Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Медленно, но уверенно трудоустройство инвалидов набирает темпы

Медленно, но уверенно трудоустройство инвалидов набирает темпы

Медленно, но уверенно трудоустройство инвалидов набирает темпы
Как сообщила заместитель начальника Управления образования и науки Черниговской областной государственной администрации Мария Кальпета, несмотря на то, что трудоустройство выпускников специальных общеобразовательных школ-интернатов, в частности – детей-инвалидов, находится под постоянным контролем, на сегодня в области по этому вопросу остается множество проблем. Они связаны с приобретением специальностей выпускниками – инвалидами школ-интернатов, а в дальнейшем – их трудоустройством.

По этой причине профильным управлением поддерживается проведение апробации модели трудоустройства и обеспечения занятости людей с инвалидностью в Черниговской области, в частности – в Чернигове и Нежинском районе. Напомним: с марта этого года в Киевской и Черниговской областях реализуется общий проект Программы развития ООН, Международной организации труда и Государственного центра занятости «Социальная интеграция людей с инвалидностью путем обеспечения доступа к занятости». За время действия проекта пилотными центрами занятости трудоустроены 88 граждан этой категории, из которых 69% – жители Черниговской области. Одним из путей привлечения лиц с инвалидностью к трудовой деятельности является их мотивация к получению профессии и в последующем – к открытию собственного дела.

По мнению специалиста, этот проект решает не только социально-экономическую проблему, но и психологическую – помогает лицам с особыми потребностями поверить в себя и побуждает их к стремлению постоянно самосовершенствоваться.

Также Мария Кальпета отметила, что на сегодня в условиях жесткой конкуренции на отечественном рынке труда крайне важен вопрос профессиональной подготовки выпускника с особыми потребностями и его социальной адаптации в стенах учебного заведения.

- В спеціальних школах-інтернатах налагоджено систему соціально-трудової адаптації вихованців, зокрема випускників. Вона включає такі складові, як додаткова освіта вихованців, формування навичок самообслуговування, трудове навчання, участь у гуртковій роботі тощо, – рассказала она.

На сегодня для формирования навыков обслуживания в школах-интернатах оборудованы комнаты социально-бытового ориентирования, на базе которых ребята с особыми потребностями приобретают навыки приготовления пищи, мытья посуды, ремонта одежды, обуви… Все комнаты обеспечены современным оборудованием, мебелью, посудой, бытовой техникой. На их базе проходят занятия кружков.

Справка

Состоянием на ноябрь 2010 года из 66-ти выпускников специальных школ-интернатов: обучаются в ПТУ – 32, в ВУЗах – 5, работают – 2, пребывают на пенсионном обеспечении по инвалидности – 10, продолжают получать полное общее среднее образование – 17.

Ульяна Ковальчук, еженедельник «Семь дней» №46 (471)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: трудоустройство, работа, инвалиды, «Семь дней», Ульяна Ковальчук

Добавить в: