Сколько стоит прорекламировать себя в Чернигове? (журналисты выясняли)
В Чернигове на смену фабрикам и заводам пришло великое множество торговых точек и маленьких предприятий по оказанию коммерческих услуг. Как известно реклама – двигатель торговли, она помогает стать заметным и донести факт вашего появления/существования на рынке до потребителя. А сколько же стоит заявить о себе горожанам?
Для того чтобы узнать ответ на этот вопрос мы решили узнать цены на самые популярные виды рекламы: наружная, раздача флаеров на улицах, радио, газеты и интернет. Представлялись всем менеджером выдуманного магазина, под условным названием «Тусовщица». Наш ассортимент – исключительно одежда и обувь, для походов в ночной клуб.
Раздача листовок
Лена Пиун (топ-менеджер РА «Голд Фьюче»):
- Чтобы заняться раздачей флаеров, первоначально нужно разработать макет флаера и отдать на печать. Если печать в сборке, то цена 520 грн. за 3 000 шт., но клиенту придется ждать пока не соберется сборка в количестве 5 экземпляров. Если же отдельно печатать флаера (срочная печать), то это будет стоить 1200 грн. за 3 000 флаеров.
Макетирование флаера (разработка дизайна) стоит от 300 до 600 грн., в зависимости от сложности макета.
Распространение флаеров возле ночного клуба в течении одного вечера одним человеком стоит 50 грн/час. В сумму включается: фотоотчет, услуги супервайзера (человек, который занимается промоутерами), процент менеджера и оплата работы самих промоутеров. Один человек может раздать приблизительно 300 листовок в час.
Одежду для промоутеров – лучше яркую и необычную, которая будет ассоциироваться с магазином «Тусовщица», я советую взять в самом же магазине. Тем более это будет дополнительная реклама для него. Или еще есть экономный вариант «Сэконд Хенд» – ярко и необычно. Все это за счет заказчика, конечно.
А вообще, я вам скажу, что от раздачи флаеров вечером возле ночных клубов, как правило, не будет того эффекта, которого ожидает заказчик. Потому что люди в это время либо идут с настроением отдохнуть, либо уже «отдохнувшие» и им совсем уже не до флаеров. Поэтому процент отдачи от этого вида рекламы будет очень низкий. А вот если, к примеру, на флаерах будет написано скидка 50% на любую одежду – это уже будет интересно и возможно заказчик получит от этого какую-то отдачу.
Также будет интересно потенциальным клиентам, если магазин «Тосовщица» проведет в ночном клубе какие-то конкурсы, викторины, игры и т.д. На входе можно было бы, к примеру, выдавать скидочные талончики на покупку вещей в этом магазине. В результате эффект будет довольно заметный. Также можно организовать в какой-то удачный из вечеров вечеринку для молодежи «Пати тусовщиков». После этого написать интересную статью и подкрепить размещением ее в одном из популярных городских печатных СМИ с яркими фотографиями события. Вот такое событие не только запомнится молодежи города, но и принесет прибыль магазину в дальнейшей работе. И тогда такой вариант, бесспорно, будет выигрышный.
Или вот еще пришла идея по поводу акции, которую будет актуально проводить: все, кто приходит в клуб в одежде магазина «Тусовщица», получают бесплатный коктейль в клубе или за вход будут платить не 100 грн, а 50 грн.
Ролик на экранах в супермаркетах
Реклама на экранах, которые размещены в супермаркетах Чернигова, стоит 500 грн. – за один объект. Изготовление – 500 грн., обычно это слайдшоу. От трех объектов скидка от 5% каждый месяц, от семи объектов – 7% скидки.
Наружная реклама
Билборд на окраине города стоит 2012 грн. + 200 грн. печать постера. В центре такой биллборд стоит 2 300 грн. + печать постера. В эти суммы включено НДС.
Ситилайты: одна сторона стоит 400 грн. + 55 грн. печать постера.
До ноября нет свободных площадей на биллборды и ситилайты в рекламном агентстве «Голд Фьюче».
Размещение рекламной статьи
Людмила Богун, редактор газеты «Главная/Любимая»:
Газета «Главная/Любимая» – это одновременно и информационное и бесплатное издание. Тираж – 30 000 шт.
Стоимость размещения статьи, как и размещение блоков зависит от страницы, к примеру:
1 страница – 18 грн/кв.см
2 страница – 9,6 грн/кв.см (рекламная страница)
3,4 страница – 12 грн/кв.см
Существует индивидуальный подход к каждому рекламодателю и, соответственно, персональная система скидок. Постоянно проводятся различные акции, например, для новых рекламодателей существует акционная цена за рекламный блок – 50 грн.
Кроме того, в июне у нас будет проводиться акция "Реклама в газете за 0 гривен", благодаря которой любой клиент сможет совершенно бесплатно разместить свою рекламу в газете.
Курьезные случаи случаются постоянно. К примеру, недавно позвонили и узнавали информацию по размещению рекламы. Менеджер говорит: «У нас полноцветная газета. Реклама в газете по акции для новых рекламодателей стоит 50 грн за блок», и тут же слышит ответ: «А если ч/б реклама, то сколько будет стоить?».
Газета «Семь дней»
Это информационный еженедельник города. Тираж – 8 400 экз, обложка цветная, стандартная газетная бумага, внутренние страницы – цветные и ч/б, выходит по четвергам.
Рекламная статья.
Стоимость – 4 грн/кв.см.
Комментарий к статье
Стоимость – 1,5 грн/кв.см.
На черниговском портале gorod.cn.ua размещение рекламной статьи стоит 300 грн. Статья остается в разделе «Новости» навсегда и анонсируется на Главной страничке сайта в течении трех суток. Написание и фотосессия будет стоить клиенту дополнительных денег – от 50-100 гривен.
Размещение рекламного ролика на телеканалах
«Новый Чернигов»
Изготовление и размещение информационно-рекламного сюжета в новостном блоке, хронометражем до 2 минут. Стоимость показа по тарифам – окло 1 000 грн. (вечер – 19.00, утро 7.00). Изготовление сюжета – 500 грн.
«Разгон» (в 6.00, 7.00, 15.00, 18.00, 19.00, 19.55) перед выпуском новостей (имиджевая реклама партнера: название, логотип, слоган) – 6 раз на день. Стоимость: хронометраж до 10 секунд – 6 000 грн., хронометраж до 15 секунд – 7 000грн. в месяц.
Изготовление и размещение рекламных сюжетов и программ на заказ – по договоренности.
«Детинец»
Прокат видеоролика от 1 грн. до 5 грн. за секунду, в зависимости от времени суток. Утром – 4 грн. за секунду, днем – 1 грн. за секунду и вечером – 5 грн. за сек. Действуют скидки от 20% и больше. Изготовление ролика от 500 грн. Также сейчас действуют аукционные предложения на июль-август.
«Сивер центр»
Прокат видеоролика от 120 грн. до 240 грн. за 1 минуту.
С 8,00 до 11,00 – 156 грн/минута;
С 11,00 до 15,00 – 120 грн/минуту;
С 16,00 до 18,00 – 192 грн/минуту;
С 20,00 до 00,00 – 240 грн/минуту.
Размещение рекламных блоков
Газета «Главная/Любимая»
1 рекламный блок (размер 50х30 мм.) стоит на первой странице – 300 грн.
На 2 полосе такой же блок обойдется в 160 грн, на 3й и 4й странице – 200 грн.
То есть если разместить блок на ¼ страницы, то будет стоить нам в 2 400 грн., а если на целую страницу (А4 формат) – 9 600 грн.
Газета «В каждый дом» – бесплатный рекламный еженедельник города.
Тираж – 80 000 экз.
На первой полосе размещение минимального цветного блока размера 35х51 мм. будет стоить 250 грн/выход. На последней полосе такой ж блок стоит 120 грн/выход.
На 2-й и 3-й внутренней полосе стоимость – 100 грн/выход.
А стоимость внутренних полос – 70 грн/выход.
Газета «Афиша»
www.afisha.cn.ua
Еженедельная газета «Афиша» распространяется бесплатно:
- г. Чернигов
- Черниговская область (сайт)
- г. Славутич
(офисы фирм и предприятий, государственные, административные, медицинские, образовательные учреждения, общественные организации, автостоянки, магазины, рынки).
Газета полноцветная с черно-белыми внутренними полосами.
Стоимость рекламного модуля за выход:
Стоимость 1 блока на первой полосе размером 33х51 мм. состовляет 90 грн., 6 таких же блоков на первой полосе стоит 540 грн.
На последней полосе 1 блок стоит 70 грн. и 6 блоков – 420 грн.
Чорно-белые внутренние полосы: 1 блок – 40 грн, 6 блоков – 240 грн.
Также для клиентов работает система скидок.
Рекламные ролики на радиостанциях
Андрей Соколов, руководитель рекламной службы Департамента радио в Черниговской Медиа Группе (CMG):
Для магазина "Тусовщица", который ориентируется на молодежную аудиторию, подойдут для рекламы такие станции, как «Хит-FM» и «Люкс FM». Мы предлагаем вам заказать неделю рекламы по 5 раз в день на этих радиостанциях. Изготовление ролика будет стоить 100 грн.
Для еще неизвестного магазина я бы порекомендовал простой ролик, который будет доносить базовую информацию: название, адрес, факт открытия и ассортимент. Со временем можно будет заказывать игровые и/или имиджевые ролики, но в начале – нужен простой ролик, где все понятно и доходчиво.
Ролик делаем мы сами, в студии. Разрабатываем сценарий, согласовываем его с клиентом, согласовываем голос, музыку, потом даем на утверждение уже готовый продукт. Промежуточных готовых вариантов нет (может быть несколько вариантов сценария).
Размещение рекламы на «Хит-FM» и «Люкс FM» будет стоить 750 грн. (включая изготовление ролика).
Вот такой готовый ролик для выдуманного магазина «Туссовщица» мы получили на руки и предлагаем его прослушать читателям.
Рекламный ролик для магазина Тусовщица |
25.04.08 /Рекламный ролик для магазина Тусовщица)/ 735 кб / mp3, 64kbps (Скачать) |
Вам необходимо обновить Flash Player, для прослушивания аудиофайла. После установки обновите эту страницу
Скачать последнюю версию Flash Player |
Чаще в агентство обращаются все же обычные клиенты, поэтому припомнить какие-то необычные случаи, связанные с рекламой на радио – довольно сложно. Хотя был однажды мужчина, который позвонил по телефону, очень долго спрашивал, как разместить рекламу, когда она выходит в эфир и т.д. И очень удивился, когда узнал, что это, оказывается, всё платно. А на мой вопрос, что же вы хотите рекламировать, ответил: "Украинскую ментальность"...
Вывеска на магазин
Также для магазина важна внешняя визуализация помещения, то есть вывеска, которая была бы заметной. За разъяснениями по этому вопросу мы обратились в компанию «Битлайн».
Борис Александр Владимирович (управляющий партнер компании «Битлайн»)
Компания «Битлайн» с недавних пор приняла стратегию заниматься только одним направлением. Мы не делаем много – мы делаем одно, но хорошо. Мы занимаемся только наружной рекламой: вывески, наружное и внутреннее оформление. Наш основной клиент - это сетевой, крупный клиент, делаем заказы всеукраинского уровня.
Ценный конечный продукт нашей компании – хорошо оформленные места продаж, повышающие уровень продаж клиентов. То есть это не просто вывеску сделать, мы разрабатываем для клиента целую стратегию.
Цена вопроса это пятый или шестой этап. Если клиент приходит и просит сделать ему что-то за «три рубля» – то это не наш клиент. Мы подбираем клиенту то, что может ему увеличить продажи, что будет и красиво и привлекать внимание. Чем больше мы привлекаем клиента к месту продаж нашего заказчика, тем он будет лучше работать и получать хорошую прибыль.
Цена монтажа зависит от трудозатрат, работы вышки, работы бригады.
К сожалению точную стоимость быстро не скажу, так как многие вывески делались давно, но по уровню цен сориентирую:
СД-ленд – на данный момент цена около 4 000 грн.
Атлантик – около 12 000-16 000 грн.
Мобилон – 15 000-18 000 грн.
Конверсбанк – от 6 000-8 000 грн.
СВП-студия – лайт-бокс – около 3 000 грн.
Хата рыбака – около 3 500 грн.
Кот в сапогах – от 10 000 – 12 000 грн.
Киевстар – 19 000 грн.
Был случай, когда компания «Грандвис» обратилась к нам за консультацией, им нужно было поменять ролик. Я у них спрашиваю: «А с чего вы решили, что ваш ролик вообще нужно менять?» Они ответили, что он им просто надоел. И тут выясняется интересная штука: а кому вообще должен нравиться этот ролик? Вам? Или вашим клиентам? Естественно клиентам. Ну, вот тогда представим, что я клиент компании «Грандвис», и я никогда в глаза не видел и не слышал их ролика. И пока они деньги на ветер выкидывали, потенциальные клиенты этого ролика просто не слышали. После этого разговора они сделали довольно много выводов для себя, стали рекламироваться на биллбордах, открыли офис на «Пяти углах» (где их хорошо заметно) – пересмотрели свою рекламную кампанию и получили максимум эффекта.
Какую рекламную кампанию можно позволить себе на 3 000 грн и на 10 000 грн?
Теперь посчитаем, какую же рекламную кампанию мы можем себе позволить на 3 000 грн. Для начала это будет раздача листовок 3 000 шт. И так, несрочная печать 3 000 литовок обойдется нам в 520 грн., разработка макета – 300 грн. Итого 820 грн уже. Распространение флаеров возле ночного клуба в течении двух вечеров (пятница и суббота) по три часа в день будет стоить 300 грн. Девочки будут одеты в яркую одежду с магазина «Тусовщица». Итого за раздачу флаеров мы заплатим – 1 120 грн. После проведенной акции желательно событие об открытии магазина осветить в газете с большим тиражом. К примеру, пускай это будет еженедельник «Главная/Любимая газета». Небольшая статья на второй полосе размером 12*15 см будет стоить примерно 1 920 грн. Итого у нас рекламная кампания с раздачей листовок получилась в 3 040 грн.
А на рекламный бюджет в 10 000 грн. мы еще сможем запустить ролик, к примеру, на телеканале «Сивер центр». Ролик будет идти 2 раза в период с 20.00 до 00.00 до 2 мин. в течении 5 дней. Это стоит 4 800 грн.
Также актуально было бы запустить ролик на молодежное радио «Хит-FM» – 1600 грн. Ролик будет крутиться 2 недели по 5 раз в день. Итого у нас сейчас бюджет на рекламную кампанию 9 440 грн. Остается забронировать возле магазина ситилайт с двух сторон со стрелочкой на магазин «Тусовщица» - 855 грн. Итого 10 295 грн.
Чем больше денег вкладываешь в рекламу, тем больше получаешь эффекта от нее. На рекламу экономить денег не стоит. Но и их тратить нужно тоже с умом. После запуска рекламы, нужно мониторить, откуда люди узнают о магазине, анализировать какая реклама больше всего приносит отдачу, какая подходит именно для вашей сферы деятельности и какая реклама совсем не эффективна. В итоге нужно делать выводы и впустую не тратить деньги.
Какой эффект от рекламы получают предприниматели?
Магазин «Джинсовий одяг»
ул пр. Победы, 108
Тел. (093) 317-04-03, 91-50-23
Гривко Сергей Дмитриевич (учредитель м-на) и Драгунов Дмитрий Николаевич (директор м-на):
Реклама – это двигатель торговли, поэтому сегодня без рекламы не пойдет никакой бизнес. Регулярно даем рекламу в лифтах, в маршрутках, в кабинках для переодевания. Больше всего понравилась реклама в лифтах – 60% эффективности, покупателей действительно пришло больше после этой рекламы, в маршрутках – 25% эффективности, в кабинках пляжных в летний сезон – 50%.
Как-то размещали статью в газете – всего 1 человек тогда пришел. Стараемся каждый месяц размещать рекламу, если пропускаем – на 60% покупателей снижается.
Магазин брендовой одежды «Эклипс»,
ул. Молодчего, 3
т. (063)874-64-51
Наталья (директор магазина):
Сейчас нигде не даем рекламу. А раньше размещали рекламу в специализированных журналах и газетах. Но ожидаемого эффекта мы не получили. В основном наш магазин посещают постоянные покупатели. В нашем случае хорошо работает «сарафанное радио»: хороший товар, приятное обслуживание – и люди к нам приходят, советуют остальным. Более эффективный вид рекламы для нашей сферы – это ролик на радио. Так как радио везде слышат: дома, на работе, в магазине, на даче. Тогда и реклама соответственно срабатывает. У нас после выхода ролика на радио клиентов увеличилось приблизительно на 15-20% по сравнению с обычным потоком.
Магазин одежды «Две березки»
Ул. Доценко, 3
т. (0462) 64-88-77
Елена (зам. директора):
Размещаем рекламу в основном перед праздниками. Пробовали размещать рекламу в вип-визитнице, которая распространяется по кафе города. Эффект был очень слабый от этой рекламы. На радио давали рекламу («Русское радио», «Хит-FM»), здесь отдача немного лучше. Но мы ведь рекламу давали перед праздниками, поэтому тяжело узнать насколько размещение рекламы эффективное было, так как перед праздниками людей всегда больше, чем в простой день.
Магазин одежды «Монако»
ул. 1-го Мая, 163а
т. (050) 353-14-91
т. (063) 747-07-29
Тамара (одна из совладельцев магазина):
Самая лучшая реклама — это «сарафанное радио». После данного вида рекламы больше всего клиентов – проверено. Ведь люди видят хорошее отношение к ним, приятная и дружелюбная атмосфера, и, конечно же, качественный товар. В итоге в следующий раз уже приходят не сами, а с друзьями и подружками. Поэтому на остальную, более затратную рекламу, мы стараемся не тратить финансы, так как особого эффекта она не приносит. Единственное, у нас есть выносная реклама и визитки регулярно делаем.
Ювелирный магазин «Золото плюс»
ул. просп. Мира, 22
Дегтярев Артем Витальевич (владелец магазина):
Безусловно, рекламой пользуемся регулярно. В основном это имиджевая реклама: рекламные блоки и статьи в журналах, в газетах. Также пользуемся наружной рекламой: биллборды, ситилайты. Отдача от рекламы была, но незначительная.
И в последнее время стали меньше тратить денег на рекламу, так как 10 лет уже магазину. Многие нас знают, довольно много постоянных клиентов. Тем более что мы являемся еще и производителями изделий, также есть своя мастерская в магазине.
Магазин одежды «Мареми»
Ул. просп. Победы, 89
т. (095) 153-30-14
Лимар Инна (совладелец магазина):
Рекламу размещаем регулярно в печатных изданиях. Перед открытием размещали рекламу на ситилайтах, были рекламные блоки в журналах, вип-визитнице, также на телеканалах были видеоролики. В основном все виды рекламы были эффективны. Но больше всего понравилось, как сработала реклама на телеканале «Новый Чернигов» и «Детинец» – значительно увеличился поток клиентов после выхода ролика. После рекламы на ситилайтах тоже довольно хорошая отдача была. После нее клиенты приходили в магазин и спрашивали: «А у вас есть такое же платье, как на ситилайтах?»
Магазин одежды «Гранд»
Ул. просп. Мира, 29
Тел. 77-46-46
Борис Иванович (экс-директор):
Наш магазин работает с 2000-го года, поэтому рекламой пользовались часто. Реклама о товарах нашего магазина была на радио, на телевидение, в газетах и журналах. И, безусловно, она приносила пользу. Но в последнее время стали меньше давать рекламу. Так как за 12 лет нашей работы появились постоянные клиенты, которые приходят с семьями и друзьями. Нас знают далеко за пределами Чернигова и Украины: часто приезжают за покупками из Киева, России и Белоруссии. Ведь главное предлагать покупателю качественный хороший товар.
В магазине подобран профессиональный коллектив, который индивидуально работает с каждым клиентом при подборе товара. А также у нас предоставляются сервисные услуги по подгонке изделия клиенту.
Татьяна Игнатова
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.