Фонари не своровали, а забрали на ремонт!
Дорожка от Новых Масанов (конечная 20, 21, 23 автобусов и троллейбуса №6) к Старым («Млибор») в Чернигове освещается фонарями на солнечных батареях. Их установил в начале июля Максим Микитась (сейчас он народный депутат).
Десять штук. Под фонарями поставили лавочки, урны. Прошло два месяца. И вот, 5 сентября, на тропинке уже не горят два фонаря. Да и лавочек-урн стало меньше.
«Кто поставил батареи, тот и должен охранять»
— Украли аккумулятор и фонарь, — уверена Юлия Копич, медсестра областной психоневрологической больницы, живет на Старых Масанах. — Нужно было аккумуляторы закрывать не на маленький замочек, а заварить металлическими прутьями.
Лавочками и мусорками очень возмущались: малолетки погуляют, мусорки наполнят, а убирать некому. Ведь дорожка не состоит ни на чьем балансе (четыре фонаря на земле Чернигова, а шесть — Нового Белоуса)! Еще собаки и коты мусор растаскивали. Поэтому лавочки, наверное, люди со злости повырывали.
— Сколько еще простоят фонари?
— Если кто-то уже начал действовать, то до нового года их не будет! А ведь как хорошо было со светом! Я в ноябре 2015-го по темени шла, упала и сломала ключицу. Полгода лечилась.
— Хожу практически каждый день, — говорит продавец пятизвездочного «Союза» Алла Бобровник. — Один фонарь не горит уже неделю, другой — пару дней. С работы возвращаюсь около полуночи. Прошлые годы подсвечивала себе путь фонариком, телефоном. Теперь опять придется?
А лавочки? Пока они были, шли с ребенком из больницы, она: «Мама, у меня ножки болят». Отдохнули на скамейке и двинулись дальше.
Снимали днем — отпало защитное стекло
— Фонари никто не своровал, их 2 сентября забрала на ремонт организация, которая устанавливала, — отметает сплетни активистка Старых Масанов Галина Голенская.
— А может, просто кто-то представился сотрудниками организации?
— Не думаю, — возражает Галина Андреевна. — Лампы и аккумулятор снимали днем. С высокой металлической лестницей. Мне объяснили, что у лампы отпало защитное стекло. А фонари на солнечных батареях очень боятся влаги. Поэтому сняли и лампу, и накопитель света (аккумулятор). Их не вернут на место, пока не закажут новое защитное стекло. Герметическое, чтобы влага не просачивалась.
— А где лавочки? Мусорки?
— С лавочками была целая проблема. Вечерами там гуляла молодежь. Пустыми пивными бутылками пуляли по фонарям. Оставляли кучи мусора. Еще и местные идут на работу, мусор в пакетике из дома несут — шлеп в урну. А ведь до 1 сентября там никто не убирал. Когда приехали уборщики, еле вытаскивали мусор из урн, так был утрамбован. Увезли целую машину бутылок, фантиков, пакетов с отходами. Покосили траву вдоль дорожки — красота. А лавочки местные жители поубирали.
«Спасибо» сказать некому
Кто же убрал территорию? С этим вопросом стучалась во множество инстанций. В ответ слышала:
— А что, вам не нравится?
— Разве это плохо?
Конечно, хорошо! Но кому говорить «спасибо»?
— Поскольку часть земли принадлежит городу, а часть — Новому Белоусу, ситуация непростая, — говорит глава комиссии горсовета по вопросам ЖКХ, транспорта и связи и энергосбережения Александр Антонов. — Если это сделал город, то организации, которая убралась, могут приписать нецелевое использование бюджетных средств, будет разбирательство. Кому это надо? Вот и не признаются, кто навел порядок.
Виктория Товстоног, Марина Забиян, «Весть» №36 (712) от 8 сентября 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.