Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Мельничук пустил в гараж бездомных

Мельничук пустил в гараж бездомных

— Ося, беги сюда, мой сладкий, — зовет 45-летняя Марина Постол. Лохматая дворняга несется к ней на трех лапах.



— Ося жил на полицейском посту в Ново-селовке Черниговского района. Даже будку поставили. Лапа была поломана. Висела. Пришлось ампутировать. Начал слепнуть, гной пошел. Вылечили глазик. Был диковатый. Стал ласковый. Жалко его в зиму отпускать, — продолжает Марина. — А у этого перелом лапы, челюсти. Лапа зажила. В челюсти еще спица стоит. Эти малыши у нас месяц. Привезли ко мне. Щенки лежали на маме мертвой. Вот эта собачка слепая. Бегает по кругу, в ноги бросается.

* * *

У каждого животного своя история. Но все они питомцы народного приюта, что в гаражном кооперативе №29 (между коллегиумом №11 и конфетной фабрикой). Приют организовала Марина Постол, глава общественной организации «Зоошанс». Сначала в своем гараже. Потом для тех же нужд в кооперативе выделили еще одно место. А Валентин Мельничук, первый заместитель главы областной рады, отдал металлический гараж. В нем теперь живут собачки поменьше.

— Мы областную программу хотели писать. Общались с Валентином Васильевичем. Не сложилось, зато гараж есть, — объясняет Марина.

Женщина работает в этом же автокооперативе бухгалтером. Утром приезжает на работу и к животным. В помещении побольше — 15 собак. В гараже поменьше — еще семь.

— Выгул, уборка, кормежка. И так дважды в день: утром и вечером, — описывает распорядок дня Марина.

Она приезжает на собственных стареньких «Жигулях». В салоне - 15-литровое пластиковое ведро с едой для питомцев. Марина выкладывает на багажник булочки и пирожки. Вынимает их из целлофана.

— Это просрочка из супермаркетов, — объясняет. — Животные всю ночь в помещении. Сейчас дверь открою, выскочат. И с радости — все на меня. Нужно отвлечь внимание. Булочки в помощь.

На раз, два, три Марина открывает дверь, из-за которой на свежий воздух выбегают собачки. Сначала — к ней, потом — к булочкам, потом — снова к Марине. Она накладывает завтрак в пластиковые и металлические лотки, миски, кастрюльки.

— Началось все с одной собаки, четыре года назад. Потом привели еще и еще,— рассказывает. — Каша пшеничная с мясом. Варю дома на газовой плите. В трех огромных кастрюлях. После вечернего кормления приезжаю домой и готовлю. И так по кругу. Конечно, с кормом было бы и быстрее и удобнее. Но дорого. Стоит мешок 300 гривен, а мне его максимум на два дня хватит. А так люди помогают. Кто обрезки мясные приносит, кто на гараж вешает кашу уже сваренную. Езжу по магазинам, супермаркетам. Все уже нас знают. Яйца списанные, колбасные испорченные изделия, молочное, мясо с душком. Собакам это в самый раз.

Уборка много сил и времени отнимает. Перестирываю все тряпочки, покрывала, одеяла, которые собакам подстилаю. В колонке набрала воды. Простирнула. И вон на заборе сушу. Летом хорошо, быстро, а вот зимой долго ждать, пока все просохнет.

— Как относятся к приюту?

— Некоторые злятся, мол, поразводила... Я их не разводила. Давайте в город их выпущу. Пусть лают на всех. У меня собаки не кусачие. Я их в первую очередь к людям приучаю, к общению, ласке.

— Многие с умилением наблюдают, как вы помогаете заходить в гараж слепой собачке... Тут и девочки, и мальчики вместе. Наверное, и размножаются?

— Размножаются? Вы шутите? В первую очередь — стерилизация. Процедуру проводят в клиниках.

— Как долго животные находятся у вас?

— Пока новый дом не найдут.

— И часто забирают?

— Вот вчера кобелька взяли. Его машина сбила. Две лапы сломаны,, черепно-мозговая травма. Полтора месяца у меня прожил. Но нашелся и для него хозяин. А вообще, инвалиды в основном доживают. Малыш у нас уже больше четырех лет. Был перелом бедра. Операцию не делали. Так как нужно было около пяти тысяч. Заросло. Рекс тоже старожил. Инвалид. Машина сбила. По голове ударило. Он- вообще лежал. А сейчас вон какой резвый.

А пока Марина, по собственной инициативе обивая пороги в поисках бесплатной еды для животных и валясь с ног от усталости, готовит, убирает, ухаживает, в городе уже пятый год по улице Ивана Дрозда (бывшая Любченко) строят пункт временного содержания животных. Бюджет строительства начинался с 2,5 миллиона гривен. За пять лет достиг 10 миллионов. Сменилось три подрядчика. Последний — из Славутича, ООО «ВКФ «Промкомплект» (дружественная «УкрТрансБуд-корпорації»). Сдать объект обещают до нового года. Но попадет ли трехлапый Ося в «человеческие условия»?

— Нет, — категорична Марина. — Строят пункт временного содержания. Привезли, покормили, простерилизовали, выпустили. Нужен для того, чтобы в городе как можно больше и быстрее простерилить животных. Ну, скольких я могу в своем гараже передержать после стерил-ки? Скольких я смогу поймать? У меня работа, да и транспорт только личный. И приспособ никаких нет. А там бригада, передержка, врачи. Все как в лучших домах.

— Говорят, в новом приюте будут содержать только собак начальства? Когда оно уезжает на отдых за границу два-три раза в год.

— Несколько таких вольеров тоже нужны. Чтобы приют мог на себя зарабатывать.

— Что скажете по поводу суммы в 10 миллионов? Что смогли бы вы сделать на эти деньги?

— Сумма немалая, но оно того стоит. Вы попробуйте сейчас построить даже гараж. Не меньше 120 тысяч гривен уйдет.

Марина Забиян, «Весть» №51 (779) от 21 декабря 2017

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: собака, помощь, приют, Забиян, Весть

Добавить в: