«Где ключи от бокса №9?!»
Так он спросил и ударил меня гвоздодером в лоб. Полилась кровь. Я упал», — рассказывает 53-летний черниговец Владимир Борисенко, главный инспектор отдела дежурных областной таможни, советник таможенной службы III ранга.
21 января он дежурил в здании таможни на улице Жабинского в Чернигове.
— С часу ночи до шести утра у меня время отдыха, — говорит Владимир Николаевич. — Я был в комнате отдыха на втором этаже. В 6.01 пошел в туалет. Был в черном термобелье — штаны, водолазка. На босых ногах тапочки. В 6.03 вышел из туалета в коридор. И тут увидел их. Двое в балаклавах и черной одежде стояли в коридоре. Один высокий, примерно 1,82 ростом, в руке держал гвоздодер. Второй пониже, где-то моего роста. В правой руке он держал возле бедра пистолет ПМ (пистолет Макарова). По виду оружия я сразу понял, что это Макаров, а не травматик. Я работаю на таможне почти девятнадцать лет, раньше у нас была оружейка.
— Вы испугались?
— Не бояться только мертвые.
— У вас было оружие?
— Нам не выдают. Я спросил тех двоих: «Кто вы? Откуда? Что вы хотите?» Тот, что повыше, спрашивает: «Где ключи от бокса №9?» Несколько раз спросил. Я не ответил, ключа им не дал. И тогда высокий ударил меня гвоздодером в лоб. Я поднял руку, защищаясь. Удар . пришелся над переносицей (сейчас там зашито, замазано зеленкой. — Авт.). Я упал. Кровь залила лицо. На мгновение потерял сознание. Когда очнулся, понял, что тот, с пистолетом, пошел в дежурку, где были ключи. Вижу, и берцы второго немного переместились от меня в сторону.
И тогда я поднялся, левым плечом надавил на дверь (она с доводчиком, открывается-закрывается медленно) и выскочил на лестницу. Слетел со ступенек, теряя тапки. Уже на первом этаже услышал: «Стой, сука!» В спину мне полетел гвоздодер. Наверное, высокий в балаклаве левша. Гвоздодер просвистел рядом, но не зацепил меня.
Босой, в термобелье, я выскочил на улицу. И побежал к Привокзальному рынку, к месту, где стоят таксисты. Кричал: «Я дежурный таможни! Нападение на таможню!»
Как раз в это время мимо проезжал автомобиль «Приус» патрульной полиции. Они остановились. Я рассказал, что случилось. Говорю ребятам: «Не заходите внутрь, вызывайте подмогу. Они вооружены». Приехали еще две патрульные машины, группа захвата и спецподразделение с собакой. Доложить начальству о том, что случилось, я в тот момент не мог. Мой телефон остался в комнате отдыха. Нажать тревожную кнопку я тоже не смог, ведь меня отрезали от помещения, где она находится.
Полиция оцепила здание по периметру. Но никого не задержали.
— Как они пробрались в здание таможни, да еще на второй этаж? Вы что-то слышали?
— Нет. Было тихо. Как они проникли, не представляю. Предполагаю, что они подготовились к нападению. Знали ходы и выходы.
Разговаривали, кстати, на русском.
Приехала «скорая», меня отвезли в больницу.
У Владимира Борисенко закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга. Ему делают уколы, ставят капельницы. Говорит, за все годы работы такое случилось впервые. Кстати, и Сергей Кагитин, начальник Черниговского горотдела полиции, утверждает, что за 20 лет его работы в оперативных подразделениях такого нападения не было. Говорят, нападавшие сорвали замок, отжали металлическое окно со стороны стройплощадки.
Что искали нападающие на таможне? Как не побоялись напасть на режимный объект? Что хранится в боксе №9? Уж точно не картошка.
Есть версия, что там стоит автомобиль «Рендж Ровер», который был задержан таможенниками 15 января. Управлял машиной 35-летний киевлянин Максим Литвиненко. Возможно, двое в балаклавах хотели забрать эту задержанную иномарку? О ней 17 января было официальное сообщение на сайте Государственной фискальной, службы Украины: «Сотрудники поста «Сеньковка» задержали автомобиль «Рендж Ровер Вог» 2015 года за нарушение таможенных правил. За рулем был 35-летний частный предприниматель, который с пассажиром следовали в Российскую Федерацию. Для таможенного контроля гражданин подал документы на автомобиль и доверенность на право управления. У пограничников и сотрудников таможни возникли основания для более тщательной проверки. Автомобиль поместили в «красный коридор». При проверке баз данных и реестров оказалось, что бланк доверенности был использован еще в 2013 году. А тот, который предъявил водитель, датирован декабрем 2016 года. При исследовании бланка спектральным прибором были обнаружены поврежденные подписи нотариуса, который якобы засвидетельствовал доверенность.
Таможня завела административное дело по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса Украины «Перемещение или действия, направленные на перемещение товаров через таможенную границу Украины с сокрытием от таможенного контроля».
Есть также версия, что не так ценен автомобиль, как то, что в нем спрятано.
Открыто уголовное производство по статье «Разбой».
Валентина Остерская, «Весть» №4 (732) от 26 января 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: таможня, Жабинского, разбой, Остерская, Весть