В доме по проспекту Победы из-за скачка напряжения сгорела техника на десятки тысяч гривен
20 мая к нам в редакцию обратилась Юлия Доценко, 30-летняя мама двух детей и жительница девятиэтажного дома №92 по проспекту Победы с просьбой разобраться, кто виновен в том, что у жителей дома из-за скачка напряжения вышло из строя большое количество дорогостоящей бытовой техники:
- У нас сегодня (разговариваем 21 мая) произошла такая ситуация. От скачка напряжения по одной стороне дома у людей сгорело много техники. Лично у меня сгорел холодильник, посудомойка, духовой шкаф, люстра на кухне, вытяжка и роутер.
Как найти справедливость и кто должен следить, чтобы такого не происходило? Плюс ко всему я получила разряд током, когда выключала посудомойку из розетки. Электрики сказали, что сгорела нулевая фаза на втором этаже, и они заменили кабель. Мы собираемся писать коллективное письмо в КП «Деснянское».
В связи с этим наш корреспондент отправился в дом №92, чтобы побеседовать с жильцами. Жильцы к условленному времени ожидали на лавочке, и сначала мы зашли в подвал. В доме всего один подъезд на 48 квартир, в котором проживает около 150 человек.
В подвале соседи показали, что в щитовой вчера стояла вода, и сам щиток был весь мокрый.
На фото - состояние подвала и вода в щитовой
На трубах нет никакой изоляции, хотя в ЖЭКе утверждают, что ремонт и в подвале, и в подъезде был сделан. Жильцы уже писали письмо в КП «Деснянское». По версии электриков - причина в загорании нулевой фазы, но как утверждает жилец Федор Федотович Терещенко, если сгорает фаза, то выбиваются пробки на щитке и свет полностью исчезает. А получилось так, что свет частично был в квартирах, а электроприборы, крупная и мелкая бытовая техника по левой стороне подъезда вышли из строя.
После этого, мы поднялись на 6-й этаж, где Юлия показала свою квартиру, в которой проживает семья из 4-х человек. Здесь они с мужем недавно сделали капитальный ремонт. Квартира красивая, светлая, но вот беда - сгорел холодильник, духовой шкаф, посудомоечная машина, микроволновка, кондиционер, синтезатор старшей дочери, роутер и настольная лампа.
- Вчера, я как обычно проснулась около 6 утра и сразу почувствовала запах гари. Когда я зашла на кухню, то поняла, что что-то неладное произошло с моей посудомойкой. И первое, что я сделала и сделал бы, я думаю любой человек в таком случае – стала вытягивать шнур из розетки. Тут-то меня и ударило током! Я прям вскрикнула. Но все равно отключила все электроприборы из розеток, хоть у нас и установлен реле-автомат. При этом свет на кухне был, и когда я его выключила, лампочка треснула и выпала из люстры. Тогда я разбудила мужа, и мы вышли из квартиры посмотреть щиток. Свет в предбаннике не горел, а счетчики, как ни странно, светились. Но отключить их не удалось и мы спустились в подвал. Что в подвале происходило, вы видели. Когда выяснилось, что подобное произошло и в других квартирах, мы вызвали аварийную службу. Мастера отключили свет, а я ушла на работу.
По возвращении с работы, электрики занимались ремонтом и объяснили мне, что на квартиру выделяется определенное количество киловатт электроэнергии, а у вас, мол, вот сколько всего! Я отвечаю: «Так мы спали. Все было отключено, ну, кроме холодильника разве что». Вся техника у нас новая и если посчитать, то все это стоит 40-50 тыс. грн. Теперь, чтобы предоставить КП «Деснянское» акты-заключения по какой причине произошел выход из строя и подлежит ли тот или иной прибор или машина ремонту, нужно вызвать мастера из сервисного центра и заплатить за оценку каждой единицы техники 200 гривен! Так мне ответили в городском колл-центре. То есть, если у меня сгорело 8 единиц, то я должна «выбросить» 1600 гривен непонятно за что? И это еще без учета ремонта. Спрашивается, с какой стати?
На фото: посудомоечная машина, холодильник, синтезатор, кондиционер, люстра на кухне и лампа на рабочем столе, которые вышли из строя в квартире Юлии. От скачка напряжения не спас даже автоматический выключатель света
Терещенко Федор Федотович с супругой проживает на 6-м этаже рядом с семьей Юлии в квартире №25. Он открыл дверцу щитка, показал и рассказал следующее:
- У нас стоит защита от перенапряжения для каждой квартиры. Вот вы видите 3 автомата светятся. Если вдруг происходит перенапряжение электроэнергии, срабатывает автомат и выключает свет в квартире полностью. Но у нас они не сработали по какой-то причине. Что привело вот к такому ущербу. В моей с супругой квартире сгорел телевизор и радиоприемник. Вещи не новые, но для нас, пожилых людей, все равно ценные. Хорошо хоть холодильник не накрылся. А вообще, у каждого по нашему стояку что-то вышло из строя.
На фото Федор Терещенко
Пинчук Ирина Алексеевна проживает на 9-м этаже дома в квартире №48:
- Около 10 утра подъехали мастера из КП «Деснянское» и начальник ЖЭКа №2 с ул. Чернышевского, который заставил уборщицу выгребать воду перед входом в подвал. Стоял, смотрел и ржал. Потом работники насыпали песка, залили раствором и немного забетонировали. Накрыли полиэтиленом и огородили. Особого смысла мы не видели в этом.
На фото Ирина Пинчук
Теперь мы хотим сегодня в 18.00 собраться возле подъезда и обсудить сложившуюся ситуацию. Жильцы, у кого сгорели какие-либо электроприборы или техника, предупреждены. Поскольку ответственная по дому Кужельная Татьяна Ивановна ничего не предпринимает, мы хотим написать коллективное письмо директору КП «Деснянское» с требованием обеспечить ремонт всех приборов за их счет. Нашей вины в этом случае нет абсолютно. Причем, это уже второй раз. 2 месяца назад подобное произошло только в квартирах с другой стороны дома. Старшая по дому собрания не собирала и мы так ничего и не предприняли.
У Лидии Алексеевны Безлюдной из квартиры №13 сгорел плазменный телевизор и люстра.
На фото Лидия Безлюдная
Эти комментарии мы взяли у жильцов утром 21 мая. А вечером этого же дня получили информацию о том, что коллективное собрание состоялось, как и планировалось. Жильцы дома составили Акт-претензию на имя директора КП «Деснянское» Пригару Виктора Васильевича с описанием поврежденной техники по каждой квартире, с требованием, чтобы были предприняты соответствующие меры. Составлен и Протокол, подтвержденный подписями жильцов из 15-ти квартир.
На фото - очередной ремонт перед входом в подвал, не смотря на регулярные ремонты, вода скапливается у входа в подвал и попадает в него
В КП «Деснянское» нам сказали, что в главный инженер, а также начальник 2-го участка Сергей Григорьевич Довженко, к которому относится 92-й дом по Проспекту Победы, в курсе ситуации и на данный момент выясняется истинна причина скачка напряжения. Также жильцам рекомендовано воспользоваться их правом на собрание и передать в адрес КП протокол сборов, заверенный подписями жильцом. Нам пообещали озвучить результат проведенной сотрудниками КП проверки и уточнить, какие будут приняты меры с их стороны.
На обслуживании у КП «Деснянское» числится около 300 домов в г.Чернигове.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: электричество, техника, КП «Деснянское», Пригара, Доценко
Коментарі (41)
а работали жек и электросети так как положено тоже не случилось бы такое
1. В договоре не может быть указано 1,8 кВт, там указано 3 кВт, а если дом новой постройки, то может быть и больше. 2. Техника которая находилась в дежурном режиме не могла потреблять даже 1,8 кВт. 3. Если было потребление свыше, то почему от перегрузки не отключился автомат? Неисправен? 4. Чьё оборудование до ввода в квартиру и кто должен следить за его исправность и контролировать учёт? Жильцы? Нет, не жильцы! 5. Жильцы не обязаны устанавливать на вводе в квартиру какие-то отсекатели и прочее. Даже наоборот за это могут наказать. 6. Жильцы обязаны платить и имеют право расчитывать, что электроэнергия подаваться будет соответствующего качества, то есть напряжением 220 В.
А чем Вы подтвердите тот факт что в квартиру вместо 220 вольт пришло чуть больше? Я даже не уточняю сколько. Я прекрасно знаю чем заканчиваются данные дела. Никто ничего компенсировать не будет. Т.к. чтобы подать в суд - нужно иметь документ подтверждающий что в квартиру пришло напряжение больше 220 вольт. А такой документ ни выдаст ни облэнерго с горсветом ни Жек. Так что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Не хотите проблем в будущем с повышенным напряжением - ставте реле напряжение. У меня реле переодически срабатывает когда напряжение выше 250 вольт взлетает. И кроме сработанного реле и отключенного света я сей факт предьявить больше ни кому не могу.
А вы не в курсе такой документ обязательно брать ЖЭКа или Облэнерго? Может есть какая-то независимая платная экспертиза?
Вкурсе. Поскольку с данными организациями был тесно связан. Документ нужно брать у них. И проблема в том что данные организации сами себе приговор выносить не будут. Без подтверждающих документов судиться можно до бесконечности. Какая ни была экспертиза нужна еще и справка с жека т.к. это их хозяйство. И я сомневаюсь что такую справку даст жек.
Нужно нанимать независимую экспертизу
Я вообще слабо представляю,чем возможно подтвердить превышение уровня напряжения на вводе у потребителя. Разве что современные электроссетчики имеют функцию записи не только АРГ, но и UI. Чтоправда параметрируются они перед установкой в том же облэнерго и что там запараметрировано- я лишь могу догадаться. Да и не у всех модели счетчиков одинаковы. Внешний самописец? Но он лолжен быть поверен и дрлжен быть проект( согласованный) на его установку. Всё остальное,как Вы верно заметили- ыикция. Поскольку ни дек ни рэс сам себе смертный приговор подписыаать не будет. А при обследовании квартиры и фиксации того,что у потребителя фактически имеется подключенным оьорудование,явно превышающее по мощности разрешенную мощность- дальнейший разговор бесполезен. Ктото умный тут писал,что мол в это время никто ничем не пользовался, все оборудовпние было в ждущем режиме. Но это точно такие де пустые слова,как и слова работников жэка. Под протокол жэковцы от этих слов откажутся, да еще и обвинял жилтцов в том,что они ранним утром,чтобы сэкономить ,по ночному тарифу, включили в квартирах всё сразу. Вот чтото у них и сгорело. А мы ни при чем
1. В договоре с облэнерго указывается договорная (разрешенная мощность) она может в каждого быть разная, так же указываются границы балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, балансовая - кому принадлежит, эксплуатационная - кто отвечает за исправное состояние сетей, обычно они одинаковые. Кабель к дому может находится как на балансе ЖЕК или ОСМД так и на балансе облэнерго, а то что в доме это уже ЖЕК или ОСМД, в общем нужно смотреть договора, кто за что отвечает. 2. "Техника которая находилась в дежурном режиме не могла потреблять даже 1,8 кВт" - да не могла, но при обрыве нулевого провода в квартиру уже приходит не 220 В, а 380 В, соответственно не важно в каком режиме был прибор он сгорит если включен в розетку. 3. "Если было потребление свыше, то почему от перегрузки не отключился автомат?" - автоматический выключатель защищает от токов короткого замыкания и токов перегрузки но не от повышения напряжения в сети, и к тому же он должен быть правильно подобран по току защищаемой сети, что часто не соблюдается. 4."Чьё оборудование до ввода в квартиру и кто должен следить за его исправность и контролировать учёт? Жильцы?" - читайте договоры. 5."Жильцы не обязаны устанавливать на вводе в квартиру какие-то отсекатели и прочее " - не обязаны, но при желании можно, для страховки от таких вот случаев, наказывать никто не будет реле напряжения это такая же защита по напряжению, как и автоматический выключатель защита по току. 6." Жильцы обязаны платить и имеют право расчитывать, что электроэнергия подаваться будет соответствующего качества, то есть напряжением 220 В." - Правильно, но здесь все зависит от того кто как платит и кто как обслуживает.
У вас бизнес и компания? По какому тарифу платите за электроэнергию, как для людей? Обычно все бизнесы запитывают от двух разных подстанций, платят за подключение. Ладно-ладно, у вас мелкий бизнес - почему не купили генератор, чтоб свою же попу прикрыть? Цена вопроса - 5000 грн
Нет никакого бизнеса. 300 яиц? Какой бизнес? В тоже время, 300 яиц- 1200 гривень, 5000 стоимость инкубатора, вопрос генератора правильный, если не считать цену его, но... проблема в том, что меня ,,гитлер,, в лице ,,Энеры,, не предупредил о войне. Два оставалось до рождения цыплят, уи это не бизнес, а домашнее хозяйство, у меня авто, два старых, но еще рабочих, аккумулятора, я бы вполне спас ситуацию, но война состоялась без её объявления, как и в Крыму. Я понес убытки, и не столько материальные, как моральные. Кстати, только оклад начальника черниговских РЭС 98000, и это без премии и других доплат.
Есть специальный инкубатор,где пчелы тепло поддерживают.Могу Вам подогнать старый Сссровский,хороший.Там свет не отключат!
Сходите к юристам. Они вам подробно объяснят.
Вы не правы. Если не стучаться в дверь, она не откроется. Со своего опыта, я добивался справедливости для людей при власти 4-го и 5-го президентов, это было не просто, но результат положительный. Сегодня, при некорумпированном главой страны это можно делать быстрее и справедливее
ну многострадальные жильцы упавшего дома на возле круга тоже стучались.......да не достучались.....это разве что как в 14-м с коктейлями да шинами...может и прокатит...
Это не горе мешканців даного будинку, а горе всех жителей города. К несчастью все понимают, что подавать заяву на имя мера безглузда справа. У мера достаточно дел, можно даже мером не быть, но понимать, что у человека такого уровня временные ресурсы ограничены. Он просто физически не в состоянии разбираться с каждым случаем сгоревшего телевизора, затопленного подвала или иного бесчинства ЖКХ. На этом и играют.
Не заводите в заблуждение людей. Мер - руководит этими горе-управителями ЖЭКов. Вот пусть выгонит Пригару за систематические нарушения в работе.
Ну пусть горят у тебя холодильники и т.д. не ставь, жди манны небесной от ЖЭКа