Настоящий шпион — выйди вон!
Рядового Сергея Дмитриенко подозревают в том, что он передавал российским спецслужбам информацию о своем подразделении и военнослужащих. Списки нацгвардейцев, их адреса, контактные телефоны, а также характеристики на военнослужащих он отправлял по электронной почте на адрес интернет-магазина, который якобы создан иностранными спецслужбами для получения информации от агентов. Говорят, ему за это платили.
По сообщению пресс-службы облуправления СБУ, «25 июня в рамах уголовного производства, открытого по ч. 1 ст. 111 (государственная измена), был задержан житель Чернигова. Объявлено подозрение в совершении указанного преступления.. Санкция статьи — лишение свободы от 12 до 15 лет. В интересах следствия детали уголовного производства не разглашаются».
Сейчас подозреваемый находится в Черниговском СИЗО.
Родные Сергея в ужасе.
— Сын в 2012 году закончил 29 школу. Занимался спортом, рукопашным боем. 21 ноября 2012 года его призвали в армию. Учебка была в Донецке, служил в Рубежном Луганской области во внутренних войсках. За хорошую службу командование поощрило Сергея отпуском. В армии ему нравилось. Предложили идти на контракт и поступать в Харьковскую академию Нацгвардии, — рассказывает отец 52-летний Александр Дмитриенко. — В сентябре 2013 года пошел служить по контракту солдатом в батальон внутренних войск в Чернигове. Ходил в суточные наряды, ночевал дома.
В мае сказал: «Я добровольцем записался в Донбасс на войну». Мы с женой расстроились. Но сын считал, что Крым забран незаконно, государство нужно защищать.
Но на Юго-восток его не отправили. Огорчился очень. А мы успокаивали: «Ты еще навоюешься», — продолжает Александр Федорович. — Мы очень верующая семья. Преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура) был двоюродным братом моей бабушки. Часто как паломники мы посещаем святые места. Вот и 19 июня с женой и 10-летней дочерью (всего у нас трое детей, Косте 25, Сергею —19) мы поехали по монастырям, помолиться за Сергея, чтобы он не попал на Юго-восток, а если и попал — остался бы жив. Заказывали акафисты за воина Сергея.
Вернулись мы 27 июня. Старший сын рассказал, что 25-го Сережу забрали сотрудники СБУ. Их было человек пятнадцать. В доме провели обыск, забрали компьютер. К сыну нас не пустили. 27 июня в Деснянском суде ему избирали меру пресечения.
Сергей плакал и кричал: «Отец, меня подставили. Я никакой тайной информации не передавал со своего компьютера ни в какие спецслужбы России. Моей жизни угрожает опасность. Сказали: «Ты до суда не доживешь». Мне срочно нужен батюшка, чтобы причастил и исповедал, и тогда мне не страшно будет умереть». Сережа говорил судье: «Если бы я что-то незаконное передавал, я бы мог зашифро-ваться, поставить код, уйти в интернет-кафе, а не делать это через свой компьютер». Суд определил Сергею содержание в СИЗО или как альтернативу — домашний арест: его отпустят под залог в миллион (!) гривен.
Сумасшедшие деньги. Семья у нас малообеспеченная. Жена — воспитатель в садике. Зарплата — около 2000 гривен. Я сторожем работаю за 1200 гривен. Нам за всю жизнь таких денег не собрать. Увезли его в СИЗО... Свиданий следователь не дает. Мы даже не знаем, жив наш сын или нет.
Адвокат у него был только три дня, назначенный. Теперь никого нету. Денег на адвоката у нас нет. Без защиты с 19-летнего парня можно выдавить что угодно. Оговорит себя, а потом попробуй оправдаться. Зарплатную карточку Сергея забрали в СБУ. На ней было жалование за полгода. Он не снимал, копил. На передачи деньги нужны. Одна надежда на православных верующих. Прошу их о помощи. Нам нужен адвокат в кредит, который докопается до истины и спасет жизнь и репутацию сына.
— Александр Федорович, зачем Сергей писал в интернет-магазин?
— Говорил, часы какие-то хотел купить.
— Зачем интернет-магазину знать, кем и где служил ваш сын?
— Не знаю. Сергей простой солдат-стрелок. Он не знает никаких тайных сведений. И допуска к ним у него не было.
— Мы верим сыну. Это какая-то ошибка, — в один голос говорят супруги Дмитриенко.
* * *
От автора. Хороший шпион должен быть «в доску своим», таким, кого ни за что не заподозришь. Поэтому выводов не делаем. Предавал ли этот пацаненок родину, кому и почем, определять будет суд. Надеемся, с участием хороших адвокатов.
Но вот такая мыслишка шевелится. Предположим, они правда виноваты. И тот шпион, Владислав Макаров, которого 20 марта на Красной площади задерживали на «кинокамеру» и у которого нашли большущий ножище. И этот полуребенок. И осудят их, и накажут.
Но есть ощущение невсамоделишности, опереточности. Пятая колонна в стране и в области существует. Крым и Донбасс показали: только приходят сепаратисты-оккупант^, предательство становится массовым. Когда контрразведка будет выявлять «взрослых» предателей в собственных рядах, в милиции, в госаппарате и т. д.
Что, нет их там? Дай Бог, чтобы так было. Но как-то я сомневаюсь.
Валентина Остерская, "Весть" №28 (600) от 10 июля 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.