Приговоры педофилам оставили без изменений
Попасть на зону с репутацией насильника — незавидная перспектива. Таких там откровенно презирают, особенно если жертвой изнасилования были дети. Поэтому осужденные за сексуальные преступления часто пытаются обжаловать приговор. На днях в Черниговском апелляционном суде рассмотрели жалобу 34-летнего Александра Ясинецкого, которого признали виновным в развращении 12-летней падчерицы, а в Верховном суде — дело жителя села Набельское (Козелетчина) Романа Олейника (ему 35), который в течение двух лет насиловал малолетнюю дочь. Итог обоих разбирательств одинаков — никаких поблажек педофилам.
ПРИЕХАЛ С ДОНЕТЧИНЫ И СТАЛ ЗАГЛЯДЫВАТЬСЯ НА ПАДЧЕРИЦУ
Ясинецкий — рецидивист со стажем, родом из Донецкой области. Там его шесть раз судили за кражи, однако он вновь брался за старое. Освободившись летом 2019-го, он по Интернету познакомился с женщиной из Чернигова и перебрался к ней в арендованный дом. Сначала жили втроем (вместе с ними проживала дочь сожительницы — 12-летняя Даша), а затем на лето подселилась еще и кума сожительницы со своими двумя детьми. Именно кума в июле прошлого года первой забила тревогу. Она стала свидетелем того, как Александр позвал падчерицу к себе в комнату, но уже через минуту оттуда стали доноситься крики «Мне больно!», а когда через некоторое время мужчина повел девочку в ванную, на ее нижнем белье виднелась кровь. Ясинецкий объяснил, что лишь помог падчерице. поскольку у нее якобы началась менструация. Об этом случае кума рассказала Дашиной маме, но... все закончилось на уровне разговоров.
В дальнейшем, когда посторонних не было дома, педофил еще не раз развращал ребенка: раздевал, трогал за ягодицы и грудь, касался своим половым органом ее интимных мест. Полицейские же узнали обо всем только в декабре. От Дашиной бабушки. Она забрала внучку к себе погостить. Во время купания заметила, что у ребенка набухшая грудь. Тогда Даша призналась, что к ней приставал отчим. Впрочем, свою вину Ясинецкий категорически отрицал. На суде первой инстанции уверял, что все подстроила бабушка (которая якобы не желает, чтобы дочь жила с уголовником). Однако судебно-психиатрическая экспертиза показала, что девочка не фантазирует. Против Александра были и показания свидетелей. Суд дал ему 7 лет заключения. Еще полгода добавили как неотбытую часть наказания по предыдущему приговору за кражу. С решением обвиняемый не смирился и подал апелляцию. Встречную жалобу подала и прокуратура — с требованием внести Ясинецкого в так называемый Реестр педофилов. Привести конкретных доказательств своей невиновности или процессуальных нарушений Александр не смог. Поэтому апелляционный суд оставил приговор — 7,5 лет. И постановил внести педофила в вышеупомянутый Реестр.
«15 ЛЕТ — ОЧЕНЬ СУРОВОЕ НАКАЗАНИЕ»
Таким был один из аргументов Романа Олейника в кассационной жалобе в Верховый суд. Он просил смягчить наказание. И это при том, что совершенное им просто не укладывается в голове.
Эта история ужаснула Черниговщину в январе 2020- го, когда работники Службы по делам детей Остерского горсовета узнали, что в Набельском отец в течение двух лет насиловал дочь, которой в 2019-м исполнилось 13. По одной из версий, соцработникам об этом рассказала пострадавшая девочка, когда они приехали проверить неблагополучную семью (супруги регулярно выпивали, к тому же у Романа была непогашенная судимость за разбой). По другой — в соцслужбу о ЧП сообщили родственники Романа, которые стали случайными свидетелями его домотаний.
Как бы то ни было, но именно соцработники вызвали полицию. А те пригласили врача-гинеколога, который осмотрел девочку и подтвердил, что она имела половые отношения. Началось расследование. Выяснилось, что Роман впервые посягнул на дочь еще в апреле 2017 года, когда вернулся домой выпивший и увидел ее отдыхающей на диване. Велел раздеться и, прикрыв ей рот, изнасиловал. Впоследствии насилие не раз повторялось. А однажды жена даже застукала Романа со спущенными трусами в постели дочери. Но он в свое оправдание сказал, что выпил и просто перепутал постель.
Когда все раскрылось, Роман свою вину признал частично. Мол, приставал к дочери лишь дважды. Первый раз был сексуальный контакт с проникновением, а во второй — проникновения не было, потому что из-за алкоголя у него ничего не получилось. Однако экспертиза найденной правоохранителями тряпки со следами крови и спермы (ею он вытирал ребенка и себя после секса) подтвердила факт изнасилования. Роману присудили максимум — 15 лет за решеткой. Этот приговор подтвердил и апелляционный суд. Но Роман обратился в Верховный суд с жалобой на постоянное давление со стороны прокурора и на то, что «15 лет — очень суровое наказание»! Просил переквалифицировать дело на «попытку изнасилования», утверждал, что «проникновения не было, поскольку физически не мог этого сделать». Коллегия судей проверила законность всех собранных доказательств и приняла решение оставить жалобу без удовлетворения. Поэтому приговор является окончательным.
«Гарт» №42 (3054) от 14 октября 2021, Юрий Никитин
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.