Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » «Мне не нужен герой. Мне нужен живой»

«Мне не нужен герой. Мне нужен живой»

10 февраля в Краматорске Донецкой области погиб 38-летний черниговец Евгений Бушнин. Он был санитарным специалистом 8-го отдельного полка спецназначения (Хмельницкий).



— Он от срочной службы косил, когда учился, — плачет Наталья Бушнина, мать погибшего. — А когда на Востоке началась война, заартачился: «Пойду. Кто будет нашу землю защищать?». Я ему говорила: «Посмотри на своих друзей — они все в Чернигове. Куда ты собрался?». Он: «А мои киевские друзья-археологи воюют». И пошел. 4 сентября. Раньше не получалось, поскольку у сыночка даже военного билета не было. Женя играл на бас-гитаре. Выступал на «Зеленой сцене» в Чернигове. Ушел добровольцем за день до концерта, который должен был давать вместе с друзьями. Собирались играть хиты «Биттлз». Подвел ребят — его другу пришлось разучить за полдня партию Жени.

Я отговаривала от Востока, как могла. Ведь у Жени была сломана нога, плохо слышал на одно ухо — стоял на учете у отоларинголога. Но медкомиссию в военкомате прошел без проблем. За два часа. Еще и в полк спецназа взяли. Наверное, из-за роста (метр 90) и спокойного характера, уверенности, в себе. Короче, не знаю, что он там в военкомате наговорил, что его в такие войска взяли. Был на учениях в Хмельницком. Долго. В Краматорске дислоцировался только пару месяцев.

27 февраля должен был прийти в отпуск. Последнее время говорил, что может прийти на месяц позже. Я собиралась делать ремонт в его комнате. Написала список, что нужно купить. Теперь кому оно надо? Постоянно меня успокаивал, мол, в Краматорске тихо, волноваться нечего. Уже семь-восемь месяцев действительно было спокойно. И вот тебе — неожиданный обстрел.

О гибели сына Наталье Николаевне сообщили сотрудники военкомата.

— Во вторник в одиннадцать утра говорила с Женей, — продолжает мать. — Все было нормально. А в час его телефон уже не отвечал. Наверное, сыночка не было в живых. Но когда вечером пришли из военкомата и сказали, что Жени нет, я не поверила. При мне звонили командиру 8-го полка. Тот подтвердил, что информация стопроцентная. Говорили, что сын погиб, когда вышел из штаба АТО (расположен на Краматорском аэродроме). Герой. Только мне не нужен герой, мне нужен живой. Дадут ему какую-то награду Куда я ее дену?

Знакомые о Евгении отзываются как о светлом и солнечном человеке.

— Он был пацифистом, — говорит мама. — Очень спокойный. Только сердился на меня, если ругалась матом. Говорил, что так нельзя. Я его даже с оружием представить не могла. Как-то спросила у Жени: «Тебе стрелять приходилось?». Ответил, что да. Несмотря на то, что он был санитаром. Когда учился в Черниговском институте истории, этнологии и правоведения, там был какой-то санитарный спецкурс. После учебы немного работал санитаром в психоневрологическом диспансере. Вот и на Востоке такая специальность досталась.

До АТО Евгений Бушнин занимался сборкой мебели. Был женат, у покойного растет 14-летний сын. С супругой последнее время не жил, но официально развестись не успел.

Родным сказали, что тело Евгения привезут 11-го вечером. Оно уже в пути из "Харькова. Хоронить собираются 12 февраля, в четверг.

Виктория Товстоног, "Весть" №7 (631) от 12 февраля 2015

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Евгений Бушнин, гибель, АТО, Краматорск, Виктория Товстоног, "Весть"

Добавить в: