В ДТП возле 5-й школы 14 потерпевших, среди них беременная женщина и два сотрудника ТЕЦ
Вчерашнее ДТП возле школы №5 прокомментировала пресс-служба ГАИ. Так, 25 декабря около 18.30 в городе Чернигове произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля и маршрутного автобуса.
При выезде на место происшествия следственно-оперативной группы было установлено, что 32-летний водитель, местный житель, управляя автомобилем ВАЗ 210991-20, двигаясь по улице 1 Мая со стороны Проспекта Победы в направлении улицы Рокоссовского не выбрал безопасную скорость движения, выехал на встречную полосу движения. В результате, допустил столкновение с маршрутным автобусом №12 «Эталон БАЗ» под управлением 35-летнего местного жителя, который двигался во встречном направлении в сторону Железнодорожного вокзала.
В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля ВАЗ 210991 получил тяжелые телесные повреждения, госпитализирован в реанимационное отделение городской больницы №2.
Водитель автобуса и шесть пассажиров получили телесные повреждения разной степени тяжести. Для оказания медицинской помощи все пострадавшие были доставлены в городскую больницу №2.
Городу удалось пообщаться с одной из пассажирок злосчастного автобуса 22-летней Натальей Лузан. Наташа в тот вечер ехала на ЖД вокзал, планировала навестить родителей на выходных, садилась на остановке «Рынок Нива». Девушка сообщила, что ее место было сдвоенным предпоследним в салоне, она сидела возле прохода и видела только то, что происходит внутри автобуса. Сидячие места все были заняты, еще 3 человека ехали стоя.
Были ли в маршруте маленькие дети Наташа из-за пережитого стресса не запомнила, также она не помнит в каком именно месте произошло столкновение, но водитель точно не доехал до остановки «Школа №5». В момент столкновения Наташа почувствовала сильный толчок, погас свет, люди начали падать и сильно кричать. Первой мыслью было: «Жива ли я?», а уже второй – что произошла авария, - говорит наша собеседница. Пассажирка рассказывает, что больно ударилась подбородком, но зубы остались целы, и других видимых глазу повреждений не было. «Считаю, что мне очень повезло, - продолжает Наташа, - чего не скажешь про остальных. В автобусе была беременная женщина, у которой из носа и рта пошла кровь, она очень переживала, что удар может плохо отразиться на ребенке».
Первой реакцией на удар у девушки было желание пробраться к двери, она помнит, как кричала «Откройте двери!», и их таки кто-то открыл, Наталья не уверена, что это сделал водитель. Затем она выбежала на улицу и начала просить людей вызвать «скорую», хотя у нее самой был мобильный телефон, но от шока она не могла понять, что может и сама позвонить медикам. Снаружи пассажиры харкали кровью, обсуждали пережитое. Одна из женщин, что сидела на сидении, которое стоит перпендикулярно к проходу – вообще не получила никаких травм (по предположению Натальи - прим.авт.) и именно она была одной из тех, кто вызывал медиков.
Справа на фото то самое отдельное сидение салона автобуса "БАЗ", фото с сайта Бориспольского автозавода
Наталья позвонила родителям (живут не в Чернигове), те тоже были в расстройстве от услышанного. После этого она вернулась за сумкой в автобус, у которой почему-то оторвались ручки, хотя она даже не держала ее в руках и поспешила не следующий 12-й. Так как в кошельке не оставалось денег на проезд, ведь билет был куплен в том автобусе, что попал в аварию, кондуктор разрешила Наташе и всем, кто с предыдущего автобуса проехать до нужной им остановки бесплатно. Девушка помнит, что с ней в эту маршрутку села еще одна пассажирка из ее автобуса.
Уже на вокзале Наталья Лузан пошла в медпункт. Там ей приложили лед и помазали перекисью рану на подбородке. Сегодня, 26 декабря у нее немного болела голова, идти ли делать обследования на предмет сотрясения мозга Наталья еще пока не знает, но ее родители – медики, поэтому решат этот вопрос на семейном совете.
Наша собеседница рассказала, что в Интернете списалась с еще одним пассажиром маршрутки по имени Сергей Бурец. Парень сохранил проездной билет, ему зашивали губу и должны были сегодня еще раз проверить зубы, так как они смещены после удара. У некоторых пассажиров зубы выпали на месте аварии.
Мы связались с 24-летним Сергеем и попросили рассказать подробности того вечера. У Сергея нет супруги и детей, живет отдельно от родителей, прописан на улице Рокоссовского. Переехал в Чернигов недавно. Выяснилось, что парень в тот вечер ехал на работу (работает на ТЕЦ, 25-го должна быть ночная смена), садился на «Ниве», в маршрутке был еще один сотрудник ТЕЦ (мужчина на вид лет 50, Сергей не знает его имени, так как он работает в другом цеху), также в 12-й подсел Дмитрий Лысенко, проживающий в районе улицы Пухова (с ним Сергей познакомился уже в больнице - прим.авт.). В маршрутке Сергей занял место посередине салона, возле окна. Рядом с ним села молоденькая девушка, по виду не старше 16-ти лет.
Сергей очнулся через несколько минут после удара, в маршрутке уже никого не было, обе двери были открыты, водитель курил на улице (Сергей лично не видел водителя, но слышал как его обсуждали другие пассажиры - прим.авт.), кондуктор бегала и суетилась. Он вышел и присел под дерево ждать медиков. Также поинтересовался у одной из девушек, у которой было рассечено лицо, все ли с ней в порядке. По его мнению, наиболее пострадал в той аварии, как раз, тот самый мужчина с ТЕЦ, зубы он держал в руках, между губой и подбородком была рваная рана.
По словам Сергея, водитель ВАЗа продолжал оставаться в машине, после того, как приехала «скорая», его все никак не могли из нее достать.
Бурца и еще 3 пассажиров повезли в Областную больницу, Сергею наложили несколько швов в Челюстно-лицевом отделении. Доктор сказал, что вслед за ними привезли еще 3 человека. Также дали направление к стоматологу сделать снимок (повреждены 21 и 22 или 20-й зубы, точно не помнит, - прим. авт.), но он еще туда не ходил, так как выходные и нет главного врача. За операционный набор и лекарства заплатил уже 260 гривен, чеки сохранил. Медики выписали заключение, что дает ему право на больничный за 25-е декабря. У парня очень болят зубы, таблетки боль не снимают, боль отдает в верхнюю часть лица и область носа. По его мнению сотрясения мозга у него нет, так как видит он нормально, нет размытости и не тошнит. Планирует пойти с понедельника на работу – в понедельник у него дневная смена, во вторник – ночная. С начальством связывался, оно пошло на встречу, спрашивали, чем могут помочь материально.
На место происшествия приехали и «скорая» и полиция. Сотрудники полиции, по словам парня, к пострадавшим не подходили и ничего не спрашивали, также пока не связывались ни с ним, ни с теми пассажирами, с которыми он держит связь. Представители перевозчика пока тоже не выходили на связь.
Парень сам проявил инициативу и сегодня, 26-го декабря побывал у следователя в горотделе на Шевченко, 13. Последний сказал, что всего по спискам – 14-ть потерпевших. Их данные передали полиции в больнице и они будут со всеми связываться и вызывать для дачи показаний. Открыто уголовное дело по факту. Как прокомментировали в пресс-службе полиции уголовное производство открыто по ч.1 ст.286 УК Украины. Преступление наказывается штрафом от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан (от 3 400,00 грн. до 8 500,00 грн) или исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трех лет или без такового. При этом, по мнению юристов чаще всего, суд освобождает осужденного от отбывания наказания с испытанием — установлением испытательного срока от одного до трех лет (ст.75 УК Украины).
Сергей Бурец на данный момент в растерянности, не знает что ему делать и с кого и каким образом требовать компенсацию. Уже успел обратиться к представителям «Демаяльнса», там посоветовали обратиться в милицию, следить за ходом дела, пройти медэкспертизу, и уже когда будет ясно какой степени тяжести у него и других пассажиров повреждения, действовать исходя из этого.
Представители одного из черниговских городских перевозчиков прокомментировали ситуацию следующим образом: У нашей компании подобных случаев не было, но отметим, что в тарифы городских перевозок не заложена страховка пассажира, подробнее с информацией на этот счет можно ознакомиться, прочитав Приказ Министерства транспорта и связи Украины №1175 http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z1146-09 «Про затвердження Методики розрахунку тарифів на послуги пасажирського автомобільного транспорту» Так, пункт 1.4. гласит: Тарифи на Послуги визначаються без урахування автостанційного збору за обов'язкові послуги, що надаються автостанціями пасажирам, плати за попередній продаж квитків, страхового платежу за страхування пасажира від нещасних випадків на транспорті та податку на додану вартість, що нараховуються згідно із законодавством.
Действительно, в состав расходов, что закладываются в тариф, включаются расходы на топливо, ремонт транспорта, траты на получение лицензий и так далее, подробнее можно прочесть в пункте 2.8. по ссылке: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/z1146-09 Страхования жизни пассажиров в этом списке нет.
А вот в случае с междугородними, пригородными и международными перевозками, согласно постановлению Кабмина №959 "Об утверждении положения об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте" – сумма компенсации по страховому случаю составляет 6 тыс необлагаемых минимумов доходов граждан - 102 тысяч гривен.
В случае с аварией, что произошла 25-го декабря, пассажирам 12-го маршрута (тем, которые получили повреждения средней степени тяжести), скорее всего, придется подавать в суд на водителя легкового автомобиля, так как по предварительным данным ГАИ – именно он выехал на встречную полосу движения. Компенсацию перевозчику, в данном случае, будет выплачивать страховая компания водителя ВАЗа. Если бы был виноват водитель 12-го маршрута, то в зависимости, от предприятия расходы на компенсацию пассажиром повесили бы либо на водителя, либо их помогало бы оплачивать предприятие. Также важным фактором являются совместные обсуждения до суда потерпевших и виноватых, что и кому кто будет компенсировать.
В случае смерти водителя ВАЗа (он находится в реанимации) никакой компенсации пассажиры маршрутки №12 не получат.
К сожалению, представители перевозчика не смогли припомнить судебных решений в похожих ситуациях. Так как, на связь с Пассервисом (это предприятие связывают с семьей Вакуленко) пока выйти не удалось, а именно этому предприятию принадлежит маршрут №12, мы решили взять данные по авариями, которые происходили с участием водителей «Пассервиса» в Едином госреестре судебных решений. Два примера, рассмотренные ниже касаются, тех случаев, когда был виноват водитель «Пассервиса». Они подтверждают мнение юристов о том, что по статистике наказания обычно идут в виде условного срока и выплаты компенсации в пределах от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан (от 3 400,00 грн. до 8 500,00 грн).
Так, 21-го декабря 2013-го года судья Ченцова в Новозаводском суде Чернигова вынесла приговор и признала виновным водителя ДП «Пассервис» в совершении уголовного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК Украины. Водитель, управляя автобусом «Рута 20» по неосторожности сбил водителя мопеда марки « Defiant». Наказанием послужил штраф в 3400 гривен, также водителю присудили покрыть судебные расходы за проведение судебно-транспортно-трасологической экспертизы и автотехнической экспертизы в сумме 782,40 гривен и расходы, понесенные на стационарное лечение потерпевшего от уголовного преступления в сумме - 995,64 грн. При этом водителя «Пассервиса» не лишили права управлять транспортными средствами.
Еще один водитель «Пассервиса», отец троих детей 20.06.2013 вышел на маршрут на автобусе «ПАЗ 32054». В этот день на улице Киевской, возле дома №5 он, не заметив, что пассажирка еще не успела выйти из салона, проявил невнимательность и начал движение автобуса не закрыв полностью дверь. В результате чего пассажирке зажало руку в передней двери, а затем водитель еще и проехался по ней. У пострадавшей были множественные травмы, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 804 от 20.08.2013 года в своей совокупности относятся к категории тяжких телесных повреждений, по признаку опасности для жизни в момент причинения, а это уже ч. 2 ст. 286 УК Украины. Водитель получил 2 года условно и должен был оплатить процессуальные издержки в сумме 978 грн. на привлечение экспертов для проведения экспертиз и 1422 грн. 63 коп. за лечение потерпевшей.
Для справки:
Согласно информации сайта http://www.epravda.com.ua и материала «Бесправные пассажиры. Как перевозчики избегают ответственности» в 2016 году в Украине должно появиться обязательное страхование ответственности перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров и третьих лиц. Соответствующий законопроект, подготовленный Министерством инфраструктуры и заюстированный в конце октября, в ноябре должен был быть представлен в правительстве, сообщила пресс-служба Минифраструктуры. По прогнозам, проект могут принять в начале 2016 года, так как он относится к приоритетным сферам адаптации законов Украины к законодательству ЕС, о чем говорится здесь: http://mtu.gov.ua/content/chasti-pitannya.html
P.S. Мы будем следить за развитием событий в этой истории, ожидайте дополнительные публикации с понедельника. Также сообщаем, что обязательно предоставим право высказать на страницах сайт Gorod.cn.ua любой из сторон в этой истории.
Gorod.cn.ua, фото из соцсетей
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.