Охота состоялась! Но проблемы остаются…
Охота состоялась! Но проблемы остаются…
Как говорится, лучше позже, чем никогда! Томительно долго тянулись последние недели перед открытием сезона охоты. Ужасной неприятностью стал неожиданный перенос открытия нашим правительством «до особого распоряжения». Оглядываясь назад, с сожалением приходится констатировать, как грубо и неуклюже было рождено и реализовано это постановление...
Хотя жара стояла почти все лето, общества охотников об этом готовящемся решении узнали лишь за неделю до ожидаемой даты открытия, когда каждым охотпользователем уже были подписаны приказы и уже выдавались отстрелки. Охотники взяли на работе отпуска, договорились о совместных выездах и «сидели в ожидании на рюкзаках».
Согласимся: на Черниговщине и в ряде других областей действительно создалась пожароопасная ситуация. И охоту можно было перенести на пару недель. Но почему не дать право принимать такое решение самим охотничьим организациям (естественно, возложив на них ответственность за соблюдением противопожарной безопасности)?
Охотники – вовсе не дети. Эта категория граждан каждые три года проходит проверку у психиатра и нарколога, а при получении охотбилета сдает серьезный экзамен, в том числе и по технике безопасности. В пору пожарной опасности они могли бы стать добровольным патрулем по охране угодий. Вместо этого охотникам запретили появляться в угодьях. Но кто мог удержать «туристов» и «шашлычников», да и любителей выпить «у костерка»?! И уж вовсе несуразным выглядел этот запрет в западных областях Украины, где весь август лили дожди!
Стоит выяснить, что становится причиной пожаров. Ведь каждый год весной и осенью пылают поля, луга, торфяники и леса. Не был исключением и 2010-й. Можно предположить, что иногда причиной пожара мог стать непогашенный кем-то костер. Но чаще всего почему-то они начинают гореть сразу полосой, да еще и с подветренной стороны... Несколько раз охотники ловили поджигателей с «соляркой», которыми оказывались местные селяне. Зачем они это делают? Оказывается, если выжечь стерню, сельхозтехнике легче обрабатывать выгоревшую землю. А иногда жгут просто потому, что... «трава будет лучше расти». Такое варварство на протяжении десятилетий продолжается только в странах бывшего СССР! Так пусть правительство с ним и борется!
Многие годы горят сухие торфяники. Выгорают изнутри, оставляя раскаленные пустоты, в ад которых может провалиться и погибнуть неосторожно забредший человек или животное. Болото, тысячелетиями накапливавшее углерод в своей массе, возвращает обратно в атмосферу парниковый CO2. Болото, бывшее когда-то естественным резервом влаги, сохранявшее здоровье леса, питавшее грунтовые воды, родники и реки, высохло, заросло лозняком – и стало непригодно ни для охоты, ни для использования в сельском хозяйстве. Такое наследие нам оставили советские мелиораторы, проводившие сплошное осушение полесских болот.
Уже 19 лет прошло, как нет «совдепии», но всё остается по-прежнему. Весной – быстрый сток талых вод и бурный паводок, а летом – сухие болота и пылающие торфяники. В соседней Беларуси уже несколько лет реализуется большая государственная программа по восстановлению болот Полесья. Наши чиновники пока до этого умом не дошли. А охотничьи организации, имеющие желание хоть где-нибудь перекрыть сток с болота, чтобы удержать воду, наталкиваются на такое количество бюрократических препятствий, такую долгую процедуру согласований, что от затеи этой быстро отказываются.
Все сказанное уже давно обсуждается в охотничьей среде, писано-переписано сотни статей, но почему-то до ушей тех, от кого все зависит, эти мысли не доходят. Может, потому, что эти граждане далеки от охоты, от природы? Да и вообще от интересов людей и государства?
Иван Логин, еженедельник «Семь дней», №36 (461)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Иван Логин, охота