Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » На бывшем «Химволокне» рванул снаряд. Пострадали трое. Владимир Чава не вышел из комы

На бывшем «Химволокне» рванул снаряд. Пострадали трое. Владимир Чава не вышел из комы

25 ноября на территории предприятия «Монофиламент» (это территория бывшего комбината «Химволокно*») около 12 дня прогремел взрыв. Это случилось на предприятии ФЛП «Кузьмінський О.В.», которое арендует два склада. Занимаются переработкой торфа, изготовлением и расфасовкой субстрата для выращивания грибов. Артиллерийский снаряд калибром 76 мм времен Второй мировой воины был в торфе. Один из рабочих заметил железку на расфасовочной линии и отбросил в сторону. Снаряд взорвался. Рядом было трое рабочих.



Сразу после случившегося на предприятие прибыли несколько полицейских машин, ГСЧС, группа пиротехников, взрывотехники.

Пострадавших вынесли на носилках.

— Около полутора лет они арендуют у нас два помещения, 16 на 10 метров каждое.

Склад пострадал мало, даже окна остались целы, — рассказывает заместитель генерального директора по охране труда ООО «Монофиламент» Игорь Гайдай. — Торф для производства закупают на Смолинском торфобрикетном заводе. Видимо, снаряд малого калибра, который лежал со времен Второй мировой войны, захватил экскаватор.

Работники предприятия рассказывают, что всякие железяки в торфе встречаются постоянно: пальцы от гусеничных тракторов и т.д. Когда торф идет по конвейеру, они все лишнее отбрасывают. Так поступили и в этот раз.

Пострадали трое работников, стоявших на сортировке. На место аварии приезжали три машины «скорой помощи». 38-летнего Евгения Воршулова и 23-летнего Руслана Гальчука отвезли во вторую городскую больницу. Мужчинам осколками повредило ноги. 24-летнего Владимира Чаву в крайне тяжелом состоянии доставили в областную больницу. Мужчине осколком пробило голову.

«Привезли практически труп»

— Состояние парня крайне тяжелое, глубокая кома, — говорил в пятницу нейрохирург областной больницы Анатолий Андреев. — Осколочное ранение головы. Осколок толщиной с палец. Влетел в затылок справа, прошел через два полушария мозга и остановился слева возле передней стенки черепа. Ударился и отлетел назад. То есть пролетел весь мозг, справа налево, сзади наперед. Раневой канал диаметром сантиметров пять, и все это «нафаршировано» кровью с воздухом.

Поступил к нам в 13.10. Привезли практически бездыханного. Пока интубация, пока перевод на искусственное дыхание... Кроме головы, ничего не пострадало.

Шансов мало. Половины мозга просто нет — осколок перемешал и разрушил. В моей 40-летней практике такие случаи, к сожалению, были. Были и выжившие после такого. Но гарантировать никто ничего не может. Будем делать трепанацию черепа и хирургическую обработку раневого канала с удалением кровоизлияния. Мы не знаем, какие сосуды там повреждены, а надо пройти и прочистить дыру сантиметров 20. До осколка вряд ли доберемся. Инородное тело — как раз самое безобидное в данной ситуации. Оно уже свое дело сделало. Удаление осколка — не цель операции. Главное отмыть раневой канал, убрать кровь, куски кости, которые пошли вглубь по ходу ранящего снаряда и мозговой детрит**, которыми наполнен канал.

* * *

— Операция прошла нормально, но жизнь держится на волоске. Мозг разрушен. Состояние крайне тяжелое, — сообщили врачи в среду.

«Виновата Великая Отечественная война»

У Евгения Воршулова осколок повредил ногу. Кость не задело. В пятницу Евгений был в палате отделения травматологии второй городской больницы. В окружении сотрудников и родственников. Все поникшие.

В это время Руслану Гальчуку делали операцию. Повреждены обе ноги в области паха. В понедельник Руслана из реанимации уже перевели в отделение сердечно-сосудистой хирургии.



— Чувствую себя отлично, ходить только пока не разрешают, — говорит.

— Ваши работодатели будут оплачивать лечение? Это же случилось на производстве.

— Предприятие обещало компенсировать, — ответил Руслан.

— Это не травма на производстве, а несчастный случай, — спешит уточнить стоящий в ногах больничной койки мужчина. — Какое отношение имеет хозяин к несчастному случаю? Есть такое понятие, как ЧП. Почитайте трудовой договор, и все будете знать.

— Вы считаете, работодатель компенсировать лечение не должен?

— Я считаю, что это его добрая воля. По закону вы не можете его притянуть к оплате последствий. Обижаете человека, а это неправильно.

В понедельник с обоими пострадавшими, которые в сознании, беседовал юрист. Рассматривали и перечитывали договор. После этого рассказывать о случившемся они остерегаются.

Владелец предприятия в Житомире. Ответственный за черниговское производство ФЛП «Кузьмінський О. В.» — Руслан Мартынюк.

— Руслан Борисович, как считаете, кто виноват в случившемся?

— Виновата Великая Отечественная война.

* * *

Открыто уголовное производство по части 1 статьи 271 Уголовного кодекса Украины (нарушение требований законодательства об охране труда). Наказывается штрафом от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лег, или ограничением свободы на тот же срок. Продолжается досудебное расследование.

* Производственные площади комбината — 200 гектаров. Не один год тянулась процедура банкротства Черниговского ОАО «Химволокно». Летом 2013 года «Химволокно» ликвидировали. Акции предприятия выкупили две фирмы: «Монофиламент» и «Укркорд».

** Мозговой детрит — кашицеобразная размозженная мозговая ткань.

Елена Гобанова, Юлия Семенец, «Весть» №48 (724) от 1 декабря 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: взрыв, Химволокно, Гобанова, Юлия Семенец, Весть

Добавить в: