Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Нелогичная логика, или Почему дошкольников на «Казбеке» бесплатно не катают

Нелогичная логика, или Почему дошкольников на «Казбеке» бесплатно не катают

Теплоход «Казбек»
Уже пять лет как теплоход «Казбек» передан на баланс городского управления образования. Сейчас «речной старик» находится в оперативном подчинении центра туристическо-оздоровительной и воспитательной работы с детьми и молодежью при горуправлении образования.

На теплоходе катают малышей из детских садов, школьников, его заказывают выпускники.
Билет на прогулку в прошлые годы стоил 20 гривен, деткам до семи лет — бесплатно. Но в этом году в садиках города прокатиться на «Казбеке» предлагали уже за 40 гривен: 20 — со взрослого и 20 с малыша любого возраста.
По Десне ходит еще один теплоход — ПТ-150, а в простонародье — «Петя». Относится к речпорту. Прогулка на нем стоит 25 гривен. Детей до 7 лет катают бесплатно. Получается, прогулка на «образованном» «Казбеке» одного родителя и дошкольника почти в два раза дороже, чем на ПТ-150.
За разъяснениями обратились к начальнику городского управления образования Владимиру Куприяненко.
— В свое время было сделано все для того, чтобы «Казбек» остался в городе, — говорит Владимир Петрович. — Помнится, когда его подняли на стропила в доке в Жавинке, днище было, как решето. По технологии, если есть какие-то пробоины, их нужно заливать цементом. Мы его выковыряли оттуда куба четыре, а  то и больше.

На сегодняшний день на содержание «Казбека» из городского бюджета не берется ни копейки. Я имею в виду топливо, поточные ремонты, запчасти — все это идет из денег, которые родители платят за прогулки. Но, например, в прошлом году меняли двигатель. Это, естественно, бюджетные деньги. Дети до 7 лет, конечно, должны кататься бесплатно. Но были случаи, когда приходят шестеро родителей, а с каждым — по пятнадцать деток. 6 на 20 — это 120 гривен. А у нас солярки почти на 900 гривен уходит. Если брать ПТ-150, у него один двигатель, соответственно и расход меньше. Приходят на ПТ 30 родителей и 30 детей. Они уже окупают солярку, масло. У нас большие затраты на теплоходе.
Бывало и такое, что должно прийти 100, а пришло 50. Уже в убытке. Не откажешь же, катаем детей.
Детки катаются ходовой час. Уходит 60 литров солярки. Так как установлено два танковых двигателя. Плюс 10 литров масла. Плюс амортизационные расходы. Еще нужно водичкой заправить: туалет, руки помыть.
— Как устроен сам механизм оплаты? В садах-школах сдают деньги или можно на месте?
— Варианты разные. Бывает, покупают солярку. Но непосредственно на теплоходе купить билет нельзя. Нужно записываться заранее.
Легче ничего не делать и быть добрым. В Черкассах, например, весь флот был продан по цене металлолома, что можно было сделать и с «Казбеком», но мы его удержали. А сейчас туризм в Черкассах пошел, хотят купить, а это дорого, да и разрешение на покупку получить нельзя;

Хочу заверить, что мы никого не заставляем. Что плохого в том, чтобы дети побыли на свежем воздухе?
* * *
От автора. Плохого, естественно, ничего. Родители и так уже привыкли делать за свой счет ремонты в садах, школах, покупать канцелярию, учебники, некоторые даже приносят в сады продукты. Потянут и теплоход. Давайте еще на баланс горуправления образования поставим пару танков, чтобы обучать детишек искусству обороны. Ну, и еще какую-нибудь фигню. Фантазии даже не хватает. У чиновников ее больше.

Марина Забиян, "Весть" №29 (601) от 17 июля 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: теплоход, «Казбек», Куприяненко, Марина Забиян, "Весть"

Добавить в: