Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Фарс-мажор в драматическом театре

Фарс-мажор в драматическом театре

Андрей Бакиров
В последнее время, точнее - уже чуть больше года, я с нетерпением жду премьер в нашем областном академическом музыкально-драматическом театре им. Т.Г. Шевченко. Мне радостно, что сюда вернулся режиссер Андрей Бакиров,что в репертуаре появились пьесы современных авторов, что «ожили» артисты, что в этих стенах снова ощущается жизнь, творчество, вдохновение, искусство, что мои встречи с театром обязательно приводят к каким-то важным открытиями или же приносят эстетическое удовольствие. Об этом при встрече я рассказала Андрею Бакирову - художественному руководителю областного театра, а также поинтересовалась у него, что еще готовит коллектив черниговцам.

Зрители выбирают комедию

- Жизнь сама вносит какие-то коррективы в наши планы и подсказывает идеи, - поведал нашим читателям Андрей Ринатович. - Безусловно, мнение нашего зрителя оказывает влияние на формирование репертуара. Иногда мы с ним не очень согласны, но пренебрегать вкусами и пожеланиями публики не можем. Так, около 60% посетителей сайта нашего театра отдают предпочтение комедии. Поэтому каждый год мы стараемся приобретать в копилку театра что- то радостное, интересное и не бессмысленное. Свой выбор я сделал в пользу проверенного автора - это господин Рей Куни, английский драматург, актер, режиссер. Пьеса называется «Папа в паутине». Зрители, знакомые с творчеством Куни, знают ее как продолжение хитовой комедии «Слишком женатый таксист», которая с большим успехом идет во всем мире. Некоторые театры играют эти пьесы два вечера подряд: «Слишком женатый таксист» и «Папа в паутине». Это комедия положений в чистом виде, причем автор настолько изобретательно и талантливо использует чередование комических ситуаций, что уже через пять минут после начала спектакля начинается сплошной экстрим. Мне очень нравится такое определение жанра - «фарс-мажор», мы его тоже используем. Потому что события, которые возникают в сюжете, действительно форс-мажорные.

"Песочница"

- Что же такое экстремальное будет происходить на сцене?

- Коллизии построены на общечеловеческих ситуациях: молодые люди хотят встретиться, а их отец пытается этому воспрепятствовать, потому что он - двоеженец и, соответственно, отец и мальчика, и девочки. Интригу зритель понимает с самого начала. Возникает интерес - как она будет развиваться и разрешаться. Для такого рода пьес необходима некая карикатурность, утрированность, шаржированность, юмор, иногда переходящий в сатиру. Это та грань, которая превращает театральную сцену в арену для творчества. Я думаю, что наши артисты смогут здесь развернуться по полной программе. Безусловно, та часть публики, которая настроена на серьезную волну, особых поводов для размышлений в этом спектакле не найдет. Но мы честно и откровенно ставим задачу: дать тот энергетический заряд, который может продлить жизнь человеку хотя бы на энное количество часов и дней, потому что смех - та защитная реакция на некоторые события внешнего мира, которая нам всем сегодня просто необходима!

- Это действительно так! Кто помогает вам в реализации этого проекта?

- Этот ансамблевый спектакль мы делаем своими силами, без привлечения «приглашенных». Действие происходит в замкнутом пространстве, на сцене мы видим одновременно две квартиры, действие часто происходит  параллельно, и герой мечется между ними... Название пьесы дословно , переводится как «Пойман в сети». В , первую очередь имеются в виду сети , Интернета, потому что его дети познакомились при помощи Интернета, узнали, что у их отцов одинаковый возраст, профессия и даже имя, и решили встретиться. Папа об этом узнает и ...начинает выкручиваться. А когда человек врет, он, безусловно, попадает в сети собственного вранья, интриг и уже не совсем понимает: он паук, который плетет паутину ипи же паук, который сам запутался в собственной паутине? У нас есть надежда, что этот спектакль станет кассовым и будет эксплуатироваться достаточно часто. Мы готовим два состава: Александр Куковеров и Эдуард Брагида - Джон, наш папа и основной интриган. Его друг Стенли - Алексей Шевелев и молодой артист Дмитрий Лйташов, это будет его дебют. Две жены: слева Мэри - Наталия Макси- менко и Ирина Олейник, справа Барбара - Оксана Гребенюк и Виктория Пеняева. Дети Джона: дочка Вики - Наталия Рыбенок и Ирина Юсухно, сын Гейвин-Сергей Пунтус и Николай Лемешко. Есть еще один колоритный и парадоксальный персонаж - мистер Поуни, папаша Стенли, его будут играть заслуженный артист Украины Валентин Судак и Петр Дехтяренко. Очень хочется верить, что для зрителя этот спектакль будет каскадом позитивных эмоций, которые ценны сами по себе. Но и мысль о честном позиционировании себя в жизни тоже не останется без внимания. Эпиграфом к спектаклю я бы взял фразу Ларошфуко: «Так же легко обмануть себя и не заметить этого, как трудно обмануть другого и не быть изобличенным».

Романс для задушевного общения

- В новом сезоне мы с вами еще не встречались, поэтому хочу спросить о том, какие новшества появились в театре, что интересного происходит в жизни коллектива?

- Очень приятно, что с появлением в нашем театре серьезных спектаклей количество поклонников драмы тоже растет. Меня лично это радует больше всего, потому что театр - это такой институт, который обязательно должен влиять на формирование сознания, способствовать утверждению морально-нравственных законов. Если не мы, то кто?

"Назар Стодоля"

В этом сезоне мы наконец-то открыли буфет. Конечно, все новое - это хорошо забытое старое. Более двадцати лет наш зритель был лишен этого сервиса - маленькой, но немаловажной составляющей культурного вечера. А ведь настоящий театрал к походу в театр готовится заранее! Он идет на конкретного автора, режиссера, актера. И это очень важно! А чашка кофе и вкусное пирожное в антракте дополнят пищу духовную! И я надеюсь, что в скором времени мы задействуем еще и площадь фойе рядом с буфетом. Возможно, там появится арт-кафе. Хочется сделать камерный теплый вечер романса, чтобы в исполнении наших актеров звучал романс, чтобы был рассказ о романсе - украинском, русском, мировом. Очень хочется, чтобы к нам пришли люди, готовые провести вечер «при свечах» в такой вот камерной душевной обстановке. Мы представим свой творческий продукт, а дальше вечер пройдет в общении. Общение по поводу увиденного уже происходит после просмотра нового спектакля «Песочница» - нашего второго проекта в экспериментальном пространстве. Это необходимо, с одной стороны, чтобы зритель чувствовал, что мы рядом, а не где-то там, за недосягаемой рампой, а, с другой стороны, нам тоже очень важно держать, руку на пульсе и понимать, насколько то, что мы делаем, интересно нашему зрителю сегодня. По поводу текущего сезона - планов у нас громадье.

Могу сказать только, что планируем выпустить и большую музыкальную комедию, и Шекспира, и Карпенко-Карого, и Камолетти, который полюбился зрителю. Наш режиссер Татьяна Шумейко приступила к работе над пьесой Николая Кулиша «Блаженний острів». Ближайшие премьеры состоятся уже зимой.

- Большое спасибо за интервью! С нетерпением ждем новых встреч!

Виктория Сидорова
, "Любимая черниговская газета" №39 (069) от 19.11.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Андрей Бакиров, премьеры, художественный руководитель областного театра, "Любимая черниговская газета", Виктория Сидорова

Добавить в: