Первый заместитель прокуратуры области Юрий Балев о стройке на ул. Жабинского: «Надо смотреть в корень проблемы»
Первый заместитель прокурора области Юрий Балев 31 марта пообщался с журналистами. Говорили о многом – и о резонансных делах, и о задержанных военных, и возможной «прокурорской» стройке на Жабинского.
Юрий Балев, как выяснилось, не совсем обычный прокурорский служащий, он – уроженец Макеевки и доброволец АТО, действительно бывавший во многих горячих точках, в том числе и в Станице Луганской. Согласно информ-ресурсам оккупированной территории Украины, он враг ДНР, потому что год командовал воинской частью и находился в зоне АТО. И потому готов горой стоять за всех коллег, променявших тишину кабинета на свист пуль на Востоке. В нашей области он с сентября прошлого года. Потому не обо всех черниговских событиях в курсе, но о том, что знает готов говорить открыто.
Общение со СМИ началось с того, что Балев проинформировал о сокращении количества прокурорских работников области на 22%. Причем, тенденция к сокращению идет не столько из-за предписаний оптимизации, сколько потому, что многие прокуроры, успешно прошедшие конкурсы, не желают работать на должности ввиду небольшой зарплаты и отсутствия жилищных перспектив. Нынешний уровень зарплаты колеблется от 4 до 4,5 тысяч гривен – для местной прокуратуры, а для региональной – 5-6 тысяч. Именно такие доходы и понукают юристов отказываться от перспектив работы в прокуратуре. Добавим к этом и вал работы – по словам Юрия Балева, прокуратура за прошлый год представляла интересы государства и граждан в более чем 800 исках на общую сумму более 270 млн. грн.
- Люди уходят потому, что они не в состоянии содержать свои семьи. Им негде жить. Вот пример. Прокурор работает в Чернигове. И сейчас из-за укрупнения ему надо ехать работать в Куликовку. Расстояние до Куликовки – до 40 км. Разве прокурор за 4-5 тысяч наездит? Во сколько ему надо проснуться, чтобы туда уехать, а потом оттуда приехать? Моя позиция: прокурор не должен быть перекати-полем. Он должен работать там, где живет. Только тогда он будет переживать за город, где он живет.
Что касается строительства дома по ул. Жабинского, то насколько я знаю, там было две очереди. Сейчас почему-то принято «буцать» все инициативы. Мне вот пришлось с одним реформатором общаться, который кричал, что все прокуроры коррумпированы. Я ему задал вопрос: «Ты, мальчик, в теплой койотовой шубке сидишь здесь в уютном киевском кабинете на Резницкой и говоришь мне, который 10 месяцев находился в зоне АТО и ты меня тоже будешь к коррупционерам причислять? Ты рубишь бабло в кабинете, рассказывая о реформах? Не делай этого или поехали со мной. И все, рот закрылся». Так и здесь. Надо же в корень смотреть. Людей все равно надо расселять. Любой человек с любого района задаст вопрос – а где я буду жить? По тому дому 4-5% от общего числа квартир должны были передать прокуратуре области и уже за счет этого обеспечить жильем тех, кто в этом нуждается. Из-за скандала решили отказаться от 4-й очереди. А те ребята, вот со мной работает парень, который в Донецке лишился всего, его ребеночек с женой живут в Павлограде, а он работает в Чернигове и живет в общежитии и платит за него 500 грн. А чего бы ему не дать квартиру? А нет, как же так, он же прокурорский, ему не надо.
Прокомментировал он довольно резко и нынешнюю кадровую политику государства в отношении назначения высших прокурорских чинов ГПУ. Последнего, Шокина, как известно, недавно сняли с должности с большим скандалом.
- Не должны средний и низший кадровые составы прокуратуры зависеть от того, кто будет Генеральным прокурором. Потому что эти люди выполняют повседневную работу, они надзирают за досудебным следствием. Они предъявляют иски. Они рассматривают жалобы. Они должны работать. Мы за то, чтобы руководитель был профессионалом, не дилетантом и не со стороны.
Конкретных данных о том будет ли в области ротация руководящих кадров в связи со сменой руководства в столице – в Чернигове пока не знают.
Удалось получить комментарий касательно случая с задержанием военных из Хмельницкой части, якобы в нетрезвом виде. Оказалось, что руководитель военной службы правопорядка области Сергей Сиротский, который также занимается этим вопросом, – боевой побратим Балева.
- Он мне рассказал, что два спецназовца оказались у нас в городе. Они якобы рассекали на каком-то внедорожнике. Их остановила патрульная полиция. Но вопрос коснулся того, что у них было оружие. А в офицерских удостоверениях не было указано, что это за оружие, его номер и так далее. Но через 2 часа подтверждение того, что это оружие им выдано – было. Это действительно спецназовцы.
Мы задавали вопрос и по поводу «дела инкассаторов». Увы, порадовать нас ничем Балев не смог. Говорит, что расследование продвигается, но вот когда будут результаты – не в курсе, поскольку не является процессуальным руководителем.
Анастасия Ярмоленко, видео: «Сівер-центр»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Балев, прокуратура, пресс-конференция, Ярмоленко