Красивая любовь закончилась судами
В апреле 2010 года «Весть» разместила фото со свадьбы Тамилы и Сергея Шкель. Невеста в роскошном платье, жених в белом костюме, множество гостей. Счастливо улыбаются родители — мать невесты Наталья Игнатенко, мать жениха Наталья Шкель, известная черниговская бизнес-леди (магазин дорогой одежды «Калипсо»). Рядом с Натальей Николаевной в светлом костюме Николай Сенькович, заместитель мэра Чернигова, их связывают близкие отношения. Жених и невеста выпускают голубей на счастье. В ноябре 2010 года у Тамилы и Сергея родилась дочь Мелания. Вот только счастья — не получилось.
«Уважаемый Президент Украины, терпеть рукоприкладство моего мужа больше не было сил...»
26-летняя Тамила Шкель обратилась с письмом... к президенту Украины Виктору Януковичу. Направила письмо в адрес Администрации Президента. 14 сентября такое же поступило на электронную почту «Вести»: «Как быть в ситуации, когда обеспеченная молодая семья, имеющая ребенка, рушится по причине того, что возомнивший себя Господом Богом государственный чиновник (заместитель мэра г. Чернигова Сенькович Николай Александрович) и его супруга (имеется в виду Наталья Шкель. — Реп.) превращают в рабыню свою невестку и, пользуясь служебным положением...» (Дальше еще хуже).
Еще в пятницу письмо Тамилы и все в нем изложенное стало достоянием общественности, обл- госадминистрации и самой обсуждаемой новостью в коридорах горсовета.
Тамила Шкель обвинила своего 30-летнего мужа Сергея, частного предпринимателя, в издевательствах и рукоприкладстве, ежедневном употреблении алкоголя. Досталось и свекрови, «...пагубно влияли на здоровье моей маленькой дочери, поэтому я вынуждена была покинуть пределы города Чернигова и вернуться по месту прописки в город Днепродзержинск Днепропетровской области. В Днепродзержинске я подала на развод и алименты на содержание меня и ребенка, так как я нахожусь в декретном отпуске и на содержании государства» (цитата из письма).
«В глазах общественности и церкви они хотят выглядеть праведными, а на самом деле, прибегая к побоям и рукоприкладству, они заставляли меня посещать церковные службы во время беременности», — жалуется Тамила Президенту.
Созвонились с Тамилой (она указала свой номер телефона).
— Неужели правда все так плохо?
— Да. Они хотят отобрать мою дочь. Сергей Шкель подал иск в суд, чтобы отнять у меня ребенка. На основании того, что я якобы не имею средств к существованию.
— Это не так?
— Конечно же, у меня есть средства. Я из нормальной, обеспеченной семьи. До переезда в Чернигов я работала в салоне красоты, я мастер-дизайнер (маникюр-педикюр, наращивание и т.д.), зарабатывала по 6-7 тысяч гривен в месяц. У нас в Днепродзержинске пятикомнатная квартира. Муж заставлял ее продать, но мы с мамой не соглашались. Он написал заявление, что я украла ребенка, помогали моя мать и неизвестный мне человек. Сейчас дочка со мной, я надеюсь, так будет и дальше. Рассмотрение дела должно состояться 4 октября в Чернигове. Я думаю, что они могут задействовать админресурс и отнять дочку. Потому и написала Президенту и в газету.
— Есть мнение, что вы хотите отсудить у Шкелей часть имущества.
— Мне нужны развод, алименты. Если что, откажусь даже от алиментов. На развод я подала в марте, а первое рассмотрение дела состоялось почему-то только 1 августа. Нам дали три месяца на примирение, отложили слушание до 1 ноября. Я устала бороться, но привыкла идти до конца, я просто не имею права сдаваться, ведь речь идет о моем единственном ребенке, которого я люблю больше жизни.
«Возможно, я не такой состоятельный, как ей бы хотелось»
Сергей Шкель согласился на встречу. Обвинения Тамилы он назвал абсурдными. Очень скучает за дочкой. Малышка похожа на отца, как говорится, как две капли воды.
— Тамила Юрьевна дала свое согласие на проживание ребенка со мной, это зарегистрировано в ЖЭКе, еще в 2011 году. Она уехала неожиданно, однажды вечером я вернулся в пустую квартиру. Ни вещей, ни ее, ни ребенка, ни коляски. Подала на развод, в Днепродзержинске. Я ездил туда. На суд она не пришла, был ее адвокат. Судья дал время на примирение.
— Ребенка видели, ездили к нему?
