"Меняю жену": Прилуки - Шанхай

40-летняя домохозяйка Ирина Случик из Ковтуновки Прилукского района в течение пяти дней заменяла маму 6-летней Шень И Синь и жила в четырехкомнатной квартире в Шанхае с ее 36-летним папой Шень Луном — врачом-кардиологом местной больницы — и его родителями.


А хозяйка китайского семейства, 36-летняя работница логистической фирмы Гуо Циньфень, в это время жила с Ирининой семьей — мужем Виктором (48 лет), сыновьями Сергеем (21 год) и Владиславом (15 лет). Этот интернациональный обмен женами лег в основу сюжета для предпоследней серии известного телепроекта «Меняю жену», который демонстрировался 24 июня на телеканале «1+1».

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ...

Ирина родилась на Львовщине, в селе Гусино Турковского района. По окончании школы переехала к двоюродной сестре в Ковтуновку, устроилась на колхозную ферму. Вскоре вышла замуж за местного парня Виктора Случика. На сегодня у супругов — двадцать два года семейного стажа. Что же побудило Ирину и Виктора принять участие в телепроекте?

— Через дорогу от нашего дома живет дачник Володя Даниленко. У него есть Интернет. Ничего нам не сказав, он от нашего имени заполнил анкету на сайте «Меняю жену». И вот в начале апреля зазвонил телефон. Я подняла трубку. «Вас беспокоит телепроект «Меняю жену», — услышала приятный голос, — можем ли приехать к вам для знакомства?» «Что ж, — говорю, — приезжайте!» Приехали они через неделю. Виктор, когда узнал, сбежал из дому. Прятался в соседском сеннике, на ферме, потом на тракторе поехал в поле. Вместе с киевлянами мы искали его полдня. Когда нашли, вместе уговорили на участие в передаче, — рассказывает Ирина Случик.

8 апреля, на Иринино 40-летие, телевизионщики опять нагрянули в Ковтуновку, чтобы снять эпизоды для будущей передачи. По их просьбе хозяйка под прицелом телекамеры паковала дорожный чемодан, мыла крыльцо, хлопотала по хозяйству, принимала поздравления от друзей (правда, «поздравительные» эпизоды в передачу не вошли). На этом столичные гости простились со Случиками, намекнув Ирине о поездке за границу. Куда именно — не сказали.

Накануне Пасхи телевизионщики опять позвонили и пригласили Ирину в Киев. В столицу она поехала за собственные средства. Оттуда ее отвезли в Бориспольский аэропорт и сообщили о полете... в Китай.

В ПОЛЕТЕ

Перелет из Украины в Китай длился девять часов! За это время Ирина пережила целую гамму эмоций, потому что раньше ей ни разу не приходилось летать.

Перехватывало дыхание, шумело в ушах, туманилось в голове. И было ужасно интересно смотреть сквозь иллюминатор на тучи.

— Передумала обо всем, что знала, — вспоминает Ира. — Был небольшой страх. Подумалось, что в Китае могу умереть и оттуда никто не заберет меня...

Вместе с Ириной в Шанхай полетели телеоператор и менеджер. Остальные члены телевизионной команды отправились за границу заранее, чтобы должным образом организовать последующие съемки.

ЧТО В КИТАЕ?

Шанхай, город-миллионщик, поразил и смутил нашу землячку (как и сама Поднебесная). Это подтвердили отдельные эпизоды телепередачи, когда Ирина удивлялась безумному ритму жизни китайцев, такому количеству прохожих на улицах города, модерной архитектуре небоскребов, музею древностей. Также произвело впечатление то, как детям прививают патриотизм: каждое утро в школах и детсадах звучит китайский национальный гимн и поднимают национальный флаг.

То, как Ирина собиралась в китайскую парикмахерскую, на ярмарку и в ресторан, осталось за кадром.

— Телевизионщики заранее не рассказывали о своих планах. Это очень нервировало. Из-за стрессов за пять дней я похудела на шесть килограммов. Вот и о том, что должна идти в парикмахерскую, узнала за полтора часа. Мне написали адрес и как до нее добраться на метро. Сказали, чтобы спешила. Потому что на очереди следующая «порция» съемок.

Побывала на рынке, там продавали... лягушек, ужей, угрей, другую гадость! Впоследствии Шень Лунь сводил меня в ресторан. В Украине много лет назад я только раз посещала ресторан. Перед съемками потерялись мои туфли на высоких кабулках. Пришлось обуть обычные балетки. И это меня угнетало весь вечер. Мой спутник угостил меня блюдами из морепродуктов, бобами. Попробовала и китайскую водку, настоянную на каком-то пресмыкающемся (не помню его названия). Этот напиток напоминал коньяк. И мы так увлеклись его дегустацией, что вскоре хорошо опьянели. Особенно это было заметно по Шень Луню. Позже он признался, что в тот вечер напился второй раз в жизни. В буддийском храме я помолилась за мужа и сыновей, а за себя не захотела. Узнав об этом, Шень Лунь посоветовал мне больше себя любить. Теперь имею представление и о китайской больнице, потому что ходила на работу к новому «мужу». Заметила, что в наших медучреждениях чище.

ЖИЗНЬ В НОВОЙ СЕМЬЕ

Временная семья ей понравилась. Шень Лунь был внимательным, его родители — тактичными. Наша землячка легко нашла общий язык и с маленькой Шень И Синь (ребенок называл Ирину «мамой Илей»). Водила девочку в детский сад. И стала... героиней стенгазеты этого учреждения.

Ирина сознательно взяла на свои плечи обязанности 64-летнего «свекра» — готовить еду для семьи, убирать в квартире. И удивила китайцев украинским борщом и котлетами из свинины.

Кстати, в Шанхае не продают столовую свеклу и томатную пасту, поэтому эти традиционные для борща ингредиенты заменило пюре из помидоров, а котлеты Ирина готовила по своему обычному рецепту.

Пришлось приложить немало усилий, чтобы навести порядок в китайской квартире.

- Дома в Ковтуновке убираю я. Разве смогут как следует сделать это трое моих мужчин. В Шанхае же было наоборот. Однажды я провела пальцем по полу после уборки «свекра» и увидела грязь, — говорит Ирина, — поэтому немедленно сама взялась за веник и швабру.

Языковой барьер между украинкой и китайцами давал о себе знать, как правило, вечером, когда заканчивался рабочий день у их местной переводчицы Ни. До того Ирине и Шень Луню нужно было на протяжении одного-двух часов отвечать перед телекамерой на вопросы телевизионщиков. Эта утомительная процедура не приносила удовольствия.

А МЕЖДУ ТЕМ В КОВТУНОВКЕ...

Другую героиню телепроекта — Гуо Циньфень — жители Ковтуновки «перекрестили» на Галю (Галью). Ей пришлось несладко в украинской глубинке. Вот почему эта хрупкая женщина с грустным выражением лица все время повторяла русское слово «Ужасно!» (в свое время Гуо изучала русский).

По условиям телешоу Галье нужно было выполнять кучу Ирининых обязанностей. Готовить, доить трех коров, присматривать за поросятами, убирать, стирать, продавать молоко на прилукском рынке. Не привыкшей к сельской жизни китаянке справиться со всем этим не удалось. Виктор Случик и его сыновья сами готовили завтраки и обеды, выполняли другие домашние дела. За буренками присматривала соседка — Вячеслава Ильницкая.

Некоторые фрагменты из сельского быта были показаны на телеэкране. И многих зрителей, безусловно, рассмешило поведение Гуо Циньфень. «Я думала, что куры меня съедят», — делилась впечатлениями китаянка, после того как благополучно обошла несколько несушек с петухом. Обычная кошечка тоже испугала иностранку. А корову «Галя» спутала с... конем. Запомнился и ее вопрос:«Корова — это он или она?»

Неудивительно, что Виктор с нетерпением ждал возвращения своей жены из Китая.

«НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!» — утверждает Ирина, рассказывая о своей семейной жизни после участия в телепроекте «Меняю жену». Как и раньше, она тянет на своих плечах традиционные обязанности селянки.

— Ирина, какое у Вас теперь домашнее хозяйство?

— Недавно одну из коров продали. От двух других хватает молока и для себя, и на продажу.

Еще подрастает теленок. Кормим двух кабанчиков, девяносто уток. Обрабатываем пять своих огородов и семнадцать гектаров земельного пая.

— Сколько денег получили за участие в телепроекте?

— Семь тысяч гривен. Видела, что китаянке заплатили немного больше — тысячу долларов. Но я не обижаюсь, потому что организаторы за свой счет сделали для меня загранпаспорт.

— Хотели бы Вы еще принять участие в съемках телешоу?

— Напишите, что не отказалась бы. Желательно, чтобы это был телепроект «Хата на тата».



Ольга Иванченко, "Гарт" №27 (2676) от 3 июля 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: телепроект «Меняю жену», Ольга Иванченко, "Гарт"

Добавить в: