Независимая эксперты оценили убытки от затопления в 13 тысяч. Что скажет суд?
Какие только проблемы не возникали у жителей Чернигова с ЖЕКами – то краны текут, то мусор не вывозят, даже банально территорию возле дома могут не убирать. Но в мае у жильцов 9-го этажа по улице Пухова, 146 все оказалось гораздо серьезнее. Из-за забитой сливной трубы во время дождя затопило технический этаж, а оттуда вода сквозь щели в стенах, розетки и другие отверстия начала литься в квартиры.
Анатолий Голобородько, который живет в одной из квартир, рассказывает об этом уже не в первый раз: «Это было в пятницу 20 мая. На улице начался сильный дождь. Ко мне начала стучать соседка и кричать: «Толя, потоп!». Открыл коридор, он у нас общий и увидел, что с потолка, где лампочка, не просто капает, а льется вода. Буквально сразу вода начала протекать и в квартире, на стыках между стенами и потолком. Мы побежали на технический этаж, у нас ключи есть. Там труба стоит от ливневки, а из нее хлещет вода. Как потом выяснилось, она забилась снизу.
Мы позвонили в аварийку и начали вычерпывать воду из квартир. Бригада приехала «очень быстро», где-то через полтора часа. Все это время я черпал воду. Сколько там литров вылилось, не знаю, может все 200. Когда я ходил по квартире – 2-3 сантиметра воды на полу было. Она лилась через стены, через отверстия, где лампочки. Я не успевал, много вещей не смог эвакуировать, потому что моя цель была черпать воду, чтобы она не проникла вниз к соседям и дальше.
Ребята из аварийки, как мне показалось, были выпивши. Они начали прочищать трубу сверху. Я говорю им: «Идите вниз!», буквально вытолкал их туда. Они тросик засадили чуть-чуть в трубу, и вода хлынула вниз».
Но это было еще далеко не все. Злоключения владельцев затопленных квартир только начинались.
В результате затопления пострадали мебель, палац, ковровое покрытие, потолок, обои, телевизор намок. «Одежда, диван, который теперь пришел в полную негодность. Я его в прошлом году только перетянул, отдал 700 гривен. Три дня сушил, но пятна все равно остались. Я сделал кое-какой ремонт, обои подклеил, но и сейчас невооруженным взглядом можно увидеть, что там текло», - говорит Анатолий. Следы затопления действительно видно даже спустя два месяца. Чтобы возместить убытки и привести квартиры в порядок, владельцы затопленных квартир обратились в ОЖСК, который обслуживает их дом. В тот же день они попытался дозвониться туда, но безуспешно. Решили после выходных идти туда сами.
«В понедельник мы с соседом пошли в ОЖСК, - рассказывает Анатолий, - и написали заявления по поводу затопления квартиры. Затем пошли к его директору Анатолию Прокопенко. Он нас даже принять не захотел. Я тогда телевидение привел, но адвокат препятствовал их журналистской деятельности. В итоге мы ушли. На следующий день пришла комиссия из ОЖСК обследовать квартиру. И составили акт, в котором красиво отметили, что следов затопления квартиры не обнаружено».
В акте осмотра квартиры, составленном комиссией, сказано: «На момент огляду квартири встановлено: у кімнаті, вітальні та кухні на стелі і стінах спостерігаються сухі плями сірого кольору, шпалери на стінах прості. Квартира без ремонту». О потопе, следах воды или затопления – в документе ни единого слова. Таким же образом представители ОЖБК не обнаружили и следов затопления технического этажа.
Получив ответ комиссии, Анатолий Голобородько начал обращаться во все инстанции, чтобы добиться их реакции и, соответственно, компенсации ущерба. «Я написал в горисполком ответственным за жилищно-коммунальное хозяйство. Они отвечают то же самое, что и ОЖСК, основываясь на акте, который ими составлен – следов затопления у вас в квартире не обнаружено. Ходил я и к Атрошенко. Он мне объяснил, что на ОЖСК влияния никакого не имеет, на ЖЕКи - да, а это совершенно другая организация, частная. Ходил и к Ляшко. Там меня выслушали, но помощи никакой не дали. Затем встретился с Валерием Дубилем, депутатом нашим от «Батькивщины». Он послушал, дал указания кому-то, но уже прошло больше двух недель, и ничего».
Но как минимум несколько верных шагов Анатолий Александрович тогда сделал. Во-первых, сделал фото и видео не только нанесенного ущерба, но снимал и во время того, как вода лилась в квартиру, что является главным доказательством того, что его действительно затопило. Были у него и свидетели – соседи, которые помогали бороться с водой. Они составили акт, в котором засвидетельствовали имеющийся ущерб в квартире, намоченные вещи и, конечно же, оставили под ним свои подписи.
Затем он обратился в экспертную фирму, которая провела независимую оценку нанесенного ущерба. Получив спустя полтора месяца результаты этой оценки – ущерб ему оценен в 13 760 гривен, - он подал заявление в суд против ОЖСК и снова обратился к журналистам. Судебное заседание назначено на 13 сентября.
Так уж вышло, что борьба с ОЖСК совпала и с борьбой за само предприятие. И уже когда материал готовился к выходу, к нам в редакцию перезвонил владелец затопленной квартиры Анатолий Голобородько и сообщил, что новый директор не хочет доводить дело до суда, предлагает встретиться на следующей неделе и обсудить возможные пути решения проблемы. Получится ли прийти к общему знаменателю и чего-либо договорится – мы узнаем об этом уже скоро.
Ниже фото и видео, сделанные Анатолием Голобородько еще в мае 2016-го.
Александр Малаш
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Пухова, Голобородько, потоп, ОЖСК, Прокопенко, Малаш