По понедельникам и средам в пенсионный фонд лучше не ходить!
По понедельникам и средам в пенсионный фонд лучше не ходить!
Мы пришли в управление Пенсионного фонда в г. Чернигове уже после обеда и увидели так называемое единое окно по приему граждан прямо в холле здания. Условия для работы персонала и ожидания посетителей, мягко говоря, созданы недостаточные. Слева от входа сидела девушка, выдававшая талончики с указанием дня и времени приема. Дальше располагались специалисты, которые принимали от людей документы, давали консультации согласно предварительной записи.
Оценив ситуацию и опросив посетителей и сотрудников, мы поняли, что жалобы читателей на работу пенсионного фонда были вполне обоснованными. Качество работы «единого окна» оставляло желать лучшего. Последовательность действий, которую описывали читатели, полностью подтверждалась.
Для того чтобы получить талон на прием к специалисту, человеку, пришедшему в понедельник утром, нужно отстоять трехчасовую очередь.
Явившись в назначенные в талоне день и время на прием к специалисту, посетитель приносит собранные документы. Как правило, с первого раза никто полный пакет предоставить не может: то справок не хватает, то каких-то копий. Так что повторное посещение - обязательное.
После предоставления всех необходимых документов - опять запись на прием к конкретному специалисту.
В целом, от момента первого обращения до получения результата, проходит несколько месяцев, зато действует принцип «единого окна»!
Естественно, мы попросили руководство управления Пенсионного фонда прокомментировать работу «единого окна». Один из заместителей начальника заверил нас, что посетителей принимают все специалисты. А к специалисту, который координирует работу и выдает талоны на прием, обращаются только тогда, когда не знают, кто может решить их проблему. А вот те специалисты, которые непосредственно осуществляют прием посетителей, утверждают, что прием без талонов в пенсионном фонде не осуществляется!
Нам удалось встретиться и с начальником управления Пенсионного фонда в г. Чернигове Николаем Демченко. Он не стал отрицать, что в работе пенсионного фонда есть определенные проблемы, и связаны они в первую очередь с тем, что еще месяц назад прием граждан осуществлялся только в понедельник и среду. За годы работы пенсионного фонда люди привыкли к такому графику — и теперь наплыв посетителей именно в эти дни, хотя прием происходит с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.30.
При взгляде со стороны мы обратили внимание на то, что тем, кто приходит в пенсионный фонд, довольно сложно разобраться с перечнем документов, необходимых для оформления или переоформления пенсии. К тому же доступ к образцам документов, вывешенным на стенде, затруднен, поскольку непосредственно под стендом установлены кресла для посетителей, а шрифт документов довольно мелкий и прочитать его с расстояния полтора метра - невозможно даже человеку со стопроцентным зрением! Мало того, у тех, кто обращается в пенсионный фонд, просто нет возможности сесть и переписать необходимую информацию. Тем не менее наше предложение о выдаче каждому посетителю распечатки с перечнем необходимых документов руководством фонда поддержано не было - якобы для распечатки необходимо много денег. Хотя во сколько можно оценить многочасовое простаивание людей в очередях?
И еще одно: жители Чернигова до сих пор не знают графика приема в пенсионном фонде. Уже более месяца прием осуществляется с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.30.
Мария, посетитель фонда:
- Сегодня я простояла в очереди около трех часов. Выяснилось, что мне нужно переоформлять документы, и я взяла талончик. Конечно, нужно принимать какие-то меры к тому, чтобы таких очередей не было.
Екатерина Даниловна, посетитель фонда:
- Ой, сколько тут с утра людей было, вы бы видели! Я не выдержала, второй раз пришла! Сейчас людей уже поменьше стало. Придите завтра, посмотрите! Нет, завтра они не работают, в среду приходите! А что, уже ежедневно работают? Кто бы знал! Мы-то привыкли, что приемные дни - понедельник и среда!..
Тем не менее все люди по привычке идут в понедельник и среду, создавая безразмерные очереди и проблемы. Может быть, руководству фонда в этом вопросе нужно активнее работать с городскими СМИ?
Игорь Грищенко, еженедельник "Семь дней", №21 (550)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.