Общественники о своих впечатлениях по отбору кандидатов в полицию – от восторгов до жесткой критики
В Чернигове продолжается отбор кандидатов в патрульную полицию. На днях будущие полисмены проходили через очередной «фильтр» - помимо тестов на логику, спортивную подготовку и медкомиссию их ждало и общение с волонтерами и общественными активистами Чернигова. В числе прочих, кандидатов в полицию, интервьюировали представители Самообороны, а также известные своей критической позицией в отношении властей – представители Женской сотни самообороны Чернигова. Мы решили пообщаться с активистами, дабы узнать их точку зрения – каковы же наши будущие полисмены, кто прошел их строгий отбор, а кто нет и почему?
Читайте также:
Полицейские подрались возле Макдональдса
По словам известных черниговских волонтерок Оксаны Рубан и Ланы Королевой – за три дня они побеседовали с более чем 150 кандидатами. Поэтому впечатления объемны и разнообразны. Вкратце же собеседование с будущими полисменами выглядело так: кандидат должен был рассказать о себе – где учился и работал, почему пришел в полицию. Кроме того, представители комиссии обрисовывали аппликантам различные жизненные ситуации и спрашивали их вариант решения.
Тренинговый центр УМВД в Черниговской области. Фото из страницы Татьяны Романовой в соцсетях
Как признаются девушки из Женской сотни Самообороны Чернигова, сокращенно «ЖесЧе», звонок из Киева с предложением принять участие в отборе кандидатов в полицию нашего города стал для них полной неожиданностью.
Оксана Рубан:
- Первоначально, когда нас пригласили принять участие в комиссиях, мы подумали: наверное, уже все и везде решено, но просто, как говорят, в столице решили «прикрыть тылы». Да и слухи ходили, мол, чтобы попасть в полицию – надо заплатить определенную сумму взятки. Но, когда мы побывали на собеседованиях – сразу стало ясно: никто и ничего не решал, схем по взяткам нет. Это, скорее всего, были просто сплетни. Хотя мы понимаем, что дыма без огня не бывает. В комиссии находились такие люди, чье присутствие вызывало множество вопросов. Например, бывшие милицейские кадровики. Притом, эти люди обладали не очень хорошей деловой репутацией. Да и явно поддерживали милицейских кандидатов. В частности, речь идет об одном черниговском милицейском экс-чиновнике. Когда мы это увидели, то подняли этот вопрос. Я подошла к руководителю полицейской инспекции. Они пообещали принять меры. И на следующий день этого чиновника исключили из комиссии. Мы были поражены такой оперативностью.
Оксана Рубан, волонтер
Лана Королева, как всегда, жестка в оценках:
- Мое мнение о будущих полисменах двоякое. С одной стороны – я приветствую подобную инициативу привлекать к отбору общественность, а если бы нас еще привлекли к переаттестации милиционеров – это была бы отлично! С другой - такое ощущение, что из всех, кто подал заявки, от силы процентов 5 понимают куда пришли, и что они будут делать в полиции. Что особенно удивляло: о работе в полиции ничегошеньки не понимают взрослые состоявшиеся люди 30-ти лет. Остальные пришли, скорее всего, от безысходности. Кроме того, было впечатление, что некоторые нынешние правоохранители, опасаясь, что не пройдут переаттестацию, решили перестраховаться и подали заявки еще и в патрульную полицию. Их было много. Эти люди привыкли получать деньги, по сути, за безделье. И другой минус – люди, которые пришли сюда в надежде на зарплату в 8 тысяч гривен. Я понимаю, что те, кто рискует собственной жизнью ради безопасности граждан – не могут получать копейки. Но и ставить зарплату как единственную цель – мне кажется неправильным. Конечно, не все так плохо, есть и плюсы – многие ребята открыто говорили, что пришли изменить систему. И они реально готовы это делать. Они характеризовали полицейского как человека, который защищает граждан и помогает им, а не служит тылом чиновничьему беспределу.
Лана Королева, волонтер
Почему на бывших сотрудников милиции Светлана смотрит без прикрас, она объясняет просто – это люди системы. Соответственно, и мышление у них такое же, типичное.
- Мы приводили пример: "Остановил ты машину за нарушение ПДД, а там за рулем губернатор. Что ты будешь делать?" Ответом была заминка, а потом бывший милиционер говорил: "А что я могу сделать? Это же губернатор!" Наш вопрос: "А если пьяный?" Ответ: "Ну, предупреждение вынесу". Дальше – больше. Спрашиваем: "А если ты узнал, что твой напарник взял взятку, как ты думаешь: сдавать или нет?" На нас за эти вопросы та-а-ак смотрели. А в ответ были многозначительные паузы. Поэтому мое мнение таково: милиционерам будет ОЧЕНЬ трудно перестраиваться. Может, проще взять в полицию "чистый лист" и уже работать с ним?
Метод отбора достойных кандидатов в полицейские у Оксаны Рубан был несколько иной:
- Я представляла, хотела бы я, чтобы такой человек работал в полиции если, не дай Бог, у меня случится беда, и он приехал бы на вызов в мой дом. Смогла бы я ему доверять? У меня был негативный опыт общения с некоторыми людьми в форме: когда-то наш дом обокрали, мы вызвали милицию. Так те сотрудники еще и кое-что стянули у нас!
Фото кабинета, где комиссии собеседовали будущих полисменов. Фото со страницы Татьяны Романовой в соцсетях
Оксана Рубан говорит, что по ее мнению реально достойных кандидатов в полицию каждый день набиралось от силы человек 8.
- А таких, чтобы прямо идеальных – не более двух. Особенно запомнился мне один мальчик – он был очень открытый, дружелюбный, спортсмен. От него так и веяло добротой, то есть, человек стремится не карать, а помогать. За этим и пришел в полицию. Молод – 26 лет. С высшим образованием. Умен. Мы разговорились, оказалось, что у него непростая судьба. Когда он был маленьким, то его родителей лишили родительских прав. И они с братом попали в детдом. Когда у него спросили, как ему жилось там в сравнении с родителями, то он ответил: "Прекрасно". Он нашел там друзей, прекрасных педагогов. И был благодарен государству за то, что о нем позаботилось. Он так и сказал: "Я в полицию иду, чтобы вернуть долг государству. Меня кормили, одевали, выучили". Этот парень выучился на преподавателя физкультуры. Он сейчас работает тренером. У него есть жена и двое деток. Супруга – воспитанница того же детдома. Им государство дало в Чернигове жилье, они сейчас заняты его ремонтом. То есть, человек, несмотря на тяжелую судьбу, не озлобился, а остался светлым. Я таких людей никогда не встречала. Когда он вышел из комнаты, вся комиссия на едином выдохе сказала: "Да!".
Волонтеры рассказывают: всего на этом этапе отбора работало 6 комиссий, в которых заседало 6-7 человек. Из них один-двое – это общественники, двое психологов, представители головного офиса полиции из Киева, иногда к комиссии подключался и психиатр. Все участники выставляли кандидату независимые оценки (оценивались эмоции, уровень коммуникабельности, внешний вид, реакция, мотивация, умение работать в команде и прочее), а затем обменивались мнением. Работа продвигалась конструктивно: особых прений и возражений не наблюдалось, говорят активистки. Если же единого мнения по кандидату не было – его заносили в резерв.
Что особенно поразило участников комиссий – более практичными и подготовленными оказались девушки, чем парни. Они и теорию знали лучше, и тушевались реже, и приводимые в пример представителями комиссии ситуации решали качественней. Хотя совсем без неожиданностей все же не обошлось.
- Так, одна кандидатка уверяла, что в бронежилете ходить легко. Если бы только она попробовала его поносить целый день! - улыбается Лана Королева.
Депутат Деснянского районного в г. Чернигове совета нового созыва и общественница Татьяна Романова также делится в соцсетях своими мнениями от общения с будущими полицейскими.
Татьяна Романова
- Якими будуть чернігівські поліцейські? Кілька слів про останній етап відбору патрульних поліцейських. Три дні з чотирьох я брала участь у відборі претендентів на посаду патрульного в ролі члена комісії. Була запрошена за місяць до відбору представниками Київської поліції як громадський діяч. Для мене це була честь бути причетною до формування нової поліції та створення безпечних умов життя в нашому місті. Тому я довго не думала і майже одразу погодилась взяти участь у відборі поліцейських. Щодо організації та підготовки останнього етапу відбору хочу зауважити, що вона була на достойному рівні. Також були створені всі умови прозорого і чесного відбору претендентів. Відсоток відібраних людей комісіями є доволі невеликий, але я дуже сподіваюсь, що ті люди, за яких я казала «так», будуть дійсно працювати на користь місту і стануть справжніми захисниками чернігівців і борцями за справедливість. А я особисто обіцяю тримати на контролі діяльність нових співробітників патрульної поліції у Чернігові.
Анастасия Ярмоленко, фото автора и Татьяны Романовой
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.