Бросилась на сына с ножом
В Сребном 45-летняя Алла Морозова едва не убила своего 10-летнего сына, потому что он якобы мешал ей пьянствовать. Горе-мать ранила мальчика ножом, но, к счастью, он сумел вырваться и убежать к соседке.
Это произошло в среду, 31 марта, около одиннадцати часов. Накануне Алла выпивала с сожителем (у которого живет с сыновьями — 11-летним Артемом и 10-летним Олегом), а когда утром следующего дня он ушел на работу — решила продолжить пьянку одна. Но тут под руку попался Олег...
— Я услышала плач. А потом забежал соседский мальчик: «Спасите! Помогите мне!» — рассказывает соседка Анна Николаевна. — Знаю, что старший дал младшему ботинки, а мать велела ему снять их. Она уже изрядно пьяная была. Вообще, младшего сына мать почему-то невзлюбила, она постоянно его бьет. А тут, видимо, хотела его ножом ударить, а он взял палку и стал обороняться.
Но силы были неравны. Убегая от матери, Олег забежал в соседнюю комнату, Алла его там догнала и порезала лоб возле левого виска.
— Рана была около 4 сантиметров длиной, сильно кровоточила. Но без признаков воспаления, поэтому порез обработали, зашили и наложили повязку, — говорит медицинский директор КНП «Сребнянская центральная больница» Михаил Фанта. — Мальчик не рассказал нам деталей. Просто сказал, что мать его ударила. Даже не объяснил чем. Он пробыл у нас сутки, а на следующий день его с братом (Артема в тот день тоже изъяли из семьи и временно поместили в больницу. — Авт.) забрала Служба по делам детей. Что касается матери, то полиция сразу привезла ее к нам на освидетельствование. Она была в состоянии глубокого алкогольного опьянения: бессвязная речь, агрессивное поведение. Сказала, что утром успела опохмелиться, выпив 200 граммов самогона. А на следующий день (когда проспалась) пришла в больницу, чтобы увидеть детей. Но они не захотели с ней общаться, потому что боятся ее.
На Аллу Морозову полицейские уже не раз составляли протоколы за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, а в 2017-м орган опеки и попечительства Сребнянского поселкового совета даже подал на нее в суд иск о лишении родительских прав. Однако в июне 2018-го по ходатайству истца дело оставили без рассмотрения, так как Алла якобы... «пересмотрела систему жизненных ценностей».
— Тогда по нашему ходатайству дети 9 месяцев находились в Центре социально-психологической реабилитации, — объясняет начальник Службы по делам детей Сребнянского поселкового совета Светлана Соловей. — Мать пошла на поправку и следовала всем рекомендациям соцработников. Ежемесячно она посещала детей, прошла школу родительского всеобуча, с ней работали психологи. Также она привела в порядок жилищные условия.
— Но в 2019-2020 годах ситуация повторилась, и на Аллу снова начали составлять протоколы...
— Да, составляли. Понимаете, когда она не употребляет алкоголь, то всегда идет нам навстречу, выполняет рекомендации. А как только выпьет, все повторяется. Но мы пытались дать ей шанс, чтобы лети все же остались в семье! К сожалению, наши надежды не оправдались.
— Что теперь будет с детьми?
— Еще 31 марта исполком Сребнянского поселкового совета принял решение об изъятии детей из семьи. На следующий день их временно (на срокотЗдо 6 месяцев) передали в одну из патронат-ныхсемей. Сейчас у нас есть 7 дней, чтобы обратиться в суд с иском о лишении матери родительских прав. Соответствующие документы уже готовятся.
Полицейские Аллу не задерживали, потому что травма у Олега не столь серьезная и «не тянет» на СИЗО. Следователь открыл производство по части 1 статьи 125 УК (умышленное легкое телесное повреждение), что карается штрафом до 850 гривен, общественными или исправительными работами. И еще одно — по части 1 статьи 129 УК (угроза убийством). Максимальное наказание за это — ограничение свободы сроком до двух лет.
Алексей Прищепа, «Гарт» № 15 (3027) от 8 апреля 2021
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.