканей, в частности из печени, не выделялось ни капли крови — только дым от испарения тканей органа.
- Несмотря на многочисленные преимущества метода сварки, о нем знает очень мало людей, — говорит Дмитрий Кункин. - Сварка — это тканесохраняющая технология. Она позволяет ускорить выздоровление пациента и имеет ряд преимуществ по сравнению с классическими методами оперативного вмешательства, а именно: отсутствие кровотечения, уменьшение травматизации тканей, асептичность, слабые болевые ощущения пациента, сокращение времени оперативного вмешательства и удешевление операции. После сварки на органе не образуется струп, который может оторваться и нанести вред. За счет этого заживление раны происходит гораздо быстрее. Не остается и шрамов — наши исследования на кроликах показали, что мест резекции (операция отсечения или удаления части органа. — Авт.) печени уже через две недели после операции не видно. Можно лишь по форме органа определить, что было вмешательство. Печень полностью восстанавливает свой цвет и структуру.
В Черниговском областном онкодиспансере есть уже 4 таких аппарата отечественного производства. Цена каждого из них — 50-60 тысяч гривен, тогда как зарубежный аналог стоит примерно 30 000 евро.
АППАРАТ СВАРКИ — НЕЗАМЕНИМ В УСЛОВИЯХ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
На конференции побывал и Геннадий Друзенко — известный волонтер, соучредитель Первого добровольческого мобильного медицинского госпиталя, который является негосударственной инициативой, масштабным и наиболее системным на сегодня волонтерским проектом по привлечению гражданских медиков для оказания медицинской помощи в зоне проведения АТО.
- Я по специальности юрист и до событий на Майдане не имел никакого отношения к медицине, — говорит Геннадий Друзенко. - Когда в 2013-м «запахло жареным», я подумал, что нелишне будет организовать знакомых медиков для помощи протестующим. На мой пост в Фейсбуке откликнулись врачи - так образовались первые мобильные медицинские бригады. Создание Первого добровольческого мобильного медицинского госпиталя произошло после того, как в Минобороны озвучили страшную статистику по Иловайску - каждый третий раненый боец погибал (во время Второй мировой было соотношение один к пяти, то есть 20%. А «натовский» стандарт - каждый 33-й боец). Идея нашего мобильного госпиталя заключалась в том, что мы везем не раненых в тыл, а медиков к раненому на передовую. Причем высококвалифицированных специалистов, например нейрохирургов, которые могут помочь при ранении позвоночника. Сначала организовывали мобильные госпитали просто в «Уралах». Конечно, было очень трудно. Раненых привозили самосвалами. В первую очередь хотелось спасать тех, кто стонал и кричал от боли, но на самом деле прежде всего надо было оказывать помощь тем, кто уже не имел на это сил.
Наши медики-добровольцы оказывают помощь не только военным, но и гражданскому населению. Пуля или граната не спрашивает, есть у человека погоны или нет. Сейчас мы работаем в Волновахе, Попасной, Новоайдаре, Станице Луганской. Аппарат для сварки тканей является незаменимым в условиях боевых действий. Это постоянный атрибут операционных мобильных госпиталей, ведь часто приходится делать операции в условиях ограниченного запаса крови. Он позволяет делать медицину действительно мобильной. Это не аппараты МРТ (мультире-зистентной томографии. — Авт.) или КТ (компьютерной томографии. — Авт.), которые не привезешь в сумке. Благодаря тому что аппарат небольшой (весит около 3,5 килограммов), провести операцию можно в условиях обычной районной или городской больницы. Благодаря этому аппарату медики спасли немало раненых бойцов АТО.
Наталия Федосенко, "ГАРТ" №42 (2794) от 13 октября 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.