«В Карпаты, от Соколова»

35-летнюю Лидию Герасименко из села Анисов Черниговского района подозревают в мошенничестве. Приглашала в Карпаты от партии «Наш край». Но ни областная, ни городская организации «Нашего края» таких поездок не проводят.



— В августе этого года, я тогда еще работала медсестрой в поликлинике Черниговской райбольницы, приходит ко мне домой соседка Светлана Строгая, — вспоминает 34-летняя Валентина Назаренко из села Новоселовка Черниговского района. — Она жена крестного моей сестры, работает в гинекологии санитаркой. И говорит: «Я еду в Карпаты». «Куда едете?» — переспросила. «В Карпаты, от партии везут на три дня, двухразовое питание, номера двух-и четырехместные, и все это за 600 гривен».

«Так и я хочу. Куда обращаться? Что да как?» — говорю. «Лида приходила в гинекологию проведывать свою подругу, рассказала, что организовывает поездку. Я дам тебе ее номер, а ты звони сама, договаривайся».

Вечером я Герасименко позвонила. Раньше с ней лично не была знакома. Лида начала рассказывать, что выезд 20 сентября. За три дня мы успеем побывать во Львове, Яремче и Буковеле. Возвращаемся 23-го, в воскресенье. И все так красиво расписала. Я решила сообщит!, подругам о выгодной поездке. Одна работает бухгалтером на «Скорой помощи», другая в Черниговводоканале. На следующее утро везу дочь на танцы в Чернигов. На остановке «Диагностический центр» подруга со «скорой» прямо в маршрутку передает мне деньги. Потом и другая.

Было восьмое сентября. В Чернигове День Десны. Лида назначила мне встречу возле магазина «Ткани» на Красной площади. Мне было удобно, ведь мы с детьми и их учительницей были как раз на гулянье в парке Хмельницкого.

Передала я Лиде 1800 гривен. И спросила: «А детей можно взять?» «Ну... Если будут места... Ладно, я своих не буду брать. Но за ребенка надо заплатить 400 гривен». Попрощались. Через некоторое время она звонит мне: «Появилось еще три места». Я предложила поездку еще одной подруге (работает в образовании). И зашла в райбольницу к другой подруге, Кате, поделиться хорошей новостью. А она: «Кто везет?» «Лида какая-то, от какой-то партии» — «Лида? Та, что у нас, а потом в областной больнице работала?» Я стала описывать внешность. «Если это та, на которую я думаю, забирай деньги, пока не поздно». «Да иди ты, — я Кате, — сама не хочешь и меня отговариваешь». И подумала себе: почему я должна верить Кате, если крестная едет. Но сомнения закрались. И я решила: позвоню Лиде и расспрошу все подробно.

Набрала ее номер: «Кто везет?» «Партия «Наш край», депутат Соколов». Я подумала: от партии, почему бы и нет. Мой нынче покойный дядя когда-то от Атрошенко возил людей в Почаев. «На чем поедем?» — «На автобусе, таком, как на Киев ездит» — «А кто главный?» — «Женщина какая-то в Киеве подсядет. Я ее не знаю. Ну, ладно, я спешу. Живу на Ремзаводе, тут мне двери пришли устанавливать. Работаю в областной больнице в хирургии».



Звоню подруге в Анисов, спрашиваю: «Знаешь такую Лиду?». А она мне: «Валя, недавно люди возле поезда говорили, она надевает белый халат, идет в онкодиспансер и говорит людям: «Я за 50 гривен без очереди к врачу проведу». Я пошла в редакцию районной газеты «Наш край», потому что партия «Наш край». Редактор позвонила в партию, там сказали, что все выяснят. Вскоре перезвонили и заверили, что никаких поездок не организовывают. Я поняла: дешевая поездка в Карпаты — лохотрон.

Звоню Лиде: «Верни деньги». Она: «Я на ваше место найду людей и верну деньги». Но потом начала названивать крестной Светлане Строгой: «Твоя крестница задолбала, мозг выносит». Строгая ко мне: «Мне за тебя стыдно, как ты можешь? Лида говорит, уже два раза возила, это будет третий».

Я ждала, ждала — денег нет. Написала заявление в полицию. Привезли Лиду к следователю. Она такая деловая, типа звонит своему адвокату. А я прошу: «Верни деньги». Она ногу за ногу закинула: «А что будет, если мы поедем?» «Ради Бога, езжайте, куда хотите. Только деньги верни мне», — говорю. Отдала 7.00 гривен. А потом на следующий день 1100. Их мне пришлось ждать два часа после оговоренного времени.

А потом давай названивать мне: «Валя, как это называется? Я тебе деньги отдала, а ты заявление не забрала». Потом был звонок, Лида передала трубку своей матери. Та меня спрашивает: «Она вам деньги вернула?» «Отдала», — отвечаю. «Так что вы на нее наговариваете?» — и так далее и тому подобное. Я слушала, слушала, а потом сказала: «Женщина, до. свидания. Все вопросы к следователю».

* * *

Говорят, что в Черниговской районной больнице деньги на «поездку в Карпаты» отдали более десяти человек. Двоим Герасименко деньги еще не вернула. А у одной санитарки взяла 2200 гривен якобы на операцию в челюстно-лицевом отделении областной больницы, удалять зубную кисту. Обещала, к врачу водила. Женщина даже пришла с сумками, ложиться в больницу. Но Лида сказала: «Не могут оперировать, анализа одного не хватает». Недавно на Герасименко написала заявление жительница Киенки Черниговского района. Она отдала ей шесть тысяч гривен на обещанную операцию матери (удаление кисты с ноги). Мать и дочь пять месяцев жили обещаниями Лидии. Пока не решили, что без помощи правоохранителей им не обойтись.

Нынче в Черниговском горотделе полиции зарегистрировано восемь заявлений на Герасименко. Она уже была судима за то, что выписала себе премию, работая председателем избирательной комиссии в Анисове.

Поехала в Анисов, чтобы встре-титься с Лидией, расспрашивала дорогу у местных. «Что, и вам она деньги должна?» — интересовались.

— Она на работе, — сказала мать, 56-летняя Людмила Герасименко, депутат Анисовской сельрады от партии «Наш край».

— Жительница Киенки обратилась в полицию, что Лидия не возвращает шесть тысяч гривен.

— Ни у кого она ничего не брала.

Кто вас сюда направил? — и быстро пошла во двор.

В Анисове о Лидии ходят легенды.

Брала деньги якобы на лечение у односельчан, возвращала. Додумалась даже взять кредит пять тысяч гривен якобы на лечение кумы (дочери сельского головы Татьяны Кучи). Хотя та здорова. А в поручители вписала сельского голову. Когда все выплыло, погасила кредит.

В Анисове говорят, у Герасименко есть влиятельные родственники.

* * *

«Партия «Наш край» на Черниговщине сейчас никаких экскурсий не организовывает», — сообщили в пресс-службе «Нашего края».

Кстати, обзвонила несколько турагентств. Нынче трехдневный автобусный тур из Чернигова во Львов (три дня, две ночи), проезд, проживание в отеле и двухразовое питание, экскурсии стоит 2350 гривен. Новогодний тур: экскурсии во Львов, Яремче, четыре ночи — 4900 гривен.

Валентина Остерская, «Весть» №47 (827) от 22 ноября 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Герасименко, Анисов, мошенничество, Остерская, Весть

Добавить в: