КП «ЧТУ»: 100 дней Дмитрия Лавренюка
У нас в стране, наверное, уж так принято: подводим промежуточные итоги работы через 100 дней назначения на должность. В начале апреля КП «ЧТУ» возглавил Дмитрий Лавренюк. Новый руководитель пришел в коммунальную структуру из бизнеса и до этого никак не был связан со сферой транспорта. Что же изменилось на коммунальном предприятии с приходом нового руководителя, выясняли журналисты сайта.
Все начинается с перестановки мебели
За время руководства Дмитрия Лавренюка КП «Черниговское троллейбусное управление» нам довелось побывать на предприятии несколько раз. Первый раз – как говорится, знакомство с новым руководителем. Даже через две недели после назначения на должность на предприятии были заметны определенные изменения. В первую очередь они коснулись пропускного режима. Теперь, попасть на территорию КП «ЧТУ» можно было только со стороны ул. Шевченко. Как нам кажется, «фишка» с режимом – это у нового руководителя еще с «Сиверянки»: там этому вопросу уделяли немало внимания. С одной стороны, организация пропускного режима – дисциплинирует. Но с другой, если задачу выполняют люди, мягко говоря, слабо подготовленные – могут возникнуть недоразумения и даже конфликтные ситуации. Позже мы узнали, что так и получилось…
"Черниговское троллейбусное управление №1"? Нет, это – первая проходная
А вот и вторая...
Еще одно изменение, которое мы отметили в первые визиты к Дмитрию Лавренюку – смена дизайна кабинета руководителя. Если «попередники» Лавренюка – Виктор Геращенко и Олег Коржов сидели в кабинете под пластиковым персиком, то при Лавренюке персиковое дерево перекочевало в приемную. Вскоре исчезла и советская мебель, десятилетия отстоявшая в кабинете руководителя. В общем, кабинет стал более походить на офис бизнесмена, чем на кабинет председателя сельсовета.
Предшественник Лавренюка - Олег Коржов
Сначала убрали персик...
Троллейбусы начали мыть! Такое начинание нового руководителя является позитивным. Мы не раз писали о стеклах черниговских троллейбусов, покрытых угольной пылью. Публикация в СМИ возымела воздействие только один раз, во время выборов 2012 года, когда в грязных троллейбусах развесили агитацию мэра-кандидата. После того, как на сайте разместили фото «закопченных» стекол, троллейбусы наконец-то загнали на мойку. До этого и после к задним стеклам машин никто не прикасался: говорили, что отмть их невозможно.
Первый блин – комом
В день проведения торгов Дмитрий Лавренюк был в приподнятом настроении
Торги по закупке новых троллейбусов, которые проводило КП «ЧТУ», оказались не такими уж и простыми, как все надеялись. В день проведения торгов Дмитрий Лавренюк радовался получению конкурентной цену на новые троллейбусы. Однако эта радость была не долгой. Один из участников торгов – ООО «Торговый дом «Литан» г. Днепр подало жалобу в Антимонопольный комитет Украины, а «Черниговский автозавод» – иск в суд.
19 июля, когда мы в очередной раз были в гостях у Дмитрия Лавренюка, за его плечами было два судебных заседания по иску «Черниговского автозавода». Правда, со слов руководителя, истец делает все, чтобы процесс затянулся: в первый раз никто не пришел на судебное заседание, а на втором заседании заявили, что слишком много документов и не успели ознакомиться. И судебное заседание перенесли в очередной раз.
Что же касается жалобы ООО «Литан», то согласно решению АМКУ, ее рассмотрение состоится завтра, 27 июля. Постараемся завтра первыми узнать, что же решил АМКУ.
Дождемся ли новых "рогатиков"?
– Я уверен, что заседание АМКУ состоится. Мы подготовили целую коробку документов и отправили на рассмотрение Комитета. Я не понимаю смысла этой жалобы, но, как уже говорил, думаю, что украинский производитель не хочет «запускать» на Украину цену в 3,9 млн за троллейбус. Они сформировали здесь цену в пределах 5 млн грн и всеми силами стараются ее удержать. Сегодня сказать, какое решение примет АМКУ – сложно. Но, если решение с покупкой будет затягиваться, мы просто объявим новые торги и у них просто не будет возможности что-то оспаривать, поскольку по новым правилам победителя определяет компьютер – с 1 августа действует новый закон о тендерах, – высказал свою точку зрения директор КП «ЧТУ». – По поводу суда с «Черниговским автозаводом» вообще ситуация похожа на бред. Как может предприятие, не принимавшее участия в торгах, заявлять какие-то претензии или говорить, что его права нарушены, если оно даже не подавало документы на участие в торгах?
По мнению Дмитрия Лавренюка, ситуация с судебным иском от «Черниговского автозавода» несколько проще, чем с жалобой в АМКУ от ООО «Торговый дом «Литан» – суд не запрещает подписывать договор на поставку троллейбусов из Беларуси. Подписание договора на покупку белорусских троллейбусов остановил именно Антимонопольный комитет.
Вместо новых троллейбусов будут «бэушные»?
В городе кто-то пустил слух о том, что в случае задержки с покупкой десятка новых троллейбусов, КП «ЧТУ» будет закупать б/у машины.
– Это вранье! Это невозможно, поскольку деньги выделялись под новые троллейбусы. Если не получится подписать договор с победителем тендера, мы объявим новый тендер на новые троллейбусы – ничего не меняется. «Бэушные» троллейбусы – это отдельная тема для разговора и дело в том, что их не так еще и просто купить в Беларуси. А в Украине купит негде! – прокомментировал ситуацию Дмитрий Лавренюк.
Запуск маршрута №11 затягивается
По поводу открытия троллейбусного маршрута №11 – тоже не все так просто, как хотелось бы. Запуск троллейбусной линии затягивается и КП «ЧТУ» здесь не при чем. К выполнению работ оно вообще не имеет никакого отношения. А вот принимать недостроенную линию руководитель не намерен.
– Вряд ли линия будет открыта до конца июля. Комиссия по приему троллейбусной линии еще даже не назначена. Что касается машин на этот маршрут, то к концу июля я планирую вывести на линию до 70 «живых» машин. Сегодня каждый день выходит 60 единиц. Сейчас докупаем запчасти и восстанавливаем технику. Отберем что-то получше и пустим на 11 маршрут. Новые троллейбусы мы туда и не планировали ставить. Если сейчас купим новую технику, она пойдет на маршруты №4 и №10, которые приносят прибыль, – считает Дмитрий Лавренюк. – Что касается самой линии, то ее должны были сдать еще 10 июня. Там были и объективные причины. Линия сегодня вроде бы и готова, но есть мелочи, с которыми принять линию, а потом их устранять – нет никакого желания.
Заместителей не осталось
По решению начальника КП «ЧТУ» Дмитрия Лавренюка на предприятии не осталось ни одного заместителя начальника. В пятницу, 15 июля мы еще разговаривали со Станиславом Медведским, который был переведен с должности заместителя начальника ЧТУ на должность начальника службы эконмической безопасности, а в понедельник, 18 июля он уже написал заявление на увольнение.
– Причин увольнения я так и не понял. Медведский пришел ко мне в понедельник, молча положил на стол заявление, я его молча подписал, и он ушел. Сегодня у меня нет ни одного заместителя. Я не вижу такой необходимости. Все равно вся информация, все решения идут через меня. Я готов иметь заместителя, когда он будет в состоянии принимать какие-то решения. А сегодня они – как малые дети. Все идет сюда. Так зачем мне заместители? С Медведским у меня была договоренность: он пошел начальником службы эконмической безопасности. Я не понимаю, почему он уволился, – прокомментировал кадровый вопрос начальник КП «ЧТУ».
По мнению Лавренюка, люди не готовы к самостоятельной работе. Никто не принимает решений, а все идут к нему, перекладывая проблемы и их решение на плечи руководителя предприятия.
Восстанавливать или сносить? – вот в чем вопрос
– Тут всех все устраивало: что нет света, что все течет, что туалеты воняют. Первое, что я сделал, когда пришел сюда – нанял клиринговую компанию, чтобы она убрала в туалете. Тут нельзя было даже в туалет офисного здания зайти – вонь стояла сумасшедшая. Сходил в туалет, потом ходишь пол дня – воняешь! Но тут же ИТР! Это не там, а здесь! И так – во всем! Понимаете, тут такая ситуация: честно говоря, даже нет желания вкладывать сюда огромные деньги. Потому что, для того, чтобы привести депо в порядок – колоссальные затраты нужны. Примерно за такие же деньги где-то можно построить современное депо. Или даже здесь все снести и построить энергосберегающие здания по новым современным технологиям. Например, зачем нужна эта котельная, которая не работает. Котельная, с этими котлами и этой трубой? На газе она уже точно никогда работать не будет. А если поставить новый маленький котел, то его просто вытянет через эту огромную трубу. Сегодня здесь все нужно менять до основания. Не знаю, зачем это делалось, но, я вижу, что минимум 10 лет здесь все просто уничтожалось! О том, как здесь все разваливалось, вам нужно поговорить с коллективом, а мне просто как-то неудобно говорить о своем предшественнике…
Троллейбусы по-прежнему ремонтируют
Профильный заместитель городского головы Александр Кириченко заявлял о том, что запретил ремонтировать троллейбусы, поскольку считает, что это – «выброшенные деньги». Тем не менее, по словам начальника «ЧТУ» ремонт машин проводится.
– Ремонт мы делаем. Есть капитальный ремонт, а есть текущий. Но, черниговские троллейбусы в таком состоянии, что эти два вида ремонтов не сильно отличаются. Без ремонта на линию просто будет нечего выпускать. Вот, сейчас пытаемся что-то придумать, чтобы крыши троллейбусов во время дождя не текли. Есть современные краски, которые выступают, как герметик. Ведем приговоры. Может, договорюсь крыши покрасить. Может хоть немного спасет ситуацию. И нужно менять мышление коллектива. Все «заточены» под какую-то реставрацию запчастей, под тотальную экономию на всем. Вместо того, чтобы купить новое и поставить, они думают, как эту деталь отреставрировать. Сняли – потратили время. Отреставрировали, установили – потратили время. Троллейбус выезжает на маршрут и ломается опять! Ну, возьми, сними и поставь новую деталь!.. – рассказывает Дмитрий Лавренюк.
Проблемы с дефицитом водителей не решаются
– В «Черниговском троллейбусном управлении» самые низкие показатели по зарплате по всей Украине. Водителям я добавил ежемесячную премию. Для тех, кто очень здорово относится к транспорту, контролирует ремонт машин – есть поощрения. И даже при этом средняя зарплата водителя – 3600 грн /мес. Никак не дотягиваем до 5 тыс грн. Я лично занимался решением проблемы с водителями: мы не можем полгода даже группу для обучения набрать. Но дело тут даже не в зарплате. Я думаю, тут два показателя. Первое – это транспорт. Какую новичку дадут машину? Конечно же, не самую лучшую. А второе – люди просто не хотят идти на такую сложную работу. Для того, чтобы как-то исправить ситуацию, я с Шостаком (Михаил Шостак, первый заместитель городского головы – авт.) говорил насчет помещения. Может что-то найдем подходящее и сделаем какую-то общагу для водителей. Возможно, решение жилищной проблемы поможет решить проблему с водителями. То общежитие, которое на проспекте Победы – уже фактически не наше: есть закон и, если человек прожил в общежитии определенный срок, его уже оттуда не выселишь. Если будет новое общежитие или что-то придумаем, то там проживание будет только по контракту, который будет продлеваться каждый год. Тогда, потерял работу, и будь здоров!..
Остаются проблемы и с кондукторами
– То же самое и с кондукторами. Какой внешний вид кондуктора? Как он себя ведет? Я выхожу и смотрю, в какой обуви ходят кондуктора. На эти резиновые тапки я уже смотреть не могу! Одного домой отправил переодеваться – мама прибежала: какое вы имеете право? где прописан внешний вид кондуктора? и так далее. А то, что у него волосы дыбом стоят и в этих тапках и вязанных носках – куда его в троллейбус пускать? Превратили депо, превратили кондукторов, я даже не знаю в кого. Вы же их видите все прекрасно!
Богомаз – кондуктор по-новому
Не так давно в КП «ЧТУ» появился новый кондуктор – Максим Богомаз. Парень пошел на работу в троллейбусное управление не просто так. У него было желание помочь начальнику «ЧТУ» разобраться в ситуации изнутри. Отличительной особенностью Максима от других кондукторов было то, что он снимает на видео свои впечатления о работе на предприятии и выкладывает на сайте youtube.com.
Как раз незадолго до нашего визита в «ЧТУ» Максим выложил в сети очередной видеоблог о том, как его задержали на проходной предприятия. Поводом для задержания стало то, что он проводил видеосъёмку на территории.
– Когда Максим выложил свое видео, я ему прямо ночью написал и извинился за идиотскую ситуацию. История такая. Я Максима и всех желающих приглашал поработать кондукторами и показать реальную выручку по маршрутам. Вот Максим и появился здесь. Он снимает видео о работе в «ЧТУ» и выкладывает в сети. Хочешь, чтобы о тебе больше людей узнало – я не против, тем более видео у него объективное. Он показал ролик о том, что пришел на работу, прошел через проходную и его никто не остановил. А ведь у нас есть охрана, которая обязана проверять пропуска. Я вызвал начальника охраны и показал ему ролик, спрашиваю, почему человек свободно проходит на территорию. Они, видимо, решили ему отомстить – не знаю, и задержали на проходной. У меня после этого был серьезный разговор с охраной…
«ЧТУ» нужен свежий взгляд на вещи
Говоря о работе Максима, Дмитрий Лавренюк отмечает положительные моменты отснятого кондуктором видео.
– Спасибо Максиму Богомазу, что хоть показал, какие душевые здесь и бытовые помещения. Я, когда пришел, прошелся по предприятию, увидел весь этот кошмар и спросил у сотрудников: «Вас это устаревает?» – промолчали. Ну, если устраивает, зачем мне с какими-то предложениями выходить. Пришел молодой человек, который считает, что сотрудник не может находиться в таких условиях. Он поднял этот вопрос. Общественность поддерживает. Сейчас будем делать ремонт.
Разыскиваются честные кондукторы
– Есть мнение о том, что кондуктора оставляют себе какие-то деньги. Никто не знает, сколько, как и когда. Есть мнение о том, что они делятся и с водителем, и с контролером. Для того, чтобы понять, так это или нет, нужна статистика, которую составит человек, который пройдет по маршрутам, не будет воровать и которому можно доверять. Я приглашал всех. Я с Воробьевым сколько разговаривал и другими. Все приходили, беседовали со мной, понимали, что к чему – и пропадали. Максим – единственный, кто пришел, побеседовал и вышел на работу. Мы с ним договорились на месяц. Посмотрим по выручке, как оно будет. В первый день он пришел и говорит: «Мне 10 человек пыталось вернуть талончики». Так в ком проблема: в кондукторе или пассажире? В интернете, на кухнях все говорят о том, что все плохо, что троллейбусы негодные, а в принципе – всех все устраивает. Одна женщина возмутилась, что ей «бэушный» талон продали, так она говорит, что на нее все накинулись в троллейбусе! Этого кондуктора мы уволили, но сознание людей поменять сложно, и про это тоже нужно писать!
Так же Дмитрий Лавренюк рассказал и о проблеме, с которой постоянно сталкиваются кондукторы. Эта проблема – пенсионеры, которые не желают показывать свои удостоверения. Унижения и оскорбления кондукторов в Чернигове – это уже норма. Хотя бесплатный провоз пенсионера – только при наличии удостоверения. Но люди не хотят этого понимать. Есть проблемы и с сотрудниками правоохранительных органов, которые явно находятся не на службе, но пытаются сэкономить 2 грн и к тому же устраивают скандалы.
Итоги
Как видим, определенные перемены в КП «Черниговское троллейбусное управление» уже есть. И проблема не только в технике, но и в сознании людей, которые там работают! Сможет ли новый начальник сплотить коллектив вокруг какой-то идеи и вытащить КП «ЧТУ» из ямы, в которую его загоняли годами – пока сказать сложно.
Что же касается Максима Богомаза, то судя по его постам в ФБ, он уже выдохся. Считает дни до «дембеля»…
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: троллейбусы, Лавренюк, Богомаз, кондукторы, транспорт