Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » В доме по проспекту Победы из-за скачка напряжения сгорела техника на десятки тысяч гривен

В доме по проспекту Победы из-за скачка напряжения сгорела техника на десятки тысяч гривен

20 мая к нам в редакцию обратилась Юлия Доценко, 30-летняя мама двух детей и жительница девятиэтажного дома №92 по проспекту Победы с просьбой разобраться, кто виновен в том, что у жителей дома из-за скачка напряжения вышло из строя большое количество дорогостоящей бытовой техники:

- У нас сегодня (разговариваем 21 мая) произошла такая ситуация. От скачка напряжения по одной стороне дома у людей сгорело много техники. Лично у меня сгорел холодильник, посудомойка, духовой шкаф, люстра на кухне, вытяжка и роутер.



Как найти справедливость и кто должен следить, чтобы такого не происходило? Плюс ко всему я получила разряд током, когда выключала посудомойку из розетки. Электрики сказали, что сгорела нулевая фаза на втором этаже, и они заменили кабель. Мы собираемся писать коллективное письмо в КП «Деснянское».

В связи с этим наш корреспондент отправился в дом №92, чтобы побеседовать с жильцами. Жильцы к условленному времени ожидали на лавочке, и сначала мы зашли в подвал. В доме всего один подъезд на 48 квартир, в котором проживает около 150 человек.

В подвале соседи показали, что в щитовой вчера стояла вода, и сам щиток был весь мокрый.







На фото - состояние подвала и вода в щитовой



На трубах нет никакой изоляции, хотя в ЖЭКе утверждают, что ремонт и в подвале, и в подъезде был сделан. Жильцы уже писали письмо в КП «Деснянское». По версии электриков - причина в загорании нулевой фазы, но как утверждает жилец Федор Федотович Терещенко, если сгорает фаза, то выбиваются пробки на щитке и свет полностью исчезает. А получилось так, что свет частично был в квартирах, а электроприборы, крупная и мелкая бытовая техника по левой стороне подъезда вышли из строя.

После этого, мы поднялись на 6-й этаж, где Юлия показала свою квартиру, в которой проживает семья из 4-х человек. Здесь они с мужем недавно сделали капитальный ремонт. Квартира красивая, светлая, но вот беда - сгорел холодильник, духовой шкаф, посудомоечная машина, микроволновка, кондиционер, синтезатор старшей дочери, роутер и настольная лампа.

- Вчера, я как обычно проснулась около 6 утра и сразу почувствовала запах гари. Когда я зашла на кухню, то поняла, что что-то неладное произошло с моей посудомойкой. И первое, что я сделала и сделал бы, я думаю любой человек в таком случае – стала вытягивать шнур из розетки. Тут-то меня и ударило током! Я прям вскрикнула. Но все равно отключила все электроприборы из розеток, хоть у нас и установлен реле-автомат. При этом свет на кухне был, и когда я его выключила, лампочка треснула и выпала из люстры. Тогда я разбудила мужа, и мы вышли из квартиры посмотреть щиток. Свет в предбаннике не горел, а счетчики, как ни странно, светились. Но отключить их не удалось и мы спустились в подвал. Что в подвале происходило, вы видели. Когда выяснилось, что подобное произошло и в других квартирах, мы вызвали аварийную службу. Мастера отключили свет, а я ушла на работу.

По возвращении с работы, электрики занимались ремонтом и объяснили мне, что на квартиру выделяется определенное количество киловатт электроэнергии, а у вас, мол, вот сколько всего! Я отвечаю: «Так мы спали. Все было отключено, ну, кроме холодильника разве что». Вся техника у нас новая и если посчитать, то все это стоит 40-50 тыс. грн. Теперь, чтобы предоставить КП «Деснянское» акты-заключения по какой причине произошел выход из строя и подлежит ли тот или иной прибор или машина ремонту, нужно вызвать мастера из сервисного центра и заплатить за оценку каждой единицы техники 200 гривен! Так мне ответили в городском колл-центре. То есть, если у меня сгорело 8 единиц, то я должна «выбросить» 1600 гривен непонятно за что? И это еще без учета ремонта. Спрашивается, с какой стати?















На фото: посудомоечная машина, холодильник, синтезатор, кондиционер, люстра на кухне и лампа на рабочем столе, которые вышли из строя в квартире Юлии. От скачка напряжения не спас даже автоматический выключатель света

Терещенко Федор Федотович с супругой проживает на 6-м этаже рядом с семьей Юлии в квартире №25. Он открыл дверцу щитка, показал и рассказал следующее:

- У нас стоит защита от перенапряжения для каждой квартиры. Вот вы видите 3 автомата светятся. Если вдруг происходит перенапряжение электроэнергии, срабатывает автомат и выключает свет в квартире полностью. Но у нас они не сработали по какой-то причине. Что привело вот к такому ущербу. В моей с супругой квартире сгорел телевизор и радиоприемник. Вещи не новые, но для нас, пожилых людей, все равно ценные. Хорошо хоть холодильник не накрылся. А вообще, у каждого по нашему стояку что-то вышло из строя.



На фото Федор Терещенко

Пинчук Ирина Алексеевна проживает на 9-м этаже дома в квартире №48:
- Около 10 утра подъехали мастера из КП «Деснянское» и начальник ЖЭКа №2 с ул. Чернышевского, который заставил уборщицу выгребать воду перед входом в подвал. Стоял, смотрел и ржал. Потом работники насыпали песка, залили раствором и немного забетонировали. Накрыли полиэтиленом и огородили. Особого смысла мы не видели в этом.







На фото Ирина Пинчук

Теперь мы хотим сегодня в 18.00 собраться возле подъезда и обсудить сложившуюся ситуацию. Жильцы, у кого сгорели какие-либо электроприборы или техника, предупреждены. Поскольку ответственная по дому Кужельная Татьяна Ивановна ничего не предпринимает, мы хотим написать коллективное письмо директору КП «Деснянское» с требованием обеспечить ремонт всех приборов за их счет. Нашей вины в этом случае нет абсолютно. Причем, это уже второй раз. 2 месяца назад подобное произошло только в квартирах с другой стороны дома. Старшая по дому собрания не собирала и мы так ничего и не предприняли.

У Лидии Алексеевны Безлюдной из квартиры №13 сгорел плазменный телевизор и люстра.



На фото Лидия Безлюдная

Эти комментарии мы взяли у жильцов утром 21 мая. А вечером этого же дня получили информацию о том, что коллективное собрание состоялось, как и планировалось. Жильцы дома составили Акт-претензию на имя директора КП «Деснянское» Пригару Виктора Васильевича с описанием поврежденной техники по каждой квартире, с требованием, чтобы были предприняты соответствующие меры. Составлен и Протокол, подтвержденный подписями жильцов из 15-ти квартир.





На фото - очередной ремонт перед входом в подвал, не смотря на регулярные ремонты, вода скапливается у входа в подвал и попадает в него



В КП «Деснянское» нам сказали, что в главный инженер, а также начальник 2-го участка Сергей Григорьевич Довженко, к которому относится 92-й дом по Проспекту Победы, в курсе ситуации и на данный момент выясняется истинна причина скачка напряжения. Также жильцам рекомендовано воспользоваться их правом на собрание и передать в адрес КП протокол сборов, заверенный подписями жильцом. Нам пообещали озвучить результат проведенной сотрудниками КП проверки и уточнить, какие будут приняты меры с их стороны.

На обслуживании у КП «Деснянское» числится около 300 домов в г.Чернигове.







Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: электричество, техника, КП «Деснянское», Пригара, Доценко

Додати в:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.
 

Коментарі (41)

Додати коментар
виктор 22 травня 2021 г. (18:37) #[1]
А поставили бы на входе в квартиру отсекатель,такого бы не случилось.
Anonim 23 травня 2021 г. (11:21) #[2]
Відповідь на [1]
а работали жек и электросети так как положено тоже не случилось бы такое
Anonim 22 травня 2021 г. (20:10) #[3]
Такой бардак наверное в каждом подвале каждого дома. Просто это ЖЭКи, друзья. На них нету никакой управы. Рука руку моет за деньги жителей города и отак получается.
ZakharAl3 22 травня 2021 г. (20:25) #[4]
К сожалению никто ничего компенсировать не будет. Т.к. ни одна из организаций в часности горсети и КП Деснянское не выдаст документ согласно которого отвалился ноль и по розеткам жильцов пошло гулять 380 вольт. Тут простая математика. Реле напряжения стоит 400-500 грн. Стоимость сгоревшей техники превышает стоимость реле в 10-100 раз. Я не знаю что за реле защиты от перенапряжения установлены в подъезде про которые говорил Терещенко Федор Федотович, но у меня в разных зданиях стоит два реле которые пару раз за полгода переодически срабатывают по верхнему уровню напряжения.
Anonim 22 травня 2021 г. (20:44) #[5]
Реле напряжения ставить надо. У меня уже лет десять стоит.
klever-69 22 травня 2021 г. (22:49) #[6]
ну тут причина понятна...у них там поотваливались то нули то фазы.....а вот я поставил ЗУБР.....так вот -частенько по ночам прыгает напряжение,т.к. идет сразу сработка.....поэтому я думаю много вопросов еще и к городским электросетям....а то тарифы повышают,а крайнего потом не найдешь....и закон об оружии не принимают....
Anonim 22 травня 2021 г. (23:40) #[7]
ЖЕК - сама по себе организация-вредитель и пережиток коммунизма. Все делают на отстань... А еще и за эту эффективнейшую работу скоро тарифы поднимут на четверть.
я 23 травня 2021 г. (00:04) #[8]
Ну может и надо ставить реле, а может оно там стоит, да только не сработало. Вопрос: этим что, жильцы должны заниматься? Жильцы платят квартплату и не малые суммы за электричество. Пускай теперь жек с электросетями разбираются кто виноват. Людям желаю победы в судах! Подавайте ещё на моральный ущерб.
Гость 23 травня 2021 г. (00:28) #[9]
Если ты внимательно смотрел на фото- никаких реле напряжения там нет. В щитках установлены обычные автоматы ,которые защищают от короткого замыкания. И УЗО( или диыавтомат,не видно) которое защищает от пообоя изоляции( корпус стиральной машины или холодильника начинает биться током). Нет в нормативных документах обязательного требовпния к поквартирной установке реле напряжения. А на подьезд реле напряжения- это вообще мистика. Был бы хотя бы ЗУБР, с его возможностью подачи 380 на вход- всё было бы исправно. А что касается ужерба и его компенсации,то облэнерго тут же( и имеет на это законные основания) попросит у жильцов договора на поставку электроэнергии. В которых указано чтото около 1.8 квт на квартиру. А это как раз одна стиральная машина. И никаких микроволновок,телевизоров, и т.д. То есть грубое нарушение договора. И на этом разговор и будет окончен. На это же спишут и отгорание " нулевой фазы" изза перекоса фаз и протекания тока по нулевому проводнику заведомо бОльшего значения,чем проектное. А лужа к тому времени высохнет.
Anonim 23 травня 2021 г. (06:25) #[10]
Відповідь на [9]
1. В договоре не может быть указано 1,8 кВт, там указано 3 кВт, а если дом новой постройки, то может быть и больше. 2. Техника которая находилась в дежурном режиме не могла потреблять даже 1,8 кВт. 3. Если было потребление свыше, то почему от перегрузки не отключился автомат? Неисправен? 4. Чьё оборудование до ввода в квартиру и кто должен следить за его исправность и контролировать учёт? Жильцы? Нет, не жильцы! 5. Жильцы не обязаны устанавливать на вводе в квартиру какие-то отсекатели и прочее. Даже наоборот за это могут наказать. 6. Жильцы обязаны платить и имеют право расчитывать, что электроэнергия подаваться будет соответствующего качества, то есть напряжением 220 В.
ZakharAl3 23 травня 2021 г. (08:19) #[11]
Відповідь на [10]
А чем Вы подтвердите тот факт что в квартиру вместо 220 вольт пришло чуть больше? Я даже не уточняю сколько. Я прекрасно знаю чем заканчиваются данные дела. Никто ничего компенсировать не будет. Т.к. чтобы подать в суд - нужно иметь документ подтверждающий что в квартиру пришло напряжение больше 220 вольт. А такой документ ни выдаст ни облэнерго с горсветом ни Жек. Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Не хотите проблем в будущем с повышенным напряжением - ставте реле напряжение. У меня реле переодически срабатывает когда напряжение выше 250 вольт взлетает. И кроме сработанного реле и отключенного света я сей факт предьявить больше ни кому не могу.
Anonim 23 травня 2021 г. (09:05) #[12]
Відповідь на [11]
А вы не в курсе такой документ обязательно брать ЖЭКа или Облэнерго? Может есть какая-то независимая платная экспертиза?
ZakharAl3 23 травня 2021 г. (09:22) #[13]
Відповідь на [12]
Вкурсе. Поскольку с данными организациями был тесно связан. Документ нужно брать у них. И проблема в том что данные организации сами себе приговор выносить не будут. Без подтверждающих документов судиться можно до бесконечности. Какая ни была экспертиза нужна еще и справка с жека т.к. это их хозяйство. И я сомневаюсь что такую справку даст жек.
Anonim 23 травня 2021 г. (09:31) #[14]
Відповідь на [12]
Нужно нанимать независимую экспертизу
Гость 23 травня 2021 г. (15:30) #[15]
Відповідь на [11]
Я вообще слабо представляю,чем возможно подтвердить превышение уровня напряжения на вводе у потребителя. Разве что современные электроссетчики имеют функцию записи не только АРГ, но и UI. Чтоправда параметрируются они перед установкой в том же облэнерго и что там запараметрировано- я лишь могу догадаться. Да и не у всех модели счетчиков одинаковы. Внешний самописец? Но он лолжен быть поверен и дрлжен быть проект( согласованный) на его установку. Всё остальное,как Вы верно заметили- ыикция. Поскольку ни дек ни рэс сам себе смертный приговор подписыаать не будет. А при обследовании квартиры и фиксации того,что у потребителя фактически имеется подключенным оьорудование,явно превышающее по мощности разрешенную мощность- дальнейший разговор бесполезен. Ктото умный тут писал,что мол в это время никто ничем не пользовался, все оборудовпние было в ждущем режиме. Но это точно такие де пустые слова,как и слова работников жэка. Под протокол жэковцы от этих слов откажутся, да еще и обвинял жилтцов в том,что они ранним утром,чтобы сэкономить ,по ночному тарифу, включили в квартирах всё сразу. Вот чтото у них и сгорело. А мы ни при чем
Истина где то рядом 23 травня 2021 г. (09:06) #[16]
Відповідь на [10]
1. В договоре с облэнерго указывается договорная (разрешенная мощность) она может в каждого быть разная, так же указываются границы балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, балансовая - кому принадлежит, эксплуатационная - кто отвечает за исправное состояние сетей, обычно они одинаковые. Кабель к дому может находится как на балансе ЖЕК или ОСМД так и на балансе облэнерго, а то что в доме это уже ЖЕК или ОСМД, в общем нужно смотреть договора, кто за что отвечает. 2. "Техника которая находилась в дежурном режиме не могла потреблять даже 1,8 кВт" - да не могла, но при обрыве нулевого провода в квартиру уже приходит не 220 В, а 380 В, соответственно не важно в каком режиме был прибор он сгорит если включен в розетку. 3. "Если было потребление свыше, то почему от перегрузки не отключился автомат?" - автоматический выключатель защищает от токов короткого замыкания и токов перегрузки но не от повышения напряжения в сети, и к тому же он должен быть правильно подобран по току защищаемой сети, что часто не соблюдается. 4."Чьё оборудование до ввода в квартиру и кто должен следить за его исправность и контролировать учёт? Жильцы?" - читайте договоры. 5."Жильцы не обязаны устанавливать на вводе в квартиру какие-то отсекатели и прочее " - не обязаны, но при желании можно, для страховки от таких вот случаев, наказывать никто не будет реле напряжения это такая же защита по напряжению, как и автоматический выключатель защита по току. 6." Жильцы обязаны платить и имеют право расчитывать, что электроэнергия подаваться будет соответствующего качества, то есть напряжением 220 В." - Правильно, но здесь все зависит от того кто как платит и кто как обслуживает.
Anonim 23 травня 2021 г. (08:22) #[17]
Могу посочувствовать людям, которые пострадали от переизбытка электроэнергии. Я спросил у головы ОДА куда мне деть 300 яиц, с которых через пару дней должны были вылупиться цыплята, но это не состоялось, потому что в селе Жавинка в течении этих двух суток отключалась электооенергия с промежутком 2-2,5 часа. И вопрос даже не в том, что в это время один, из бывших высокостоявших чиновников, который имеет дачу под Жавинкой, периодически подогревал воду в своём бассейне, а поэтому отключали других потребителей, вопрос почему меня, нищего селянина, вложившего деньги в покупку инкубатора, яиц, хотевшего завести хозяйство, поддержать детей , НИКТО не предупредил об этом, как требует законодавство Украины.
Anonim 23 травня 2021 г. (10:58) #[18]
Відповідь на [17]
У вас бизнес и компания? По какому тарифу платите за электроэнергию, как для людей? Обычно все бизнесы запитывают от двух разных подстанций, платят за подключение. Ладно-ладно, у вас мелкий бизнес - почему не купили генератор, чтоб свою же попу прикрыть? Цена вопроса - 5000 грн
Anonim 23 травня 2021 г. (11:44) #[19]
Відповідь на [18]
Нет никакого бизнеса. 300 яиц? Какой бизнес? В тоже время, 300 яиц- 1200 гривень, 5000 стоимость инкубатора, вопрос генератора правильный, если не считать цену его, но... проблема в том, что меня ,,гитлер,, в лице ,,Энеры,, не предупредил о войне. Два оставалось до рождения цыплят, уи это не бизнес, а домашнее хозяйство, у меня авто, два старых, но еще рабочих, аккумулятора, я бы вполне спас ситуацию, но война состоялась без её объявления, как и в Крыму. Я понес убытки, и не столько материальные, как моральные. Кстати, только оклад начальника черниговских РЭС 98000, и это без премии и других доплат.
Виктор Андреевич Ющенко 23 травня 2021 г. (20:04) #[20]
Відповідь на [19]
Есть специальный инкубатор,где пчелы тепло поддерживают.Могу Вам подогнать старый Сссровский,хороший.Там свет не отключат!
Вася 23 травня 2021 г. (08:45) #[21]
Ну вот и истеное лицо города и мера!!!!а то обложку каждый год делают!!!показуха от мера!!!!где работы где зарплаты???нах людям дороги??? лучше себе пусть по джипу купят
Антон 23 травня 2021 г. (09:33) #[22]
Бардак в стране во всем, при социализме начался и продолжается. Привыкли работать спустя рукава и ни за что не отвечать. И ЖЭКи, и электросети. У последних постоянно аварии на электросетях, отключают регулярно подачу электроэнергии даже в центральных районах города, а при включении никого не предупреждают. Оборудование и линии изношены, хотя оплату регулярно повышают, а отчисления на ремонт и модернизацию всегда были включены в себестоимость. А деньги эти шли на евроремонты в офисах и зарплаты с премиями руководства
ZakharAl3 23 травня 2021 г. (10:14) #[23]
Еще добавлю. Проблема в том что представители ЖЭКа или КП Деснянське уже устранили причину по которой возникло повышенное напряжение. По факту после прихода мастеров - жильцам нужно было их не допускать к щиткам а вызывать полицию и вместе с полицией зафиксировать повреждение или отгорание провода которое привело к печальным последствиям, ЧТОБЫ БЫЛО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО ЧТО ПРОИЗОШЛО. Тот факто что мастера сообщили что ноль отгорел прекрасно, но нужно было сразу это документировать. Т.к. сейчас причина устранена и потребовать от жека бумагу что в доме ноль отгорел уже в принципе не возможно т.к. жек уже замел следы. И в справке может написать что выезжал на вызов т.к. в доме пропал свет и мастера просто автоматы включили. И как теперь доказать что в доме ноль отгорел я вообще себе не представляю? Теперь жильцам можно только посочуствовать.
Anonim 23 травня 2021 г. (10:40) #[24]
Жильцам не нужно доказывать, что отгорел ноль. Достаточно доказать, что сгорела техника. А для этого нужны чеки и квитанции с ремонта.
ZakharAl3 23 травня 2021 г. (11:07) #[25]
Відповідь на [24]
Сходите к юристам. Они вам подробно объяснят.
Anonim 23 травня 2021 г. (10:46) #[26]
То, что ЖЭКи не заслуживают доброго слова писалось м говорилось уже не один раз. Вопрос в том, что неужели все в городе терпилы? Как так может быть?
klever-69 23 травня 2021 г. (11:17) #[27]
к сожалению ZakharAl3 прав на все 100......товарищи пострадавшие,поищите лучше другой способ наказания виновных.....а виновен тот кто непосредственно обслуживает оное оборудование....а с нашими законами вы абсолютно ничего не добьетесь....сочуствую......
Anonim 23 травня 2021 г. (12:20) #[28]
Відповідь на [27]
Вы не правы. Если не стучаться в дверь, она не откроется. Со своего опыта, я добивался справедливости для людей при власти 4-го и 5-го президентов, это было не просто, но результат положительный. Сегодня, при некорумпированном главой страны это можно делать быстрее и справедливее
klever-69 24 травня 2021 г. (18:53) #[29]
Відповідь на [28]
ну многострадальные жильцы упавшего дома на возле круга тоже стучались.......да не достучались.....это разве что как в 14-м с коктейлями да шинами...может и прокатит...
Марина 23 травня 2021 г. (13:59) #[30]
8 марта такой "подарок" был преподнесён жителям дома номер 5 проулок Гомельский. Никакая гос.служба не взяла на себя ответственность и технику все чинили за свой счет.
Анатолій 23 травня 2021 г. (16:18) #[31]
Горе мешканців даного будинку в тому, що вони не читали умов ДОГОВОРУ від 20 лютого 2019 року про надання послуги з управління багатоквартирним будинком, який був наданий співвласникам та наймачам квартир у травні місяці 2019 року. З дати початку дії ДОГОВОРУ мешканці будинку сплачували за все сплачували! Умови Догорів такі, за все що знаходиться та відбувається у підвалі, несе відповідальність УПРАВИТЕЛЬ будинку, точніше КП «Деснянське»! Подайте скаргу/заяву на ім'я голови Чернігівської міської ради Атрошенко В.А., за не виконання управителем (КП «Деснянське») умов Договору, а тільки потім, у разі необхідності, подавайте заяву до суду! Інакше вони і далі будут над вами/нами сміятися...
Anonim 23 травня 2021 г. (17:53) #[32]
Відповідь на [31]
Это не горе мешканців даного будинку, а горе всех жителей города. К несчастью все понимают, что подавать заяву на имя мера безглузда справа. У мера достаточно дел, можно даже мером не быть, но понимать, что у человека такого уровня временные ресурсы ограничены. Он просто физически не в состоянии разбираться с каждым случаем сгоревшего телевизора, затопленного подвала или иного бесчинства ЖКХ. На этом и играют.
Ответ 23 травня 2021 г. (22:47) #[33]
Відповідь на [32]
Не заводите в заблуждение людей. Мер - руководит этими горе-управителями ЖЭКов. Вот пусть выгонит Пригару за систематические нарушения в работе.
Катя 23 травня 2021 г. (21:47) #[34]
Как можно так халатно относится к своим обязанностям работникам ЖЕКА и в частности електрикам? За что им платят жильцы? Хорошо, что хоть живы все после этого ужаса. А ущерб однозначно должны возмещать жильцам, иначе эта безнаказанность и приводит к халатному отношению к своей работе!
Anonim 23 травня 2021 г. (22:47) #[35]
И теперь пусть мер лично объяснит жильцам этого дома и жителям города в целом, за какие заслуги ЖЕКов хотят существенно повысить тарифы?
Anonim 24 травня 2021 г. (01:29) #[36]
Друзья Нафиг вы рассказываете про отсекатаели ? Нужно понимать,что ещё есть газ, вода, канализация. Газотрубопроводы. Крыши и подвалы. Что скажете, что на всё это нужно устанавливать приборы которые всё нафиг отсекают? ЖЭК не только электричесвом кошмарит.
Anonim 24 травня 2021 г. (16:49) #[37]
Відповідь на [36]
Ну пусть горят у тебя холодильники и т.д. не ставь, жди манны небесной от ЖЭКа
Anonim 24 травня 2021 г. (11:09) #[38]
Госпади, ну почему не продумать защиту от солнца на детской площадке?
Anonim 24 травня 2021 г. (16:00) #[39]
ЖЕКИ НА МИЛО!
Anonim 26 травня 2021 г. (11:47) #[40]
не пойму о чем спор - налицо вина жека и заметание им следов в виде последующих откачки воды и бетонирования площадки под щитовой, что без сомнения было причиной коррозии и обрыва нуля. плюс можно подать меру челобитную на законные 5тыс в год.
Оксана 11 березня 2022 г. (12:01) #[41]
Юлии Доценко уже 40 лет с хвостиком.а не 30.Она всю жизнь врёт. Так что надо разбираться, техника сгорела или нет.
 

Ваш коментар

Ім'я:
Коментар:
  Якщо у вас не виходить залишити коментар,
будь ласка, оновіть ваш браузер до останньої версії