На Красном мосту переходить улицу будем по-другому
В последние несколько лет на Красном мосту стало невозможно перейти дорогу, как это можно было делать в старые добрые времена, из-за увеличившегося потока машин. А недавно на перекрестке начали устанавливать сложную систему светофоров таким образом, чтобы автомобили простаивали здесь как можно меньше.
В Украине на сегодня не существует компьютерной программы, с помощью которой можно разработать оптимальную циклограмму светофора. Подбором нужного режима специалисты занимаются, выезжая на место и наблюдая за транспортным трафиком. Проектированием, выполнением и наладкой светофоров для Красного моста занимаются специалисты КП “Горсвет”, согласовав свои разработки с патрульной полицией. А так как КП “Горсвет” находится в подчинении начальника Управления ЖКХ Ярослава Куца, то ему и задаем вопрос: как рассчитывали циклограммы и почему показания установленных здесь восьми светофоров такие разные?
- Термины действия красного и зеленого света на светофорах были давно установлены правилами управления дорожным движением. Но если в нашем городе появляется потребность в их изменениях - реагируем на это. Для разработки системы на Красном мосту мы поднимали квадракоптер, по его данным изучали транспортный трафик и сейчас подбираем режим так, чтобы “перегазовка” проходила в течение термина одного зеленого света. Во-первых, это правильно с экологической точки зрения, во-вторых, это для того, чтобы водители лишний раз не нервничали, двигаясь с места и тут же останавливаясь. При этом учитываем, что основной поток машин движется по улице Шевченко и создаем для них преимущественное право на движение. Конечно, мы понимаем, что транспорт на улице Олега Михнюка и пешеходы на переходе через эту улицу будут стоять дольше, но там не такой большой поток машин и людей.
По модели, которую мы сделали сначала, предусматривалось 45 секунд движения по улице Шевченко и 60 секунд остановки. Понаблюдав за работой в таком ритме, увеличили термин действия красного до 60 секунд и зеленого света до 80 секунд. Понаблюдаем за такими циклограммами еще два-три дня.
Регулировка движения в таком направлении нужна была потому, что пока светофор был установлен возле “Союза”, на этом перекрестке была постоянная пробка и затруднен поворот на улицу О. Михнюка. Сейчас, когда светофоры установили на пересечении улиц Шевченко - О. Михнюка, “хвост” из автомобилей сместился ближе к улице Пушкина. Теперь весь “хвост” должен успевать проезжать за один зеленый знак. Ширина улицы Шевченко от моста до улицы Пушкина позволит увеличить количество полос, что, в свою очередь, уменьшит количество машин, которые стоят в одной полосе.
Соответственно, светофор и пешеходный переход возле “Союза” будут убраны.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Красный мост, ЖКХ, Горсвет, светофоры