Черниговцы предпочитают местные газеты!
Черниговцы предпочитают местные газеты!
Когда речь заходит о социологических исследованиях в области средств массовой информации, то все эксперты соглашаются в одном: результаты работы компании TNS Ukraine можно, безусловно, считать наиболее авторитетными и объективными.
Кто в лидерах?
Именно эта компания в декабре прошлого года проводила опрос под названием NRS+, который определял размеры аудиторий различных средств массовой информации в областных центрах Украины.* По результатам исследования, каждую из 28-ми газет, включенных в опросник, читают в среднем более 12 тысяч человек.
Безоговорочный лидер в сегменте бесплатной городской прессы – газета «В каждый дом», средняя читательская аудитория одного номера которой – без малого 40 тысяч человек. А за полгода эта цифра увеличивается до 63-х тысяч.
Среди рекламно-информационых изданий пальву первенства удерживает городской еженежельник «Объявления по средам», каждый номер которого согласно опросу изучает более 22-х тысяч читателей. А за полугодовой отрезок информацию о товарах, услугах, предложениях купли-продажи, вакансиях и т.д. в этой газете ищет каждый пятый горожанин. В целом, это довольно объяснимо, ведь «Объявления по средам» имеет наибольший объем оперативной коммерческой информации, которая обновляется еженедельно.
Стабильно высокие позиции занимает «Из первых рук» - еще одна газета бесплатных объявлений. Ее еженедельная аудитория составляет свыше 13 тысяч человек, а полугодовая – около 42 тысяч. Это объясняется в том числе и тем, что «Из первых рук» - одна из первых коммерческих газет города и имеет хорошую узнаваемость.
Радует и наша «Семь дней», читательская аудитория каждого номера которой переваливает за 10 тысяч человек.
Интересные факты о черниговских читателях
Исследования TNS Ukraine интересны не только общими цифрами. Эксперты также изучают, кто именно читает ту или иную газету.
Интересный факт: аудитория газеты «Семь дней», согласно исследованиям, – самая образованная. Ровно половина (50%) наших читателей имеют высшее или неполное высшее образование, 48% - среднее и только 2% - неполное среднее. Это наивысший показатель среди черниговских изданий. И это не может не радовать. Ведь нас читают умные и образованные люди! У «Объявлений по средам» читателей с ВО - 37%. Это второе место среди черниговских газет.
Также интересно, что больше всего владельцев автомобилей - среди читателей газет «Объявления по средам» и опять же нашей «Семь дней».
Среди тех газет, которые читают постоянно, выделяются городские бесплатные издания. К примеру, “В каждый дом” (85% постоянных читателей). Самая нестабильная аудитория - у черниговских газет бесплатных объявлений. Только треть читателей покупают эти газеты постоянно, а две трети – время от времени. Это вполне объяснимо, потому что их покупают по мере возникновения необходимости что-то купить или продать. Но, с другой стороны, для рекламодателей этих газет это плюс. Так как, размещая рекламу, скажем, на месяц, рекламодатель получает наибольший охват аудитории.
Тех, кто считает себя высокообеспеченными, больше всего среди читателей «Объявлений по средам».
Ну и еще один вселяющий надежду факт – местную прессу жители города читают охотнее. Позади черниговских изданий оказались многие всеукраинские - «Аргументы и факты», «Автобазар», «Теленеделя» и другие.
Читатели "Семи дней" готовятся купить мебель
Еще один интересный разрез исследования – изучение запланированных покупок читателями той или иной газеты. Например, каждый пятый читатель газеты «Семь дней» готовится в ближайшее время приобрести новую мебель, каждый восьмой – мобильный телефон, а каждый десятый – стройматериалы, окна и двери. Также среди наших читателей немало тех, кто копит на крупную бытовую технику (9%), фото- и видеотехнику (по 7%), компьютерную технику (5%) и автомобиль (2%). Кроме того, каждый десятый читатель «Семи дней» в ближайшее время планирует воспользоваться услугами фитнесс-центров или спортивных клубов. Чуть меньше (7%) уже присматриваются к туристическим агентствам.
В общем, что бы вы ни читали, TNS Ukraine обязательно это узнает, проанализирует, а мы на страницах газеты сообщим!
P.S. Исследование NRS+ 2010 (Чернигов), выборка 400 чел., 12-65 лет, декабрь 2010 г., метод личного интервью.
Еженедельник «Семь дней» №15 (492)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: газеты, исследования, «Семь дней»