— Их в Днепродзержинске нет. Несколько раз я ездил, писал, звонил и все остальное. В квартире никого нет, трубку никто не берет. Я обращался в милицию, они подтвердили — в квартире никого нет. Позже я выяснил — они проживают в Ялте, в гостинице, директором которой является" ее мать. Гостиница в сорока километрах от Ялты, где-то под Симеизом, далеко не самая комфортабельная в Крыму. Мне говорили, что они там живут вшестером в одной комнате: мать, Тамила с дочкой и ее сестра с двумя детьми. (Тамила возражает: «У нас с малышкой отдельная комната». — Авт.). Подходит ли гостиница для ребенка? А в Чернигове все условия, любящая семья.
— На суде ее адвокат сказала, что она просто перехотела жить со мной, — продолжает Сергей Юрьевич. — Но ведь у нас малолетний ребенок. Для Мелании очень важно жить в полноценной семье. Ради дочки я готов на многое. Я готов примириться с Тамилой. Иск в суд я подал после того, как узнал о поданных ею исках: на содержание жены; алименты на ребенка; на развод. Как я понял, на свое содержание она хотела бы 50 процентов моих доходов.
Дочка прописана здесь, она согласилась, чтобы ребенок был со мной прописан, она соглашалась, чтобы ребенок жил со мной.
Я обратился в Деснянский суд Чернигова с иском на определение места жительства дочки. Суд должен решить, где и с кем ребенку жить. На мое заявление она подала апелляцию, на которую сама же и не явилась, представителей также не было.
— Почему вы расстались?
— Основные скандалы были по поводу: почему я такой бедный. Возможно, она рассчитывала, что все, что есть у моей мамы, это мое? И это она рассчитывала забрать или поделить? Она была обеспечена всем. Чего ей не хватало, я не знаю. Возможно, я не такой состоятельный, как ей бы хотелось. Если я такой алкоголик и пьяница — посмотрите, как я живу (разговор состоялся в однокомнатной квартире Сергея Шкеля — там хороший ремонт, очень чисто, на стенах иконы). Поспрашивайте у соседей. Спрашивайте, кого хотите. Моя жизнь на виду. У меня есть запись телефонного разговора с Тамилой: я пообещал ей любейшую помощь, что нужно, я все сделаю, пусть только позвонит. Она ответила: «Хорошо», но так и не позвонила. Понемногу перечисляю деньги на ребенка.
— Тамила вам изменяла?
— По слухам, я понимаю, что да. Перед тем, как сбежать 6 марта этого года, она сделала аборт. Я не уверен, что ребенок был от меня. («От него, от него, от кого же еще!» — комментирует Тамила. — Авт.).
— Что ж вам в Чернигове девушек не хватало? Что нашли аж в Днепродзержинске?
— Наши мамы вместе учились, дружили. Вот и познакомили нас. Наверное, это судьба.
Мнение друзей
«Я был в шоке, когда они расстались»
Андрей Жерибор, крестный Мелании, рассказывает:
— Любая женщина хочет жить отдельно от родителей мужа, и чтобы они не вмешивались. Она жаловалась, что они много советуют. Мы с Сергеем друзья с детства, жили на одной площадке. Женились они по любви, не по расчету. Тамила жила хороших условиях, ей всего хватало. Сергей делал подарки ей, ребенку. Приезжал днем с работы, гулял с малышкой.
Возможно, ей было тяжело в чужом городе, без старых друзей, подруг. Все друзья — с Сережиной стороны. Не с кем поделиться, выговориться. Возможно, она скучала здесь, не приспособилась к семейной жизни с Сергеем. Не смогла уступить в чем- то. Синяков на ней я не видел. Сергей не тот человек. Пьянство — это тоже не про него. Я не думаю, что он виноват в том, в чем она его обвиняет. Мне не понятно, почему она уехала, если любила Сергея. Он очень тяжело это переживал, просил ее вернуться. Когда я услышал, что Тамила уехала, что дело к разводу, был в шоке. Я не понимал причины. И сейчас не понимаю.
«Она жаловалась, собиралась уехать»
Тамила Данильченко, подруга Тамилы, говорит:
— Она не раз жаловалась, еще в 2011 году — все плохо, наверное, я уеду. Жаловалась на недостаток внимания. Сергей объяснял, что у него много работы, просил потерпеть. Они не отпраздновали первый день рождения дочки так, как собирались. Пригласили друзей в ресторан, но Сергей в тот вечер засиделся с друзьями, не пришел домой вовремя. Тамила перезвонила, что дня рождения не будет. Отпраздновали его через несколько дней, с кумовьями. Сначала я была на стороне Тамилы, пыталась говорить с Сергеем, а потом поняла — все не так однозначно, она не совсем искренна.
Он ведь даже помогал ей по хозяйству.
— Что ж там помогать, в однокомнатной квартире? Да еще, говорят, у них горничная?
— Это у мамы горничная, а не у них. Я знаю, он сам гладил пеленки.
* * *
Что будет дальше? Какое решение примет суд в октябре? С кем останется Мелания? Пока не ясно.
Ольга Макуха, Валентина Остерская, еженедельник «ВЕСТЬ» №38 (515) от 20.09.12
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.