Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Городские власти на журналистские расследования не реагируют

Городские власти на журналистские расследования не реагируют

Ситуация с использованием средств городского бюджета в Чернигове, мягко говоря – непрозрачная. В то же время публикации в СМИ о возможных нарушениях при оплате работ или услуг, проводимых за бюджетные средства, по непонятным причинам остаются без должного внимания, как городской власти, так и правоохранительных органов.

Вполне логично, если бы после появления публикации на сайте или в газете, городская власть выступила с разъяснением своей позиции по озвученному журналистами вопросу, заявив, что потому-то и потому-то журналист не прав, и все у нас, дескать, по закону. Но, поскольку чиновники горсовета никак не реагируют на критику, вывод один: они соглашаются с информацией, озвученной в публикациях, но не принимают ни каких мер к устранению нарушений.

Ошибки исправлять некому
В апреле 2015 года мы информировали читателей о капитальном ремонте тротуара по проспекту Мира. Изучая договора между управлением ЖКХ и подрядчиком, журналист обратил внимание на ряд моментов: договор был составлен с явными нарушениями действующего законодательства. Мало того, суммы в договоре, написанные цифрами не соответствовали прописанным прописью. Как Госказначейство проводило платежи по такому договору – осталось загадкой. Начальник управления Госказначейства в Чернигове Виктор Пустовит утверждает, что у них все договора тщательно проверяются.







Также было не совсем понятно, почему работы по мощению тротуара планировались на осенне-зимний период. Ведь было понятно, что в октябре-декабре проводить работы никто не будет.

Но, как ни странно, после размещения критической публикации на сайте, со стороны горсовета – молчание. Никто не то, что не отреагировал на критику, но даже не обязали УЖКХ исправить неправильно прописанные в договоре суммы!

Вас консультировал «неправильный юрист»

Вторая публикация в отношении договоров, заключаемых управлением ЖКХ Черниговского горсовета появилась на сайте 21 июля. В статье «Что делают в Горсаду за 1,65 млн. грн – тайна за семью замками» журналист опять обращал внимание на непрозрачное использование бюджетных средств и составление договора с нарушениями действующего законодательства.

Но, если в первой публикации при всей непрозрачности договорных отношений между управлением ЖКХ и подрядчиком хотя бы гарантийные обязательства по выполненным работам соответствовали законодательным нормам, то теперь, возможно в угоду подрядчику, гарантийный срок по выполненным работам с 10 лет был сокращен до в пять(!) раз до 2 лет. Это означает, что через 2 года ремонт тротуарной плитки будет выполняться не за средства подрядной организации, а за деньги городского бюджета!

Поскольку статья появилась на сайте в то время, когда начальник управления ЖКХ Геннадий Луценко находился в больнице после «штурма бабушек», мы не смогли получить его комментарий по ситуации с заключением договора на капитальные ремонты в ЦПКиО. В понедельник, 3 августа, когда Геннадий Луценко был уже на работе, мы попытались узнать его позицию по данному вопросу.

Все, что мы смогли услышать, так это то, что журналиста консультировали «неправильные юристы», а договор УЖКХ заключался как договор подряда. И, дескать, применять требования законодательства к договорам строительного подряда здесь неуместно. Но это было неофициальное заявление Геннадия Луценко. Более детально мы планировали пообщаться по данному вопросу утром во вторник, 4 августа.

Что произошло за ночь, сказать сложно, только вот утром 4 августа начальник управления ЖКХ Геннадий Луценко напрочь отказался комментировать ситуацию по заключению договора на капитальный ремонт в ЦПКиО…

Тротуар по проспекту Победы домостит «Рембуд-2603»

Наверное, жители города обратили внимание на то, что работы по мощению тротуара на проспекте Победы были возобновлены. Учитывая то, что об этом объекте мы писали в апреле 2015 года, причем в составлении договора были выявлены конкретные несоответствия, мы решили посмотреть, на основании каких документов продолжаются работы. После соответствующего запроса к городскому голове нам был предоставлен доступ к документации.









Как выяснилось, договор с «УМБР-Бровары», которая выступала подрядчиком по объекту был расторгнут. Поводом для расторжения стало то, что стоимость материалов за время выполнения договора существенно возросла.



Тем не менее, в тот же день, как был расторгнут один договор, УЖКХ заключает новый договор по капитальному ремонту этого же объекта, но с фирмой «Рембуд-2603» – это как раз та фирма, которая выполняет капитальный ремонт объектов в ЦПКиО.







Интересным можно считать тот факт, что текст договора с «УМБР-Бровары» существенно отличается от договора на тот же объект, но с «Рембуд-2603». И, как мы уже сказали, если в договоре с «УМБР-Бровары» гарантийный срок на объект был установлен в 10 лет, то в договоре с «Рембуд-2603» в нарушение законодательства его сокращается до 2 лет!





Стоимость капитального ремонта завысили?
Как нам кажется, неправильно был произведен и перерасчет стоимости капитального ремонта объекта. В договорной цене с «УМБР-Бровары» цена капитального ремонта составляла 558 206 грн (без НДС), из которых:
– заработная плата – 98 555 грн;
– стоимость материальных ресурсов – 314 381 грн.









По Акту приема выполненных работ за ноябрь 2014 года «УМБР-Бровары» было оплачено 213 101 грн (без НДС), из которых:
– заработная плата – 38 192 грн;
– стоимость материальных ресурсов – 118 796 грн.
Кстати, и сам акт был заполнен с нарушениями: в "шапке" нет привязки к договору подряда, не указан Генподрядчик. Подписи под договлром – без указания фамилий, должностей их подписавших. В конечном итоге, если придется, найти ответственного за подписание Актов приема работ будет невозможно. И, несмотря на явные нарушения при заполнении документа, Госказначейство проводит оплату по данному Акту: видимо и здесь у них – все в порядке!

Если из договорной цены отнять стоимость работ, закрытых по Акту, то по состоянию на ноябрь 2014 года для завершения капитального ремонта объекта требовалось 345 105 грн (без НДС), из которых:
– заработная плата – 60 363 грн;
– стоимость материальных ресурсов – 195 585 грн.





По состоянию на 15 июня 2015 года УЖКХ производит коррекцию стоимости капитального ремонта объекта. После коррекции на завершение объекта нужно уже 763 423 грн (без НДС), что в 2,2 раза больше остаточной стоимости по договору с «УМБР-Бровары». При этом:
– заработная плата возрастает до 84 330 грн (+40%);
– стоимость материальных ресурсов – до 521 074 грн (+266%).

В то же время, по данным Минфина, за период с августа 2014 года по июнь 2015 года средняя заработная плата по Черниговской области выросла всего на 27%, а курс доллара – всего на 79%.

По нашему мнению, стоимость материальных ресурсов не могла возрасти даже пропорционально росту курса доллара, поскольку в материалах по мощению тротуара импортная составляющая не такая уж и значительная. Тем более мы не можем объяснить, почему стоимость материальных ресурсов по данному объекту во столько раз превысила рост курса доллара за данный период. Как мы сказали выше, давать какие-либо комментарии по капитальному ремонту объекта начальник управления ЖКХ Геннадий Луценко отказался. Складывается впечатление, что договорную цену по незавершенному капитальному ремонту объекта благоустройства существенно завысили...

Вопрос к прокуратуре
Кроме непрозрачного формирования цены капремонта, о котором мы сказали выше, остается непонятной и соответствие заключенных договоров на капитальные ремонты нормам действующего законодательства. Очень надеемся, что после серии публикаций прокуратура города наконец-то обратит внимание на ситуацию с использованием бюджетных средств управлением ЖКХ Черниговского городского совета.

Также надеемся, что и городской голова Александр Соколов выскажет свою позицию по вопросам заключения договоров на проведения капитальных ремонтов объектов благоустройства Чернигова.

Справка:
Порядок проведения ремонта и содержания объектов благоустройства населенных пунктов (к которым относятся и тротуары, и парки) определяется Приказом Госкомитета Украины по вопросам ЖКХ №154 от 23.09.2003.



Согласно п.3.5 этого Приказа:
«Работы по капитальному ремонту объекта благоустройства выполняются на основании договора подряда, заключенного в соответствии с «Общими условиями заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве», утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2005 года N 668 (668-2005-п)».

Согласно «Общим условиям заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве», общие условия являются обязательными для учета при заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве (далее договор подряда) независимо от источников финансирование работ, а также формы собственности заказчика и подрядчика (субподрядчиков).

Договора УЖКХ о проведении ремонта объектов благоустройства населенных пунктов с подрядчиками не соответствуют «Общим условиям заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве», о чем мы писали 21 июля, так что ссылка на «неправильного юриста», о чем заявлял Геннадий Луценко, здесь вряд ли уместна.


В том числе следует обратить внимание на существенно заниженные в договорах УЖКХ гарантийные сроки на капитальные ремонты объектов. А это означает только одно: через два года после проведения капремонтов объектов благоустройства, гарантийные обязательства подрядчика заканчиваются, и городской бюджет опять должен тратить деньги на латание ям на дорогах Чернигова.

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: коррупция, УЖКХ Чернигова, Геннадий Луценко, договора подряда, прокуратура Чернигова, бюджетные средства, Игорь Грищенко

Добавить в: