Штопаем мужскую проблему
В Черниговской областной больнице с мая 2016 года начали делать пластику уретры. Это позволяет мужчинам восстановить физиологический процесс — нормально писать. Операции делают и тем, у кого было кап-кап вместо струи. И тем, кто носил при себе пакет с трубкой, выведенной из мочевика.
Раньше суженный участок уретры расширяли механически, бужами (тонкими палочками) или применяли лазерные технологии. Оказывается, стриктуру уретры, так по-медицински называется сужение канала, можно расширить, пересаживая кожу с внутренней стороны щеки. Она по своему строению максимально подходит нежному мужскому органу, быстро приживается и надежно служит.
Технике операции заместитель главврача по хирургической работе Черниговской областной больницы, уролог Николай Колос научился в Германии.
Виктор Колиниченко: «Забыл о мучении»
Первым пациентом Николая Колоса по пластике уретры стал 49-летний черниговец Виктор Колиниченко, его оперировали 19 мая. Человек уже почти забыл о том мучении, когда не мог нормально сходить в туалет по-малому.
Виктор Васильевич вернулся к обычному образу жизни, трудится на пилораме возле ТЭЦ, точит на станке пилы. До этого работал на радиопри-борном заводе. Года четыре назад сократили. Живут с супругой в бывшем заводском общежитии. Жена, сестра-хозяйка Черниговской районной больницы, поддерживает мужа, как только может. У него, кроме урологических проблем, болезнь Бехтерева. По-научному — анкилозирующий спондилоартрит, прогрессирующее воспаление суставов позвоночника. В результате он становится дугообразным. Болезнь может привести к неподвижности позвоночника. Чтобы этого не случилось, нужно лечиться и нужно двигаться.
— Пожалеешь себя, захочешь постоянно лежать или сидеть, толку не будет, — говорит мужчина. — Все делаю сам. И по дому, и по хозяйству в селе.
Операции Виктор не боялся. Врач рассказал, что и как, предупредил, что кожу для пересадки возьмут изо рта, со щеки.
— Сколько у вас взяли квадратных сантиметров?
— Без понятия. Три шва наложили. Оно мне не мешало. Боли не ощущал. Через две недели швы во рту поснимали.
— Как готовили к операции?
— Как обычно. С вечера бреют и клизма. Утром снова клизма. Часов в 11 сам пошел (не повезли) в операционную. Очнулся в реанимации. Послеоперационный период был без осложнений.
Валентина Кулик: «Мочился капками. Кап-кап, и нема»
60-летний Николай Кулик из села Роище Черниговского района перед операцией натерпелся. И бужи, и лазер, и пакет с мочой.
— В больнице в одной палате со мной мужик лежал. В углу. Он говорил:
«Как с мешком с мочой ходить — так я и жить не хочу». А я ведь тоже с пакетом ходил, — сокрушается.
— Сейчас можете нормально сходить в туалет? — спрашиваю через месяц после пластики уретры.
— Да. Свободно!
Жена вспоминает, что болезнь развивалась быстро.
— Началось в январе этого года, — рассказывает 58-летняя Валентина Григорьевна, доярка. — Мочился по чуть-чуть, капками. Кап-кап, и нема, кап-кап, и нема. Да и болело. Поехали в больницу, полежал. В феврале сделали операцию на уретре, лазером. Выписали. Так было до 19 июля. В июле закрылась моча, расширяли бужами, но не пробили.
— Засовывали, но без толку,—добавляет Николай Иванович.
— Болело сильно, — продолжает жена. — Мочевик наполняется, а выхода моче нет. Пробили дырку в мочевике, вставили трубку, прицепили мешок. Так с трубкой и жил. Пока не сказали приехать третьего октября. Шестого сделали операцию. Пролежал восемь дней. Доктор сказал, что крепко сложная операция. В час дня повезли в операционную. Только в пять был в реанимации. С левой щеки снимали пленочку для пересадки.
— Я и не видел, как снимали, — добавляет муж. — Снимают ее на операционном столе.
— Сколько потратили на операционный пакет?
— В пределах 5 тысяч гривен.
После выписки домой дважды в день Николай Кулик пил противовоспалительные таблетки. Есть ограничения по еде-питью.
— Написали, что кофе вообще нельзя, пива нельзя ни грамочки, — перечисляет жена. — Выпивать вообще нельзя. И соленого, и кислого нельзя. Переохлаждения, физической перегрузки нельзя года два. Пока оно там не восстановится хорошенько.
— Какой запрет самый тяжелый? — обращаюсь к Николаю Ивановичу. — Кофе, наверное, не увлекались. А вот пиво, водка?
— Ничего не тяжело, лишь бы все нормально со здоровьем было.
— Какая причина, что так случилось?
— Работа тяжелая, — предполагает жена. — На ферме. 45 лет стажа. За коровами доглядал. Мешки тяжелые тягал. Только в июле оформился на пенсию. В резиновых сапогах постоянно. И в дождь, и в снег, и в слякоть. Воспалилось, потом спайки пошли.
Хирург Николай Колос: «Бужирование устарело»
До того как в Черниговской областной больнице освоили пластику уретры, ее можно было сделать в столице и крупных областных центрах или же за границей.
— В Европе бужирование для расширения суженной уретры не применяют, — говорит Николай Колос, который многократно стажировался в Германии. — Бужирование — метод травматичный, не всегда действенный. Мочеиспускательный канал после определенного количества процедур все равно теряет эластичность и способность расширяться. Пластика уретры — альтернатива бужированию. Больных, которым она показана, в области очень много. Ведь причины стриктуры уретры разнообразны — травмы, воспалительные процессы. Играет роль наследственность — моими пациентами, с небольшим промежутком по времени, были отец и сын.
Тамара Кравченко, «Весть» №48 (724) от 1 декабря 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: пластика_уретры, Кравченко, Весть