Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » У «Черниговводоканала» серьезные проблемы с Законом!

У «Черниговводоканала» серьезные проблемы с Законом!

Александр Шкинь, фото авторства Игоря Стаха
Совсем недавно на электронную почту журналиста нашего сайта пришло письмо от одного из жителей города следующего содержания:

"Добрый вечер!  Вас беспокоит житель города Чернигова, Игорь. Может Вас  заинтересует моя тема, т.к. я просто хочу рассказать, о том чем занимается ООО "Водосервис +", что бы люди не попадали на их уловки, на какие попал я.

На днях позвонили по телефону и представились как Водоканал, с необходимостью поверки счётчиков. Я естественно не отказал, так как это необходимо сделать согласно Закона. Эта тема уже поднималась и я о ней знаю и читал, но 3 года назад. И поэтому подумал, что всё давно закрыто,  раз нет статей по этому поводу и звонят из Водоканала.

В назначенный день, приходит мастер, представляется работником Водоканала и снимает пломбы со счётчиков. Я интересуюсь где будет проходить поверка, он отвечает что в "Водосервис +". Меня как кипятком ошпарило. Я не дал ему снять счётчики. Иду в абонентскую службу, к начальнику, объясняю ситуацию и прошу опломбировать счётчики, так как меня обманули работники "Водосервис +", представившись работниками водоканала. Мне естественно отказывают и говорят, что мы не занимаемся опломбированием, а этим занимается "Водосервис +". Круг замыкается.

Иду к директору Воробью, прошу его опломбировать обратно счётчики. Он отвечает,  что я у него заказал такую услугу, по проверке счётчиков. Прошу его показать, где и когда я заказывал у него такую услугу, и почему его сотрудники, представляются работниками Водоканала? Ответ: «Я не собираюсь вам ничего пломбировать, так как вы не поверили у нас счётчики. Пусть вам пломбирует Водоканал».  В Водоканале опять же  не пломбируют, а отправляют в "Водосервис +", даже если купить и поставить новые.

Вот и хочу что бы  жители нашего города, знали такую уловку. Водоканал и так обязан поверять счётчики, за их счёт, а ООО "Водосервис +" занимается обманом и навязчивым сервисом. И не факт что при установке новых, если Водоканал упразднил одну из своих служб и передал эту работу, о пломбировке, этой частной компании, что они не потребуют от нас заключения какого-нибудь договора с ними, взамен на опломбировку. Не заключишь договор на обслуживание, не опломбируем. Полный шантаж.

Я понимаю что может эта тема и не актуальна, в данный промежуток времени, но всё же".
С уважением, Игорь Денисенко

 

Действительно, о проблемах и  коллизиях, которые возникают у потребителей услуг «Черниговводоканала», в связи с необходимостью плановой   поверки счетчика,  сказано и написано много. Данный вопрос уже был предметом подробной публикации, опубликованной  нашим сайтом.  А в 2009 году, незадолго до выборов в Черниговский городской совет, нынешний заместитель мэра города  Анна Романова, будучи кандидатом на мэрское кресло даже пригрозила ООО «Водосервис +» прокуратурой и налоговой инспекцией.
       



Позже, в начале 2011 года Киевский апелляционный административный суд отменил решение Деснянского районного суда и признал недействительным решение исполкома Черниговского городского совета от 20.01.2010 года «Про периодическую поверку квартирных средств учета воды», которым коммунальному предприятию было предоставлено право осуществлять поверку счетчиков исключительно за плату и на договорных условиях с потребителем.



Но выборы прошли в 2010 году,  резонансное решение суда забылось, а  тема поверки счетчиков, спустя три с половиной года,  все равно осталась неразрешенной и актуальной, так как встает она перед потребителями-клиентами «Черниговводоканала» ежедневно.
 
На вопрос «Кто же обязан проводить поверку счетчика воды и сколько это стоит?» однозначный и четкий ответ дает украинское законодательство.
В частности статья 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», где записано – «Периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) указанных средств измерительной техники осуществляются за счет предприятий и организаций, которые предоставляют услуги по электро-, тепло-, газо-и водоснабжению». 

Полностью аналогичная норма содержится в Правилах предоставления услуг снабжения холодной и горячей водой и водоотвода. Казалось бы, никаких проблем не должно было бы возникать, так как, исходя из этих норм, работники КП «Черниговводоканал»  обязаны приехать к клиенту у которого подошел срок для поверки счетчика, распломбировать и снять его, провести  поверку в течение срока, который не превышает 1-го месяца, привезти счетчик обратно к потребителю и установить его на прежнее место. При этом брать за все эти действия плату, работники предприятия НЕ ИМЕЮТ ПРАВА.

Но, если электрические и газовые счетчики поверяются обслуживающими организациями бесплатно, то, не смотря на требования Закона,  КП «Черниговводоканал» отказывается проводить своим потребителям поверку счетчиков воды и перенаправляет их в частную структуру. При этом коммунальное предприятие ссылается на отсутствие у «Черниговводоканала»  соответствующего разрешения на проведения работ по поверке счетчиков. Кроме того, предприятие, отказываясь выполнять законные требования людей,  перекладывает вину на органы местного самоуправления, так как, по их мнению,  именно местные органы власти не реагируют на ходатайства предприятия и не включают расходы по периодической поверке и ремонту счетчиков в тариф квартплаты. Поэтому в ответ на письменные требования своих клиентов провести плановую  поверку счетчиков, «Черниговводоканал» отказывает им,  при этом рекомендует  потребителю проводить их поверку за собственные средства в упомянутом выше ООО ««Водосервис +»», где на данный момент поверка одного счетчика стоит 104,80 гривен.
 Учитывая, что Закон в данном случае на стороне потребителей, многие из них, вооружившись правилом «Клиент всегда прав!» стали подавать иски в суды с требованием обязать коммунальное предприятие провести, предусмотренную Законом, поверку счетчиков воды. Тем  более, при обращении в суд, на основании Закона «О защите прав потребителя», судебный сбор не платится. 
Во всех спорах потребителей с коммунальным предприятием выигрывали первые и абсолютно все решения судов, которые были вынесены в данных спорах, а их было несколько десятков, были  вынесены в интересах потребителей.

«Черниговводоканал» обязывали провести бесплатную поверку счетчиков, как это и предусмотрено Законом, а кроме этого, с коммунального предприятия взымались денежные суммы, размер которых варьируются от 800,0 до 1500,0 гривен, в качестве компенсации людям их затрат на юридическую помощь при их обращении в суд.

Все вынесенные решения судов в таких спорах коммунальное предприятие даже не оспаривает, а проводит положенную поверку счетчиков, хотя до вынесения судебного вердикта  заявляло о невозможности такой поверки,  и компенсирует людям их затраты на правовую помощь.

Казалось бы, где логика в действиях руководства «Черниговводоканала», которое отказывает людям в бесплатной поверке счетчиков, зная, что при обращении потребителя в суд, эту поверку  все равно придется проводить, а также помимо этого придётся выплачивать людям денежные компенсации, что для убыточного предприятия, которым является «Черниговводоканал» является  непозволительной роскошью.

Один из представителей юридической фирмы, которая занимается, помимо прочего, и юридическим сопровождением споров граждан с коммунальным предприятием, пояснил логику руководства «Черниговводоканала» следующим образом: «Это философия Водоканала, и она мне стала понятна после пяти проигранных ими дел.  В одном доме, к примеру, 100 квартир, каждая поверка стоит 350 гривен за два счётчика (на холодную и горячую воду, но у некоторых есть и по 4 счётчика), то есть 35 000 грн. с одного дома!  Если кто-то один из дома подаст в суд на 1500 грн. даже такой расклад для них выгодный в финансовом плане».      
   

 В этом году в вопросе поверок счетчиков дошло даже до того, что в результате обращения  в областное управление инспекции по защите прав потребителей одного из жителей города, которому «Черниговводоканал» в очередной раз отказал в поверке счетчика, относительно директора коммунального предприятия Александра Шкиня был составлен протокол про административное правонарушение. 

На основании этого протокола  03.04.2014г. и.о. начальника инспекции по защите прав потребителей в Черниговской области Зиновием А.В. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №0109. Согласно  данного поставновления был установлен факт того, что 16.01.2014г. в коммунальное предприятие обратился потребитель, для распломбирования квартирного водосчетчика, с целью проведения его периодической поверки. Потребителю было отказано в его просьбе, чем были нарушены п.п. 5.10, 5.18 «Правил пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотвода в населенных пунктах Украины», утвержденных Приказом от 27.06.2008 г. № 190, а также ст.4 Закона Украины «О защите прав потребителей», что является правонарушением, предусмотренным ч.3ст.155, ст.168-1 Кодекса про административные правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 18 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Согласно вынесенному постановлению на директора коммунального предприятия был наложен штраф в размере 340 грн.
 
Александр Шкинь в свою очередь оспорил вынесенное, относительно него постановление инспекции в суде и решение по этому делу было вынесено Новозаводским судом в пользу директора коммунального предприятия. Хотя суд и согласился с тем, что факт правонарушения все-таки имел место, но контролирующий орган при рассмотрении дела и составлении постановления допустил серьезные ошибки в квалификации и описании правонарушения, ошибочно указал статьи Кодекса и поэтому суд вынужден был отменить постановление инспекции и тем самым освободить директора предприятия от административной ответственности.
 
Но возможность быть привлеченным повторно к административной ответственности, по всей видимости, не пугает директора «Черниговводоканала», так как предприятие по-прежнему отказывается в добровольном порядке выполнять требования Закона  о бесплатной услуге поверки счетчиков и согласно выполнять Закон только под принуждением.

Когда готовился материал, стало известно, что следственным отделом городского управления милиции на основании Акта ревизии от 27.01.2014 года, который был составлен Госфининспекцией в Черниговской области,  по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности в коммунальном предприятии «Черниговводоканал», открыто криминальное производство.
 


Согласно ответа Госфининспекции на информационный запрос, контролирующим органом в процессе ревизии предприятия были выявлены финансовые нарушения, которые привели к убыткам на сумму 764,80 тыс. гривен, а также были установлены факты нарушения финансовой дисциплины на сумму 744,62 тысячи гривен.


      
В свою очередь руководитель юридического отдела предприятия согласилась прокомментировать ответ фининспекции, который, по ее мнению, не в полной мере отвечает фактическим обстоятельствам.
290,14 тысяч гривен, не уплаченных в фонд охраны окружающей среды в 2012 году, были рассрочены предприятию, согласно решению горисполкома.

Пункт, относительно завышенной суммы задолженности за 2012 год в размере 194,63 тысячи гривен возник в результате арифметической ошибки, которая в процессе ревизии была устранена.
А что касается выявленных нарушений, относительно завышения стоимости и объемов ремонтно-строительных работ  на общую сумму 297,55 тысяч гривен и относительно проведения предоплаты в сумме 550,00 тысяч гривен за работы, которые не подтверждены актами, то юрист предприятия сообщила, что требования фининспекции по этим пунктам КП «Черниговводоканал» оспорил в суде и  решением Черниговского окружного административного суда от 17.04.2014 года иск коммунального предприятия был удовлетворен.

Решение суда, где идет речь о 13-миллионом проекте  под названием «Строительство напорного канализационного трубопровода по намывной территории  Лесковицы от гидрокарьера до ул. Ушинского в г. Чернигове» не набрало законной силы. Поэтому вопрос о том,  почему реализация проекта, который  в 2012 году рассматривался, в связи с возможной техногенной катастрофой, как неотложный, растянулась на 2 года, как и ход криминального производства – это уже тема отдельной публикации.

Вместо послесловия

Вчера, в очередной раз произошла авария на участке улицы Г. Полуботка, хотя совсем недавно там уже проводились аварийные работы. Свежеуложенный асфальт  был снова снят в нескольких местах, хотя без замены существующих там коммуникаций этот процесс будет бесконечным. Учитывая, что на  этот процесс идут кредитные и бюджетные средства из карманов налогоплательщиков, то и подход к решению проблемы, у коммунального предприятия и городских властей, соответствующий.







Материалы по теме:

Черниговцев обяжут платить за потери и утечки. Счета за воду скоро увеличатся на 30%

Сколько стоит поверка счётчиков воды в Чернигове?


Поверка счетчика - по цене нового!

Цена вопроса – полтора «лимона» гривен


Сколько стоит поверка счетчика?


Gorod.cn.ua

  
   
 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: КП «Черниговводоканал», счетчики, ООО "Водосервис +", Александр Шкинь

Добавить в: