Два десятка аварий в год на перекрестке - не повод для продления работы светофорного объекта
Видимо так считают в постоянно-действующей комиссии по безопасности дорожного движения при городском совете. Естественно это не прямой ответ, но вывод напрашивается сам. Журналиста gorod.cn несколько месяцев «динамили» структуры, отвечающие за безопасность дорожного движения в г. Чернигове. Напомним, в июле этого года мы писали о проблеме раннего выключения светофорных объектов в Чернигове.
В частности шла речь о перекрестках:
1. Киевская-Горького. Время работы: 07.00 – 20.00
2. Проспект Мира-Боевая. Время работы объекта: 07.30 - 23.00
3. Проспект Мира-Преображенская. Время работы: 07.30 - 20.30
4. Проспект Мира-Щорса. Время работы светофорного объекта: 07.00 – 22.00.
После выхода первого материала, светофоры на Боевой стали работать до 23.00, вместо 21.30. Как оказалось, из-за человеческого фактора в обслуживающем предприятии неверно была запрограммирована циклограмма. Чтоб решить проблему по остальным перекресткам, начальник Управления транспорта и связи Черниговского городского совета Владимир Воронин посоветовал написать письменное обращение в горсовет. Это, по его словам, позволит вынести и рассмотреть вопрос работы светофорных объектов на постоянно-действующую комиссию по безопасности дорожного движения. Мы решили проверить на практике, как реагирует городская власть на заявления черниговцев.
На фото письменное обращение к Соколову А.В.:
До комиссии наше обращение так и не дошло: спустя 10 дней пришел ответ с управления транспорта о том, что данный вопрос рассматривался еще в мае 2013. Ответ был более похож на отписку. Комиссия действительно поднимала этот вопрос весною этого года, но только по одному перекрестку Проспект-Мира - Щорса. По двум остальным светофорным объектам управление транспорта видимо решило умолчать. Соответственно ответ был предоставлен не в полном объеме:
Лимиты на электроэнергию дороже безопасности дорожного движения
Исходя из выписки с протокола, Госавтоинспекция города уже обращалась в комиссию с просьбой изменить режим работы светофорного объекта Проспект-Мира – Щорса на круглосуточный. После 22.00, когда регулятор движения начинает работать в мигающем режиме, на этом перекрестке довольно часто возникают аварийные ситуации. Но многочисленные аварии не послужили поводом для изменения циклограммы работы светофоров. Проблема заключается в ограниченных лимитах на электроэнергию, продление работы светофоров повлечет перерасход электроэнергии. В данной ситуации лимиты оказались более весомыми на чаше весов, нежели безопасность горожан, просьбу ГАИ проигнорировали.
Мы решили узнать более детальную информацию у Госавтоинспекции города относительно аварий на данном перекрестке. Оказалось, что здесь, ежемесячно в ночное время происходит около двух мелких ДТП. Точный учет ДТП, в которых не пострадали люди, в ГАИ города не ведут. Серьезных аварий с пострадавшими на перекрестке Проспект Мира – Щорса, с начала 2013 года произошло три. Данные ДТП случились в ночное время, после выключения светофорного объекта. Общее количество пострадавших – 6 человек. Данную информацию предоставил инспектор отдела организации дорожного движения ГАИ ЧГО Харченко Денис. Письменное обращение Черниговского городского отдела УМВД в горсовет, относительно увеличения лимитов, игнорируют уже около 5 месяцев.
На фото: проблемный перекресток Проспект-Мира – Щорса
В управлении транспорта негласно объяснили, что все проблемы со светофорами связаны с их балансодержателем. Светофорные объекты являются государственной собственностью и состоят на балансе в ДП МВД Украины «Чернигов-Информ-Ресурсы». Якобы это предприятие умышленно не хочет передавать светофоры городу, и в его раздутом штатном расписании предусмотрены сотрудники, получающие зарплату за обслуживание светофорных объектов.
Мы решили проверить информацию, так как обслуживанием светофорных объектов официально занимается КП «Дорожно-строительное предприятие» Черниговского городского совета. Но, оказалось, в управлении транспорта нас «ошибочно» перенаправили. В штате ДП МВД «Чернигов-Информ-Ресурсы» не предусмотрено сотрудников, которые обслуживают светофорные объекты.
Проблема собственности светофоров
До обретения Украиной статуса независимого государства, светофорами во всех городах занимались исключительно государственные предприятия при Госавтоинспекции. Со временем, обслуживание светофоров передали коммунальным предприятиям. Они и по сегодняшний день занимаются их ремонтом, реконструкцией и установкой новых объектов. Ряд городов Украины уже добился передачи светофорных объектов из государственной собственности в коммунальную. Государство фактически никакого отношения, кроме как документального, к своему имуществу уже не имеет. Но для Чернигова эта проблема осталась нерешенной.
В ЖКХ города утверждают, что они работают над передачей светофоров вплотную. Здесь пообещали разобраться с лимитами на электроэнергию и рациональностью раннего выключения светофоров. Заместитель начальника производственно-технического отдела Плейко Наталия 22 ноября 2013 г. сообщила нашему сайту, что вопрос со светофорами пока не выносился на комиссию, так как комиссия с периода нашего обращения еще не заседала. По словам Наталии Викторовны, управление ЖКХ дважды направляло письменный запрос в управление транспорта и связи черниговского городского совета относительно нашего обращения. По ее словам, к документу прилагалась информация из ГАИ, относительно количества аварий на перекрестках. По непонятным причинам такой запрос писали дважды: первое письмо по ее утверждению не дошло, повторное было отправлено 15.10.2013 г. Результата нет и по сегодняшний день.
Тем временем в другом областном центре…
То, что Чернигову «не по зубам», в Сумах уже давно решили. Все государственные светофорные объекты благополучно переданы в коммунальную собственность города. Достучаться к сумским чиновникам значительно проще, нежели к нашим. Сумской мэр Геннадий Минаев открыт для всех в социальной сети Фейсбук. Ответ на интересующий вопрос поступил в течение часа, и это при том, что чиновник официально находился в отпуске:
«В Сумах светофорные объекты находятся на балансе коммунального предприятия «Дорремстрой». В нашем городе 85 светофорных объектов. Половина из них (42) новые светодиодные светофоры с таймерами (заменены старые на новые и установлены новые в новых местах). В прошлом году ввели в эксплуатацию 17 таких объектов. При этом потребление электроэнергии в общем по светофорам сократили в три раза. В зависимости от сложности перекрестка светофорный объект может стоить от 150 до 350 тыс. грн.. Замена «традиционного» лампового светофора на светодиодный окупается примерно за год-полтора-два.».
Проблем с лимитами и ранним выключением светофорных объектов в Сумах не возникает.
Статистика
В данный момент Чернигов обслуживает 58 светофорных объектов, большинство из них – ламповые. Светодиодные светофоры потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, но таких в Чернигове установлено не более десяти, примерно 1/6 часть. Чтобыа заменить все ламповые светофоры на более экономичные, по самым низким подсчетам, потребуется не менее 2 млн. грн. Такую сумму озвучил начальник автоматизированной системы управления дорожным движением КП «Дорожно-строительное предприятие» Черниговского городского совета Сорочка Ю.И. В эту цифру не входит стоимость работ и дополнительных материалов. Ежемесячно все светофоры города потребляют около 27 000 КВт.
*****
Естественно светофоры на балансе структуры МВД - это рудимент советской эпохи. Город вынужден обслуживать светофорные объекты, которые ему не принадлежат. По этой или по другой причине обслуживать их качественно городские структуры не хотят. Куда проще писать заявителям отписки. С момента нашего первого обращения прошло более 5 месяцев, но вопрос остался открыт. А пока городской власти нет дела до автомобилистов, последним советуем быть более осторожными и внимательными на дороге. Как известно, спасение утопающих, дело рук сами утопающих.
Ольга Кунтыш
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: светофоры, аварии, Владимир Воронин, Ольга Кунтыш