«Собаки мне мешали. Я их отравила»
«Собаки мне мешали. Я их отравила»
Соседка
В 2000 году 9 семей получили под жилье помещения старого детского сада. Это три здания, которые распределили на квартиры, и общий двор. Люди заселились и начали знакомиться друг с другом, дружить.
- Все мы общались по-соседски, — говорит 54-летний Михаил Волокущий. — И только один человек несколько выделялся
- Валентина Приходысо. Нам часто приходилось слышать от нее резкие высказывания, но соседи старались не обращать на это внимания. В 2002 году ее сожитель срезал на металлолом железные конструкции, которые остались от детского сада, — ракеты, разнообразные лесенки, качели. Тогда мы обратились в милицию. Конструкции вернули, но на место не приварили, впоследствии их так и растащили. Жаль, что дети, которые живут в нашем дворе, остались без любимых лесенок. Прошли годы, теперь у Валентины есть свои внуки. Приходя к бабушке в гости, они могли бы тоже лазить по тем ракетам... Но назад их уже не вернешь.
Любовь к животным
— Самой большой нашей проблемой стало плохое отношение Вали к животным, - продолжает Михаил Дмитриевич. — У каждого из соседей есть свой любимец, а то и не один. Например, две семьи кормят по пять котов. Так произошло потому, что собственные кошки привели хозяевам котят, да еще и приблудные коты полюбили наш двор. Люди жалеют животных, подкармливают, те и остаются. У нас с женой тоже есть кот
- Рыжий, он здесь заправляет порядками (смеется). Была кошка и у Вали. Лет пять назад в наш двор повадилась небольшая белая собачка. Все мы жалели ее, выставляли на крыльцо миски с едой — кто молока нальет, кто картошки положит, а кто хлеба кусок - тем она и жила. Из-за окраски мы назвали ее Белкой. Она была такая добрая, ласковая, понимала, что мы ее кормим, и будто хотела отблагодарить за это. Прожила Белка во дворе три года, все к ней привыкли, полюбили ее, да и неприятностей от нее никогда не было. Ее не привязывали, так как была ничейная. Однажды мы нашли ее мертвой, она лежала в кустах рядом с домом. Тогда подумали, что это несчастный случай, может, заболела, хотя и не похоже было. Позже мы с женой завели собаку - большую, но добрую дворнягу Дика. Дик гавкал не для того, чтобы напугать людей, а чтобы его погладили, любил обниматься — такой был добряк. Но впоследствии нам пришлось отдать его другим людям, потому что не все в нашем дворе понимали характер собаки и боялись ее. Это единственная наша собака, которая осталась жива. Потому что следующая приблуда, тоже Белка, три недели назад была отравлена.
Массовое отравление
О подробностях отравления нам рассказала 33-летняя Ольга Васильченко, которая живет в том же дворе:
— Мой муж рано утром собирался на работу, был четвертый час. Вышел на улицу и обо что-то споткнулся. Вернулся в дом за фонариком, а посветив, увидел, что на тропинке друг за другом лежат две мертвые собаки. Эти собаки прибегали к Белке, так сказать, в гости. Немного дальше лежали две кошки — Валина и одна из тех, которые прижились во дворе, я ее кормила. Когда все жители двора проснулись и увидели этот ужас, многие плакали. И я тоже... Было ясно, что животных отравили. А через два дня мертвой нашли и Белку. В этом злодеянии мы заподозрили Валю Приходько. Когда спросили напрямую: «Это ты такое сделала?», она ответила: «Я их травила и травить буду!» В ее голосе слышалась такая ненависть к животным, что нам всем стало страшно. «А от своей кошки ты тоже специально избавилась?» - «Да, больше не будет мне в доме гадить!» Если честно, когда живешь рядом с таким человеком, становится страшно не только за животных, но и за своих детей.
Мурашки побежали по коже, когда мы услышали эту историю. Среди соседей Валентины есть школьный психолог Олег Сидоров. Мы обратились к нему, чтобы узнать точку зрения профессионала, — что за человек эта Валентина Приходько.
— Я не могу вам ничего сказать, потому что Валя не обращалась ко мне за психологической помощью или поддержкой, — ответил Олег Васильевич. - Соответственно, я не могу должным образом оценить ее состояние. И даже если бы она была моей клиенткой, то без ее разрешения я не мог бы вам ничего говорить, вся информация о клиенте - конфиденциальна. Поэтому простите, вы обратились не по адресу. Как о соседке скажу, что Валентина Приходько - обычный человек. Комментировать гибель животных я не хочу.
Версия Валентины Приходько
Так и не получив психологического портрета этой женщины, мы пошли в Щорскую поликлинику, где Валентина работает санитаркой, чтобы познакомиться с ней лично. Отравительница животных оказалась симпатичной женщиной. Ей 39 лет. Она повела нас в подсобное помещение, где мы смогли поговорить без лишних свидетелей. Узнав, в чем суть дела, Валентина стала угрожать судом, если выйдет статья о ней. Но, успокоившись, высказала свою точку зрения на все, что в последнее время произошло во дворе ее дома.
— В общем дворе не должны бегать непривязанные собаки! — категорично заявила она. — В нашем дворе сейчас живет около 20 котов, а раньше и собак было не меньше. От чужих котов мне мало вреда, разве что крыльцо постоянно, простите, обгаживают, так я время от времени тщательным образом мою его с хлоркой. А собака - это же другое дело, она и покусать может, и кучи по всему двору наложит, а когда у суки начинается течка, то еще и всех уличных собак за собой водит. Спать было просто невозможно - скулят, гавкают, под окнами по цветам толкутся. Было и такое, что мы с дочерью Инной брали ведра воды и «разливали» собак. Да и детям, которые гуляют во дворе, как на такое смотреть? А у меня уже двое внуков, которые, хоть и не живут со мной, часто приходят в гости. Разгонять собак мне помогал лишь Петрович (Василий Мариненко. — Авт.), другие жители квартир никак не реагировали на то, что делалось у них на глазах. Полтора года назад был случай, когда собака из нашего двора укусила почтальона - Наталию Закарчевну. Кажется, за руку. В больницу она не обращалась, но с хозяевами собаки поругалась. После этого они куда-то ее отвезли. Я сначала терпела весь этот беспорядок, а потом не выдержала. Налила вечером в миску молоко с ядом и поставила на крыльцо. Все животные понапивались и подохли. Так им и надо! Теперь люди задумаются, нужно ли заводить животных в общем дворе. Сейчас у нас осталась единственная собака, но она на привязи. Против нее не возражаю.
Я не зря такая категоричная по отношению к собакам. У моей племянницы Марины Дворник остался шрам через все лицо из-за собаки. Их домашний любимец, который постоянно играл с детьми и никого не кусал, увидев булочку в руках Марины, набросился на нее. Зубами он зацепил щеку и немалый ее кусок прост отодрал. Взрослые выбежали на крик ребенка и успели забрать у собаки тот кусок кожи, врачи пришили его на место, но шрам так и остался. Поэтому шутить с животными нельзя.
— Как отнеслись ваши соседи к умерщвлению животных?
— Они ничего не сказали, но, думаю, все мне благодарны за покой во дворе.
— А первую Белку тоже вы отравили?
— Я.
Вот такая невымышленная история. Мы не хотим становиться ни на чью сторону, а тем более кого-то обвинять. Кто тут прав, а кто нет, решайте сами, уважаемые читатели.
Анна Самойленко, еженедельник «ГАРТ» №39 (2532)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: яд, собаки, «ГАРТ», Анна Самойленко