Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » В Черниговской области создали департамент, которого нет нигде в Украине

В Черниговской области создали департамент, которого нет нигде в Украине

Олег Мищенко
Похоже, что глава Черниговской облгосадминистрации Владимир Ивашко не слишком доверяет «старой гвардии». По крайней мере, в вопросах инвестиционной деятельности. Иначе, как можно было бы объяснить тот факт, что при действующем департаменте экономического развития, который непосредственно занимается инвестиционной деятельностью в области, на базе управления капитального строительства распоряжением главы обладминистрации был создан еще и департамент – инвестиционного развития и капитального строительства?

http://cg.gov.ua/web_docs/1/2013/06/docs/2013_5.doc  – Положення про Департамент економічного розвитку Чернігівської обласної державної адміністрації
http://cg.gov.ua/web_docs/1/2014/06/docs/2014_303___%D0%B4%D0%BE%D0%B4.doc – Положення Департаменту інвестиційного  розвитку та капітального будівництва Чернігівської обласної державної адміністрації

Инвестиции – парафия сразу двух департаментов

Судя по положениям двух департаментов, большая часть задач, которые они выполняют на территории области – дублируются. Но допустима ли такая роскошь, как дублирование полномочий чиновников, в то время, когда в стране не хватает средств на защиту суверенитета Украины?  Мало того, в районах области вопросами привлечения инвестиций занимаются, как правило, экономические подразделения РГА и городских советов. Как они будут сотрудничать с двумя департаментами сразу нам, по крайней мере, пока не ясно.

Возглавил департамент инвестиционного развития и капитального строительства Олег Мищенко. Как говорит сам Олег Викторович, в последние годы он работал в Киевской области: был заместителем председателя Вышгородской районной государственной администрации (судя по информации из Интернет – с 2012 года). Потом – первым заместителем городского головы города Вышгород.

И хотя департамент был создан полтора месяца назад, каких-то конкретных достижений в его работе пока нет. Директор департамента Олег Мищенко в ходе встречи с журналистами рассказал о тех задачах, которые будет выполнять департамент и о своем видении путей привлечения инвестиций в область.



На вопрос журналиста о том, как глава обладминистрации Владимир Ивашко узнал об Олеге Мищенко и почему привлек для работы в области, директор департамента ответил: «Есть какие-то интимные наши отношения, которые не обязательно должны стать достоянием общественности».

Учитывая тот факт, что по результатам анализа инвестиционной привлекательности регионов Украины за 2013 год такой показатель (негативно влияющий на приток инвестиций), как коррупционная составляющая в регионе вырос на Черниговщине на целых 13 пунктов, вряд ли можно положительно оценить факт «кумовства» при назначении высокопоставленных чиновников на занимаемые должности. И, возможно, создание «под них» соответствующих департаментов, поскольку департамент инвестиционного развития и капитального строительства – «ноу-хау» Черниговской облгосадминистрации. Как сообщил журналистам Олег Мищенко, такой структуры, как департамент инвестиционного развития и капитального строительства,  пока  нет ни в одной области Украины.

– В Киевской области была создана мощная рабочая группа, которая несколько лет пыталась организовать при той власти ту систему работы с инвестором, которая создавала бы им комфортные условия и отвечала на два главных вопроса: выйдя из кабинета губернатора, куда идти инвестору? И второй вопрос: после того, как его встретили и поняли, что есть возможность обоюдной деятельности, кто поможет этому инвестору внедриться, с учетом действующего механизма власти, который существует? – рассказывает Олег Мищенко о своем предыдущем опыте в городе Вышгороде.

Инвестора «поведет» коммунальное предприятие


С целью сопровождения инвестора коммунальное предприятие Черниговского областного совета «Будова» было переименовано решение Облсовета в «Центр государственно-частного партнерства» Черниговского областного совета. При этом к задачам, связанным со строительством объектов, коммунальному предприятию были добавлены задачи по привлечению инвестиций.

Так, в пояснительной записке к решению 20-й сессии Черниговского облсовета о переименовании КП «Будова» в КП «Центр государственно-частного партнерства» говорится, что созданная  структура будет заниматься сопровождением инвестиционных проектов, включая проведение юридических, технико-экономических экспертных оценок инвестиционных проектов, оказание помощи в разработке и оформлении бизнес-планов и документации, получения необходимых согласований и разрешений. При этом услуги будут платными.

Но и здесь, на наш взгляд, проявляется дублирование функций. Так, например, часть задач, порученных КП «Центр…» сегодня в области выполняют Центры административных услуг. А такой услугой, как обучение чиновников райадминистраций инвестиционной деятельности, которую КП «Центр…» также планирует оказывать на платной основе, в области давно и бесплатно занимается Центр повышения квалификации госслужащих.

Схема сопровождения инвестиционных проектов, которую показали журналистам во время встречи, свидетельствовала о том, что все проекты «замыкаются» на КП «Центр государственно-частного партнерства», который будет брать деньги с инвесторов за сопровождение проектов. Поэтому у журналистов возник логичный вопрос: а не является ли создание КП «Центр…» легализацией коррупционной составляющей процесса?



– То, что труд оплачивается – ни для кого не секрет. Для инвестора важны два момента. Первый, это то, что идет теневой сбор денег и инвестора это не устраивает. Второе – это та система прохождения, каких-то просьб, беготни с этим связанной, которая этот процесс превращает в какую-то агонию, который длится достаточно продолжительное количество времени. Поэтому и за рубежом, и у нас имеет место разумная оплата услуги, которая позволяет сократить человеку время. Эта работа будет оплачиваться, но стоить будет гораздо дешевле, чем то, о чем мы говорим. Но, в большей части консультации будут проводиться бесплатно, – считает Олег Мищенко.

Получается, что вместо упрощения разрешительных процедур, Черниговская облгосадминистрация приставляет к инвестору «нахлебника», который за деньги поведет этого инвестора по коридорам власти? Почему инвестор не может решать вопросы на уровне сельского совета, райсовета, горсовета, а должен обязательно попасть в КП «Центр государственно-частного партнерства»?

Как бы там ни было, но пока о работе новой схемы инвестиций в области судить сложно. Сам Олег Мищенко заверяет, что за полтора месяца работы каких-либо результатов еще нет, поскольку идет становление департамента. Осенью в области запланирован очередной инвестиционный форум. Даст ли он какие-то результаты, или, как обычно будет поводом для отчетов и пресс-релизов – судить сложно. Но то, что инвестиционная привлекательность Черниговщины в связи с эскалацией конфликта на востоке страны снижается – это факт. Олег Мищенко заверяет, что уже в конце текущего года ему будет что рассказать об инвестиционных проектах на Черниговщине.

Инвестиционная привлекательность Черниговщины снижается

В анализе инвестиционной привлекательности регионов к сильным сторонам Черниговской области относили непосредственную близость к границам с РФ и Республикой Беларусь. Теперь такую близость вряд ли можно оценивать положительно. За последнее время существенно ухудшился и такой показатель, как развитие инфраструктуры области. В частности, на ремонт дорог средства выделяются в мизерных количествах. Произошло сокращение активнодействующих предприятий области. Кроме того, на инвестиционную привлекательность региона негативное влияние оказывает низкий уровень доходов населения, спад промышленного производства.

Согласно информации по инвестиционной деятельности за январь-март 2014 по данным главного управления статистики в Черниговской области в экономику области привлечено 468,2 млн. грн. капитальных инвестиций, что в сопоставимых ценах на 7,2% меньше объема капитальных инвестиций за соответствующий период 2013 г.



По-прежнему определяющую роль в структуре источников инвестирования играют собственные инвестиционные средства предприятий, формирующие 90,3% объема капитальных инвестиций. При этом уменьшилась доля средств, освоенных за счет привлеченных и заемных средств (кредиты банков и других займов), которая в общих объемах капитальных инвестиций составила 3,2%, против 6,3% в прошлогоднем периоде.



По состоянию на 1 апреля 2014 года в области учтено 116 млн. дол. прямых иностранных инвестиций. Как правило, львиную долю этой суммы составляет акционерный капитал компаний, работающих на территории области. 



Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Грищенко, Ивашко, Мищенко, инвестиции

Добавить в: