Дом по Рокоссовского, 35 «кошмарят» 10 лет
Кажется, война жильцов дома №35 по ул. Рокоссовского с магазином «Союз», который находится в этом доме, будет бесконечной! Перманентные «боевые действия» не прекращаются уже десять лет, то затихая, то вспыхивая с новой силой, в зависимости от политической ситуации в стране. Сегодня, после парламентских выборов и смены политической власти, конфликт жильцов дома с руководством магазина вошел в новую стадию, и, похоже, эту проблему в ближайшее время так и не удастся решить никому!
Нельзя сказать, что магазин на первом этаже дома не создает проблем людям. Но вместо того, чтобы решать реальные проблемы пошагово, группа активистов заявляет: «Мы сделаем все возможное, чтобы этого магазина в нашем доме не было». Бесконечные жалобы, с которыми жильцы обращаются во все инстанции, эти инстанции решить не могут, поскольку все требования людей сводятся только к закрытию магазина. Но для этого ни у правоохранителей, ни у городской власти просто нет оснований...
За 10 лет – ни одного иска в суд
Сегодня старший по дому №35 Владимир Антоненко утверждает, что руководство тогдашнего «Союза» еще в 2005 году обманным путем собрало подписи с жильцов дома о согласии на открытие магазина. Якобы, каждому жильцу принесли дисконтную карточку и все поставили подписи о получении. Позже эти подписи подложили к документам, как подтверждение согласия жильцов.
Возникает правомерный вопрос: почему до сегодняшнего дня никто не обратился в суд с иском о том, что договор заключен на основе сфальсифицированных документов? Неужели людям, которые заявляют, что работают с профессиональными юристами, не объяснили, что в Гражданском кодексе Украины существует такое понятие, как исковая давность? И общая исковая давность согласно ГКУ устанавливается продолжительностью в три года. А ведь магазин открывали еще 10 лет назад!..
На фото: Владимир Антоненко, старший по дому №35 по ул. Рокоссовского
На этот вопрос отвечает сам Владимир Антоненко, заявляя, что его предшественники в споре с магазином только блюли свой интерес. И когда магазин шел на уступки и «компенсировал» издержки, поднятая волна гасилась, а проблемы консервировались «до лучших времен».
Нужно отметить, что магазин в этом доме был предусмотрен проектной документацией. Правда, изначально он был не продуктовым, а промышленным. Но позже, когда покупатели из магазина промтоваров ушли на рынки, руководство решило продать излишки площади, а новый владелец перепрофилировал их в продуктовый магазин. Поэтому утверждения жильцов о том, что разгрузочная рампа не может находиться в жилом доме, вряд ли будет поддержано судом. Если рампа предусмотрена проектной документацией и не противоречила законам на момент открытия магазина, решение суда предугадать не трудно...
Трубы по ночам гудят, механизмы работают, а тараканы – бегают…
Из всех жалоб, которые заявили жильцы, можно выделить четыре, имеющих реальную перспективу разбирательства.
На фото: Галина Ивановна, жительница дома №35 по ул. Рокоссовского
1. Галина Ивановна, житель дома №35 по ул. Рокоссовского утверждает, что прямо под ее квартирой находится кондитерский цех, в котором ежедневно в 7 часов утра включаются миксеры, создающие шум в ее квартире.
На фото: Людмила Ефимовна, жительница дома №35 по ул. Рокоссовского
2. Людмила Ефимовна жалуется на запахи, которые идут прямо в окна жильцов дома из кухни магазина, которая, по ее словам расположена в подвальном помещении здания.
3. По мнению Владимира Антоненко именно наличие магазина в доме стало источником размножения тараканов и муравьев, которые бегают по всему дому.
4. Но больше всего людей беспокоил гул в трубах, который появлялся в ночное время. Этот гул они связывали с якобы незаконной врезкой магазина в домовые сети или неправильной работой повысительных насосов КП «Черниговводоканал» и ПАТ «Облтеплокоммунэнерго».
Мы попытались разобраться, а что же, по сути, мешает решить эти проблемы. И первым делом направились в ЖЭК…
«Жалоб не было. Нам написали только одну анонимку…»
Позиция управляющего ОЖБК Анатолия Прокопенко нам показалась довольно странной. Он, с одной стороны, вроде бы и готов защищать интересы жильцов дома, но с другой, его действия говорят о том, что существующее положение дел руководство ОЖБК полностью устраивает и менять что-либо, в принципе, никто не планирует.
Чего, например, стоит заявление юриста ОЖБК о том, что жалоб от жильцов дома не было, а «была только анонимка…». Нам показали недавнее обращение от старшего по дому Владимира Антоненко к управляющему ОЖБК Анатолию Прокопенко, в котором изложена суть проблем, мешающих людям жить. Внизу заявления подпись: «Старший по дому №35 по ул. Рокоссовского В. Антоненко», а в экземпляре ОЖБК еще и рукой дописан номер телефона и номер квартиры заявителя. Но, по мнению юриста ОЖБК, он не может рассматривать такое письмо, как обращение граждан, поскольку в «шапке» письма не указан заявитель и его адрес проживания!
По большому счету, именно руководство ОЖБК отвечает за содержание дома и обеспечение санитарных норм для проживания людей. Но, как мы поняли, реальных действий направленных на устранение проблем в доме до сих пор предпринято не было.
Как выяснилось, помещения, в которых находится кулинарный цех, по словам Анатолия Прокопенко, принадлежат ОЖБК и арендуются магазином на основании договора аренды. То есть рычаги воздействия на магазин у руководства ОЖБК – довольно серьезные. Но вместо того, чтобы надавить на них и начать согласованное решение проблем жильцов дома, в ОЖБК написали письмо в адрес руководства магазина с требованием о досрочном расторжении договора аренды, что явно будет неперспективным даже в случае обращения в судебную инстанцию…
«Гул в трубах с подачей воды в дом не связан»
Начальник диспетчерской службы КП «Черниговводоканал» Николай Якименко утверждает, что за текущий год от жильцов дома №35 по ул. Рокоссовского в этом году не поступало ни одной жалобы на качество услуг по водоснабжению.
– От ОЖБК была одна жалоба по этому дому, но еще в 2011 году. С ней мы разбирались совместно с «Облтеплокоммунэнерго». По повышенным шумам в трубах к КП «Черниговводоканал» претензий быть не может, поскольку зона нашей ответственности – только до ввода в здание. За все внутренние сети отвечает руководство ОЖБК. Поэтому КП «Черниговводоканал» просто не могло давать каких-либо разрешений на врезку в домовые сети. Что же касается повысительных насосов, которые установлены в здании, то за их эксплуатацию, согласно договору отвечает ПАТ «Облтеплокоммунэнерго», – заявил Николай Якименко.
Несмотря на то, что КП «Черниговводоканал» не отвечает за внутренние сети здания, и за эксплуатацию повысительных насосов, предприятие заинтересовано в качественном обслуживании населения. Поэтому по жалобе жильцов была создана специальная комиссия, которая обследовала не только внутренние сети здания, но и изучила ситуацию в магазине и подвальных помещениях дома №35 по ул. Рокоссовского.
В результате работы комиссии было установлено, что в настоящее время подкачка осуществляется насосом даже меньшей мощности, чем предусмотрено документацией. Насосное оборудование установлено согласно нормам и звукоизоляция при его работе обеспечивается. Шумы от работы насоса, согласно замерам санстанции – ниже предельно допустимых норм и создавать шумового эффекта не могут.
– Мало того, в этом году, с целью экономии электроэнергии мы на всех повысительных насосах уменьшили давление подачи. Сегодня в доме №35 по ул. Рокоссовского на входе в здание давление 3,8 кгс/с2. И если раньше повысительный насос поднимал его до 5 кгс/с2, то теперь мы рассчитали, что для нормального водоснабжения дома достаточно давления 4-4,2 кгс/с2. Поэтому говорить о каком-либо избыточном давлении в системе просто нет смысла, – считает Николай Якименко.
Из данных учета КП «Черниговводоканал» следует, что какого-то сверхнормативного потребления воды в магазине нет. За месяц магазин «Союз» потребляет 90м3 холодной воды, что соответствует 3м3 в день и не более чем потребление одной квартиры. В то же время дом за месяц потребляет порядка 1550 м3 воды, что в разы больше, чем потребление магазином.
По мнению специалистов КП «Черниговводоканал» причиной гула труб могут быть изношенные смесители в одной из квартир дома. Не исключено, что гул может быть и от работы компрессоров холодильных агрегатов или кондиционеров, работающих в магазине. В КП «Черниговводоканал» заверили, что всегда готовы помочь в решении проблем потребителей и если будет создана комплексная комиссия для изучения причин проблемы, сотрудники предприятия готовы принять участие в ее работе.
«Скорее всего, гудят изношенные краны в квартирах»
– Скорее всего, гудят изношенные краны в квартирах, – заявили в ПАТ «Облтеплокоммунэнерго». – После того, как жильцы пожаловались на гул в трубах и заявили о высоком давлении воды, был заменен насос подкачки на менее мощный и установлено частотное регулирование. Насосное оборудование установлено в соответствии с требованиями. Поэтому какие-либо посторонние шумы от работы оборудования исключены. По шумовым характеристикам насосного оборудования санстанция проводила замеры и есть соответствующий акт, подтверждающий, что шумы – ниже предельно допустимых…
«Мы готовы решать актуальные вопросы в рамках действующего законодательства»
По поводу жалоб жильцов мы связались и с киевским офисом компании «Альянс Маркет», которая ведет торговую деятельность в магазине «Союз» по ул. Рокоссовского, 35. Общаясь с представителем компании, мы не увидели какого-то противодействия. В компании готовы к совместному с жильцами дома решению существующих проблем.
Из письма в редакцию сайта от компании «Альянс Маркет»:
На сегодняшний день жалобы жителей дома № 35 по ул. Рокоссовского, можно свести к четырем вопросам, по каждому из которых хотим предоставить свое видение ситуации.
Вопрос № 1. Посторонний шум, который «нарушает» спокойствие.
Факт нарушения требований Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемического благосостояния населения» в части шумового загрязнения может быть установлен только инструментально, с учетом установленных законодательством норм шумового загрязнения. Закон разрешает использовать холодильники и иную технику круглосуточно при условии соблюдения противошумовых мероприятий, а запрет с 22:00 до 8:00 касается бытового шума и ремонтов. С нашей стороны мы предлагаем официально провести мероприятия по замеру уровней шума. Если окажется, что уровень шума в пределах нормы (даже если жильцам кажется, что холодильники в магазине слишком шумны), то претензии жильцов необоснованны. Если же результаты замеров подтвердят, что шумы выше нормы – мы оперативно проведем мероприятия по снижению шума (нанесение шумоизоляции, балансировка деталей оборудования и т.д.).
Вопрос № 2. Касательно инвазий мышей и тараканов.
Сообщаем, что в магазине регулярно производится обработка (дезинсекция и дератизация) помещений, как плановая, так и внеплановая. Привлеченные на основании договоров специализированные организации применяют высококачественные сертифицированные средства по уничтожению насекомых и мышей, которые действительно можно использовать в помещениях, где хранятся продукты питания. При необходимости можем предъявить договоры с подрядчиками на дератизацию и дезинсекцию помещения магазина. Если в остальной части дома все же существует эта проблема, то ее действительно нужно решать одновременно и совместными усилиями всех жильцов и ЖЭКа.
Вопрос №3. Присутствие запах от печи, которые распространяются по всему дому.
Как и в вопросе № 1, установить факт нарушения может только СЭС на основе соответствующих измерений.
Вопрос № 4. Ночные шумы в трубах по вине магазина.
При необходимости этот вопрос может детально прокомментировать специалист нашей Компании, отвечающий за эксплуатацию соответствующих систем.
Хотим акцентировать внимание, что Компания «Альянс Маркет» ведет хозяйственную деятельность только на законных основаниях, с соблюдением установленных санитарных и технических требований.
Данный объект принят в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и эксплуатируется на законных основаниях. За период эксплуатации мы не вносили изменений ни в объект недвижимости, ни в его инженерные сети и сооружения.
Также хотим Вас уверить, что наша Компания открыта к диалогу, готова общаться с жильцами дома, обсуждать проблемы, выработать мероприятия с их последующим выполнением и совместными усилиями решать актуальные вопросы в рамках действующего законодательства.
После сказанного
Проблемы жильцов дома №35 по ул. Рокоссовского не осталась незамеченными. Мы увидели, что все стороны готовы приступить к их решению. Вопрос только в том, какую цель ставят перед собой жильцы дома, озвучивая эти проблемы: закрыть магазин или решить проблемы по сути?
То, что в конфликт пытаются втянуть крупные предприятия Чернигова: ПАТ «Облтеплокоммунэнерго» и КП «Черниговводоканал» на наш взгляд свидетельствует только о том, что кому-то выгодно не решение проблем по сути, а раздувание их масштабов. Точно так же мы расцениваем и заявления о том, что к решению проблемы жильцы планируют подключать народного депутата Украины Валерия Кулича, который избран по данному округу. Наверное, всем понятно, для чего подключают депутатов в таких случаях: после обращения депутата начнутся проверки магазина, которые просто не дадут ему нормально работать – ведь всем понятно, что народный депутат не пойдет искать неработающий смеситель в квартире и менять в нем прокладку...
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Рокоссовского 35, конфликт жильцов, Союз, жалобы, Игорь Грищенко