Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » «В наш дом влетел реактивный снаряд»

«В наш дом влетел реактивный снаряд»

В ночь на девятое октября возле поселка Дружба Ичнянского района загорелись военные склады. Взрывались боеприпасы: реактивные системы «Градов», гранаты, патроны, минометные мины и артснаряды. Их там до 80 тысяч тонн.



Долетали до Ични, сожгли четыре частных дома. В ближайших населенных пунктах Августовка и Дружба повылетали стекла, разрушены дома. Из 16-километровой зоны возможного поражения было эвакуировано 12,5 тысячи жителей. Многие остались сидеть в погребах, не бросили хозяйства. Звуки взрывов были слышны в Носовке, Нежине, Борзне, Прилуках и других районах.

10 октября утром связалась с 43-летним Евгением Дубиной, начальником отдела пропаганды и Главного управления Госслужбы по чрезвычайным ситуациям.

— Сейчас интенсивность взрывов 6-8 раз в час, — сказал он.

— Вчера наши пиротехники расчистили дорогу от боеприпасов к части. Туда поехала колонна автоцистерн с водой для заправки пожарных танков. Сегодня над складами летает беспилотник, уточняются очаги для тушения. Задействованы пожарные самолеты Нежинского авиаотряда. Одна такая машина может сбрасывать восемь тонн воды. Уже два самолета совершили семь сбросов. Многие люди хотят возвращаться домой. Но мы не рекомендуем. На всех дорогах, ведущих к складам, стоят блокпосты. Ведь до сих пор опасность сохраняется из-за того, что много боеприпасов разлетелись вокруг. Нужна расчистка территории. В ней будут задействованы 107 пиротехников в бронежилетах и касках.

— Мы проснулись от взрывов. Живем в Дружбе, только не на территории воинской части. Жена, две дочери, трое внуков 10,7 лет и двух с половиной месяцев, 87-летняя теща. Сирены не слышали. Так грохотало, ужас, — рассказывает 52-летний Сергей Букша. — Взрывной волной выбило двери, окна, летели осколки — страшно. Кто бежал, кто оставался, не хотели бросать живность. Но у нас дети. Мы оставили все и в четыре утра выехали на Нежин, восемь человек в машине. Приехали на площадь, там уже собрался штаб. Нам дали еду и временно поселили в квартиру. У нас из вещей то, что на нас, и все.

— Сергей Михайлович, у вас хозяйство осталось?


— Да. Кролики, куры, их кормит односельчанин Саша. Он отказался уезжать, потому что у самого хозяйство. Прятался в погребе. Нам сообщил: то ли «Град», то ли PC (реактивный снаряд) влетел в наш дом, пробил крышу, прошил потолок, сквозь стену вошел в фундамент — там и застрял. Полиция приезжала, фотографировала. Из-за его попадания дом загорелся. Что будет с нами, где жить, пока ничего не знаем.

Генштаб уже обнародовал версию случившегося: диверсия. Часовые, которые дежурили той ночью, сообщили, что рвануло сразу в четырех разных местах, потом начало гореть.

Валентина Остерская, «Весть» №41 (821) от 11 октября 2018

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: взрыв, Ичня, военные_склады, Остерская, Весть

Добавить в: