Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Меру пресечения члену «Самообороны Черниговщины» Виталию Курачу определят 2-го апреля

Меру пресечения члену «Самообороны Черниговщины» Виталию Курачу определят 2-го апреля

2-го апреля в Апелляционном суде Черниговской области состоится судебное заседание по определению меры пресечения члену «Самообороны Черниговщины» Виталию Курачу. В результате выстрела гранатомета РПГ-18, который он передал в школу №2 поселка Репки 18 февраля – два человека травмированы и один – погиб.



В феврале 2015 года мы информировали читателей о трагедии, которая разыгралась вечером 18-го февраля в поселке Репки, Черниговской области. В результате выстрела гранатомета погибла завхоз школы, 33-летняя Галина Шлягун, а учитель, 53-летняя Марина Теребун и библиотекарь, 45-летняя Алла Ревенок получили ранения.



После взрыва, потрясшего Репки, член «Самообороны Черниговщины», волонтер Виталий Курач, который передал РПГ-18 местной школе, известил об опасности коллектив Репкинской гимназии, куда он также передал аналогичную реактивную противотанковую гранату. Приведенное в боевое состояние оружие было уничтожено сотрудниками ГСЧС.
Третья опасная находка, привезенная с войны, была в квартире черниговской журналистки по улице Шевченко, 9.



Виталию Курачу огласили подозрение по ч.1 ст. 263 Ук Украины.
Статья 263. Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывными веществами
1. Ношение, хранение, приобретение, изготовление, ремонт, передача или сбыт огнестрельного оружия (кроме гладкоствольной охотничьей), боевых припасов, взрывных веществ или взрывных устройств без предусмотренного законом разрешения –
наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.





20-го февраля в Репкинском районном суде подозреваемому определяли меру пресечения. Заседание было закрытым. Прокурор просил для Виталия Курача содержание под стражей. Адвокат – домашний арест. Позиция прокуратуры была поддержана судом. Даже после обжалования решение суда первой инстанции осталось в силе.

Через месяц состоялось очередное заседание по определению меры пресечения. Адвокат Виталия Курача настаивал на домашнем аресте, поскольку часть следствия была уже проведена и можно было ослабить меру пресечения. Позиция прокуратуры оставалась неизменной – содержание под стражей. Тем не менее, суд решил по-своему и мерой пресечения был выбран залог в сумме 79 тыс. грн.

Как сообщил председатель Черниговской ОО «Самооборона Майдана» Александр Ясенчук, залог в сумме 79 тысяч гривен был внесен Виталием Курачем из личных средств. По словам Ясенчука, Виталий Курач занимается бизнесом и у него в Репках есть несколько торговых точек. Для того чтобы оплатить залог, Виталий получил деньги под залог своего внедорожника.

«У разі невиконання обов'язків заставодавцем, а також, якщо підозрюваний, обвинувачений, будучи належним чином повідомлений, не з'явився за викликом до слідчого, прокурора, слідчого судді, суду без поважних причин чи не повідомив про причини своєї неявки, або якщо порушив інші покладені на нього при застосуванні запобіжного заходу обов'язки, застава звертається в дохід держави та зараховується до спеціального фонду Державного бюджету України й використовується у порядку, встановленому законом для використання коштів судового збору».



По словам Александра Ясенчука, прокуратура не согласилась с решением суда и подала апелляцию. Рассмотрение дела по определению меры пресечения Виталию Курачу состоится 2-го апреля 2015 года в Апелляционном суде Черниговской области. Можем предположить, что прокуратура считает: риски остались прежними, и оснований для ослабления меры пресечения нет. Как нам сообщили, на предыдущих слушаниях обвинение аргументировало свою позицию тем, что подозреваемый, находясь на свободе, сможет влиять на свидетелей, а также, имея большой опыт поездок в зону АТО, может уехать на территорию, не подконтрольную Украине.



Отметим, что «Самооборона Черниговщины» ручается за Виталия Курача. В характеристике, подписанной председателем организации Александром Ясенчуком и опубликованной в социальных сетях говорится:
«Неодноразово відвозив допомогу (речі, амуніцію, продовольство) у зону проведення антитерористичної операції, де перебував у місцевостях та ситуаціях, що пов’язані з ризиком для здоров'я та життя.
Зарекомендував себе під час волонтерської діяльності надійним товаришем, який готовий надати допомогу колегам та підтримати їх у будь-якій ситуації. У порушенні дисципліни не замічений. Відноситься з відповідальністю до виконання прийнятих рішень. Є людиною з високими моральними якостями.
Не палить, несе корисне суспільне навантаження, цурається конфліктних ситуацій. У спілкуванні відкритий, принципіальний, здатний на прийняття обміркованих самостійних рішень».


Преступление или несчастный случай?
Мы планируем и дальше отслеживать ход следствия и судебного разбирательства по факту трагедии, происшедшей в Репках. Погиб человек, и эту утрату не восполнить ничем. «Ответит ли кто-то за этуужасную трагедию, произошедшую в школе?», – этот вопрос задавали нам жители поселка Репки, с которыми нам удалось пообщаться на прошлой неделе. Мнения разделились. Конечно, окончательную точку в деле поставит суд, но люди уверены, что виновные в трагедии должны понести заслуженное наказание.

В то же время Александр Потебенько, и.о. командира Добровольческого батальона «ОУН», который по поручению бойцов и офицеров, очевидцев событий в Песках 17.02.2015 г. написал пояснительную записку, считает, что все происшедшее – трагедия и несчастный случай.

«Мухи», які взяли чернігівські волонтери, були розкладені і з вирваною чекою, отже, мали всі зовнішні ознаки використаних, стріляних, холостих, не бойових, а отже, абсолютно безпечних. Це можуть підтвердити півтора десятка бійців і офіцерів, які того дня зустрічалися в Пісках з чернігівськими волонтерами, але не можуть засвідчити це зараз, оскільки перебувають в зоні бойових дій.
Як могло так статися, що за всіма ознаками використані «мухи» виявилися зарядженими, абсолютно незрозуміло.
Очевидно інше: чернігівські волонтери були абсолютно переконані, що тримають в руках використані, не бойові «мухи», і не мали жодних злих намірів.
Те, що сталося згодом, – це трагедія і просто нещасний випадок. Винуватити в трагедії слід тих, хто розв’язав війну проти українського народу і перетворив наші села і міста на зону бойових дій»,
– пишет Александр Потебенько. 

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: взрыв в школе, трагедия, Репки, оружие из АТО, суд, хранение оружия, преступления, Ст.263 УК Украины, Ясенчук, Курач, Апелляционный суд Черниговской области, мера пресечения, Потебенько, Игорь Грищенко

Добавить в: